Совет 1: Как уменьшить вращение кулера

Снижение скорости вращения кулера используется для уменьшения количества шума, издаваемого оборудованием. Уменьшить частоту вращения вентилятора охлаждения можно, воспользовавшись специализированным программным обеспечением.
Инструкция
1
Уменьшить вращение кулеров можно специализированной утилитой SpeedFan. Скачайте ее последнюю версию с официального сайта разработчика, а затем произведите установку в соответствии с инструкциями инсталлятора, появляющимися на экране.
2
Утилита довольно проста в использовании и имеет интуитивно понятный интерфейс. В открывшемся окне вы увидите текущие данные системы и температурные показатели оборудования компьютера, а именно температуру процессора, жесткого диска и некоторых других устройств. Слева вы увидите заданную частоту имеющихся в компьютере вентиляторов, которые были определены системой.
3
Перейдите в раздел Configure – Options, чтобы изменить язык интерфейса на русский в пункте Language. В появившемся списке укажите «Русский». Примените произведенные изменения, нажав на кнопку «Ок». Затем воспользуйтесь вкладкой «Частоты».
4
В строке «Сист. плата» выберите компанию-производителя, изготовившую вашу материнскую плату. Узнать данную фирму вы можете, ознакомившись с документацией к вашему компьютеру. Затем запустите тест оборудования для просмотра возможности изменения частоты вращения кулеров. Если это невозможно, вы увидите соответствующее уведомление в окне программы.
5
После этого вернитесь на вкладку «Показатели». Среди предложенных опций вы увидите строчки Speed01, Speed02 и т.д., в зависимости от количества ваших вентиляторов. При помощи соответствующих кнопок уменьшите данные значения до 50%, а затем сохраните изменения. Вы заметите изменения в уровне шума. Это скажет о том, что количество оборотов радиатора уменьшилось. Это значит, что изменение частоты произошло и желаемый эффект был достигнут.

Совет 2: Как убавить обороты кулера

Изменить параметры работы вентиляторов компьютера можно при помощи специальных программ. Обычно они позволяют выбрать нужную скорость вращения, чтобы обеспечить оптимальное охлаждение внутренних устройств.
Вам понадобится
  • - SpeedFan;
  • - AMD OverDrive.
Инструкция
1
Если речь идет о мобильном компьютере, то сначала попробуйте уменьшить обороты вентиляторов, используя настройки режима электропитания. Откройте панель управления и выберите вкладку «Система и безопасность». Перейдите в меню «Электропитание». Выберите используемый в данный момент план питания и нажмите кнопку «Настройка».
2
Перейдите в меню «Изменить дополнительные параметры питания». Разверните подменю «Управление питанием процессора» и найдите пункт «Политика охлаждения системы». Выберите пассивный режим для работы от сети и от батареи. Нажмите кнопку «Применить» и закройте это меню.
3
Если скорость вентилятора снизилась недостаточно, то установите программу Speed Fan. Она позволит более точно настроить параметры работы кулеров. Запустите эту утилиту и дождитесь получения сведений о состояние нужных устройств. Измените скорости вращения лопастей нужных кулеров, используя стрелочки, расположенные напротив названий данных устройств. Будьте крайне аккуратны. Помните о том, что некачественное охлаждение может привести к перегреву и выходу из строя отдельных комплектующих.
4
Активируйте функцию «Автоскорость». Это позволит программе SpeedFan автоматически регулировать скорости вращения лопастей, обеспечивая требуемое охлаждение деталей, не расходуя при этом лишнюю энергию.
5
При работе с ноутбуком лучше использовать программу AMD OverDrive. Она позволяет получить полный доступ к большинству устройств мобильных компьютеров. Откройте меню Fan Control и установите требуемые значения скоростей.
6
Обязательно сохраните заданные параметры работы вентиляторов перед закрытием программы. Проверяйте периодически температурные показатели важных элементов компьютера. Это позволит своевременно увеличить степень охлаждения, предотвратив перегрев процессора или видеоадаптера.
Видео по теме
Видео по теме
Полезный совет
Если произвести изменение настроек через окно SpeedFan не удалось, вы можете воспользоваться другими программами. Например, среди других популярных утилит стоит отметить Riva Tuner или ATI Tray Tools. Последняя предназначается для настройки компьютеров с установленными процессорами AMD и графическими адаптерами ATI.
Источники:
  • вращение кулеров
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500