Совет 1: Если машину занесло зимой

Зимой из-за погодных условий вероятность экстремальной ситуации на дорогах многократно повышается. Что делать, чтобы предотвратить занос на зимней дороге?
Инструкция
1
Самый коварный в плане возникновения заноса тип привода - задний. Потому на виражах не следует резко прибавлять "газ" и резко отпускать его, лучше дозировать тягу плавно.
2
Если машину все-таки занесло, то необходимо немного повернуть руль в сторону заноса, и быстро вернуть его назад. Если не сделать этого вовремя, то возможен еще один занос, уже в другую сторону, с которым справится будет сложнее. Третье колебание уже почти невозможно "поймать".
3
Многие современные автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (АБС). При ее отсутствии на скользком покрытии нужно тормозить как можно более плавно, избегая блокировки колес. Если она все же произошла, то следует кратковременно отпустить педаль тормоза, а затем снова на нее надавить, таким образом имитируя работу АБС.
4
Если машина полноприводная, то при заносе немного отпускаем "газ" и крутим руль в сторону заноса. Важно помнить и учитывать, что чаще всего на машинах с таким типом привода возникает именно занос.
5
Резко не понижайте и не повышайте ступень коробки передач - возможен неожиданный занос.

Совет 2: Как избежать заноса

Двигаясь на автомобиле, нужно быть очень осторожным. От умения водителя ориентироваться в сложных ситуациях зависит безопасность всех участников дорожного движения. Частой проблемой является занос на скользкой дороге, что бывает зимой или во время дождя. Как с этим справиться и выйти из ситуации, не причинив вреда ни себе, ни остальным автомобилистам, ни пешеходам?
Инструкция
1
Не следует тормозить на поворотах. Это очень распространенная ошибка, которую допускают неопытные водители. Самым эффективным и безопасным является торможение двигателем. Чтобы избежать пробуксовки, вы можете трогаться с места, используя вторую передачу вместо первой.
2
Будьте особо внимательны на пешеходных переходах: при приближении к ним необходимо снизить скорость и внимательно посмотреть, нет ли пешеходов, намеревающихся перейти дорогу.
3
Не меняйте скорость при повороте – этим вы не поставите в неудобное положение следующие за вами машины и даже войти в занос. Если вас все-таки занесло, не нужно нажимать на тормоз.
4
Если вы движетесь по скользкой дороге, то будьте готовы к заносу задней части машины: это очень распространенная проблема на зимней или мокрой дороге. Если же вы не справились с управлением, и такая неприятная ситуация все же возникла, следует повернуть руль в ту сторону, куда вас занесло. Движения должны быть мягкими и четкими, без рывков и суеты.
5
Войти в занос может как переднеприводной, так и заднеприводной автомобиль. При езде на автомобиле с задним приводом при заносе следует снять ногу с педали газа. Если же ваш автомобиль имеет передний привод, то вы должны слегка добавить газа.
6
После того, как автомобиль выйдет из заноса, нужно придать рулевому колесу положение для движения по прямой. Это важный момент: если вы его упустите, то вашего железного друга может снова занести, но уже в иную сторону. Не стоит нервничать и резко крутить руль в разные стороны – это может создать аварийную ситуацию.
7
При правильном выполнении вышеуказанных маневров машина должна вернуться к первоначальной траектории и продолжить движение по прямой. Будьте спокойны за рулем, старайтесь соблюдать правила дорожного движения и не совершать маневров, которые могут привести к дорожно-транспортному происшествию.
Видео по теме

Совет 3: Как снять аккумулятор с машины

С наступлением зимы и приходом сильных морозов, когда температура окружающего воздуха нередко опускается ниже минус 10 градусов, аккумулятор лучше снять с машины и занести на ночь в теплое помещение - для облегченного запуска застывшего двигателя на следующий день. На самом деле сложного в этом ничего нет. С подобной процедурой под силу справиться любому автовладельцу.
Вам понадобится
  • гаечный ключ на 10 мм,
  • гаечный ключ на 13 мм.
Инструкция
1
Для демонтажа аккумуляторной батареи с автомобиля, например ВАЗ 2108-09, необходимо для начала открыть капот. Затем ослабить крепление клемм и снять их с аккумулятора.
Как снять аккумулятор с машины
2
После чего открутить гайку металлической планки, надежно фиксирующей батарею в гнезде аккумулятора.
Как снять аккумулятор с машины
3
Освободив кислотный или щелочной аккумулятор от крепежа, удалите его со своего "штатного" места
Как снять аккумулятор с машины
Видео по теме
Обратите внимание
Несмотря на то, что современные аккумуляторные батареи изготавливаются в герметичном корпусе и не требуют обслуживания во время эксплуатации автомобиля, необходимо принимать повышенные меры предосторожности. Не допускать ударов батареи о любые предметы. Но если при работе с кислотным аккумулятором, образовалась течь электролита, то места на одежде или на теле человека, на которые попала жидкость, надо промыть раствором щелочи. Если батарея щелочная, то нейтрализация электролита осуществляется слабым раствором кислоты.
Видео по теме
Обратите внимание
Зачастую грамотно противостоять заносу мешает паника водителя. Отсюда вывод: при такой ситуации очень важно сохранять самообладание и ни в коем случае не отпускать руль.
Полезный совет
Электронные помощники - антиблокировочная система тормозов, система курсовой устойчовости и т.д, помогают предотвратить подобные внештатные ситуации. Не отключайте их, если не уверены в своем мастерстве вождения.
Источники:
  • Портал "Автошкола"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500