Совет 1: Как заменить датчик уровня топлива

На приборной панели есть большое количество датчиков, которые показывают техническое состояние вашего автомобиля. Одним из них является датчик уровня топлива в бензобаке. Однако очень часто он выходит из строя и требует скорейшей замены, так как очень сложно рассчитать по пробегу количество оставшегося в баке бензина.
Вам понадобится
  • Набор гаечных ключей, отвертки. хлопчатобумажные перчатки, предохранители, новый датчик уровня топлива.
Инструкция
1
Установите автомобиль на ровную площадку. Откройте капот и снимите минусовую клемму аккумулятора, чтобы обесточить бортовую систему питания. Теперь найдите блок предохранителей. Это можно сделать, прочитав руководство по эксплуатации вашего автомобиля. На крышке блока вы увидите таблицу, которая показывает, какой из предохранителей отвечает за тот или иной датчик. Найдите предохранитель датчика уровня топлива. вытащите его и проверьте. Тонкая нить внутри него должна быть целой. Обратие внимание на цоколь. Если на нем есть следы гари или налета, то это значит, что он перегорел. Неисправный предохранитель замените на новый.
2
Слейте из бака бензин. Для этого используйте компрессор и обычную трубку. Определите, откуда удобнее всего подобраться в баку - через багажник или через заднее сиденье. Снимите пластиковую защиту с бензобака. Под ней вы увидите датчик, который ввернут в бак. Отсоедините штекеры проводов от датчика, предварительно промаркировав их, чтобы не перепутать при обратной сборке. Возьмите крестообразную отвертку и ей ослабьте стяжку хомута, который крепит топливный шланг. После этого аккуратно снимите шланг со штуцера топливозаборника. Теперь найдите шесть гаек, которые крепят корпус датчика к внешней части бака. Открутите их плавными движениями. Аккуратно выньте датчик из бака.
3
Внимательно осмотрите датчик. Если он треснул и нет некоторых частичек. то необходимо снять и прочистить бак, чтобы эти осколки не попали в топливную систему. Установите новый датчик. Используйте только фирменные датчики, так как датчики сомнительных фирм могу стать причиной возгорания! Закрутите все шесть гаек, предварительно поменяв резиновые прокладки. Произведите сборку в обратном порядке. Подключите штекеры к новому датчику. Наденьте минусовую клемму на аккумулятор. теперь залейте полную двадцатилитровую канистру бензина в бак. Заведите машину. Подождите немного и проверьте уровень бензина, который показывает датчик. Он должен соответствовать 20 литрам.

Совет 2: Как заменить топливный бак

Иногда требуется снять бензобак с автомобиля. Это может быть профилактическая промывка, или устранение течи. Также необходимо демонтировать топливный бак для лучшего доступа к кузовным деталям во время ремонтных работ или замене. Процесс этот не сложный и под силу каждому автолюбителю.
Вам понадобится
  • - ключ 7 мм;
  • - ключ 10 мм;
  • - отвертка.
Инструкция
1
Слейте из бензобака весь бензин.
2
Откройте багажник и выкрутите сверху два винта, которые крепят правую часть обивки на заднем крыле.
3
Отведите в сторону коврик багажного отделения и выкрутите нижний винт правой обивки.
4
Уберите чехол запасного колеса.
5
Отбросьте коврик пола багажника и открутите нижний винт, который крепит заднюю обивку багажника.
6
Возьмите отвертку и выкрутите пять верхних винтов, предназначенных для крепления задней обивки багажника, а затем снимите ее.
7
Уберите правую обивку багажного отделения.
8
Запишите на листе бумаги порядок подключения всех находящихся здесь проводов, или отметьте изолентой (скотчем) вывод и провод датчика уровня топлива. Отсоедините два провода с его выводов.
9
Возьмите отвертку и слегка отпустите хомут, чтобы снять со штуцера датчика топливный шланг.
10
Открутите болт крепления хомутов ключом на 10 мм и снимите наружный хомут. Опустите его к полу багажного отделения и сдвиньте в сторону топливного бака.
11
Удалите вентиляционную трубку из резиновой прокладки наливной горловины и вытащите ее из держателя на кузове.
12
Откройте крышку люка наливной горловины снаружи, открутите и снимите с нее пробку.
13
Возьмите отвертку и, аккуратно поддев резиновую прокладку, снимите ее с горловины.
14
Приподнимите топливный бак, наклонив его внутрь багажника. Вытащите его из ниши в крыле и установите на пол в багажном отделении.
15
Возьмите ключ на 10 и открутите гайку фланца датчика уровня топлива, где расположен наконечник провода «массы» и отсоедините его.
16
Открутите остальные гайки (5 шт.) крепления фланца.
17
Вытащите осторожно из топливного бака датчик уровня топлива в сборе с топливоприемной трубкой.
18
Снимите аккуратно со шпилек топливного бака прокладку фланца датчика.
19
Возьмите отвертку и, ослабив хомут, который крепит вентиляционную трубку, снимите ее со штуцера топливного бака.
20
Вытащите бензобак из багажника.
21
Установите новый бензобак в обратном порядке.
Обратите внимание
При установке датчика топлива на место, гайки следует закручивать крест-накрест без особых усилий.
Совет полезен?
Пары бензина являются взрывоопасными, поэтому пайку и промывку бензобака следует проводить в специальных мастерских.

Совет 3: Как сделать датчик уровня топлива

При выходе из строя датчика уровня топлива лампочка на панели приборов может загораться независимо от количества топлива в баке, или вообще перестать работать. В этом случае его можно отремонтировать.
Вам понадобится
  • - отвертка;
  • - ключ «на 10»;
  • - головка «на 7»;
  • - тестер или мультиметр;
  • - новый терморезистор.
Инструкция
1
Отсоедините «минусовый» провод от аккумулятора. Снимите заднее сиденье для освобождения доступа к бензоприемнику. Отогните шумоизоляционное покрытие над крышкой лючка.
2
Отверните два самореза, а затем снимите крышку лючка. Отсоедините разъем датчика. Ослабьте крестообразной отверткой хомуты крепления шлангов подвода и слива топлива к трубкам. Сдвиньте поочередно шланги с трубок с помощью ключа «на 10».
3
Выньте бензоприемник с датчиком уровня топлива из бака. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить поплавок. Снимите затем прокладку бензоприемника. Закройте крышку бензоприемника на время работ.
4
Удалите грязь с датчика и осмотрите его. Проверьте исправность цепи с помощью тестера или мультиметра. Основной причиной поломки датчика является выход из строя терморезистора, который располагается в колбе. В этом случае сигнал на тестере будет отсутствовать.
5
Снимите пластину, закрывающую верхнюю часть колбы. Удалите пришедший в негодность терморезистор из колбы и из крышки.
6
Установите в колбу новый терморезистор. Если неизвестно, какое сопротивление имел сгоревший резистор, подберите его следующим образом.
7
Подсоедините к разъему датчика уровня топлива, находящемуся на бензоприемнике, терморезистор пробного сопротивления и включите зажигание. Лампочка на панели приборов должна загореться через 5-10 секунд. Налейте в небольшую емкость немного бензина и опустите туда подключенный терморезистор. Подождите пять-семь минут. Если он подобран правильно, лампочка должна погаснуть.
8
Впаяйте «ножку» терморезистора в середину колбы, так чтобы он не касался ее стенок. Припаяйте затем его верхнюю «ножку». Соберите датчик.
9
Установку произведите в обратной последовательности. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Проверьте работу датчика уровня топлива при первой возможности.
Источники:
  • как заменить датчик топлива на ваз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500