Совет 1: Как выбрать медицинскую профессию

Врач – одна из самых благородных профессий в мире, и неудивительно, что многие дети в будущем хотят стать именно врачами. Те из них, кто сохранил это желание до выпускного класса, сталкиваются с вопросом: а какую именно медицинскую профессию выбрать?
Инструкция
1
Большинство медицинских ВУЗов имеют несколько факультетов, подготавливающих специалистов лечебного дела, педиатров, хирургов, стоматологов и фармацевтов. С этого и надо начинать свой выбор. Если вам интересно общаться с детьми, то стоит подумать о педиатрии, а тем, кто не боится вида крови, может подойти хирургия. Стоматологический факультет привлекает абитуриентов, заинтересованных в хорошем заработке, так как частных стоматологических клиник очень много. Лечебный факультет предоставляет, пожалуй, самые широкие возможности по выбору специальности: терапия, офтальмология, функциональная диагностика, неврология, нейрохирургия, судебная медицина.
2
Выбор врачебной специальности зависит от ваших предпочтений, представлений о профессии врача. Обучение в медицинском ВУЗе занимает около 8 лет, так что стоит очень хорошо обдумать выбор профессии, чтобы потом не жалеть о своем решении, занимаясь нелюбимой работой. Именно благодаря такому долгому сроку обучения, в медицине практически не бывает случайных людей. Специализация в медицинском институте начинается, как правило, с третьего курса, а до этого студенты изучают набор общеобразовательных дисциплин и знакомятся с основами врачебного дела.
3
Если вы не можете определиться, кем именно вы хотите работать в медицине, почитайте специализированные форумы, где врачи рассказывают о своей работе, изучите рынок труда, чтобы понять, на какой уровень дохода вы сможете рассчитывать, приняв то или иное решение. Ответьте себе на вопрос, чего вы хотите достичь на врачебном поприще? Как представляете свою жизнь через 10 или 20 лет? Сейчас самыми доходными и востребованными медицинскими профессиями считаются стоматолог-хирург, врач-массажист, косметолог, акушер-гинеколог, специалист УЗИ. Естественно, все это кается в основном частных клиник. В государственных же больницах самые большие зарплаты у нейрохирургов, гинекологов, кардиохирургов.
4
Однако ошибкой будет выбирать медицину лишь из-за тяги к деньгам. В России есть множество более доходных профессий, которые не связаны с ответственностью за человеческое здоровье, не требуют постоянного общения с больными людьми, не являются такими трудными и долгими в изучении, как любая врачебная специальность. Вы должны быть уверены, что медицина – это ваше призвание. Кстати, в выборе специальности вам помогут дни открытых дверей, проводящиеся на всех факультетах медицинских ВУЗов в весенний период, а также подготовительные курсы и секции довузовской подготовки, где вы сможете узнать о каждой профессии подробнее.

Совет 2: Как выбрать профессию ребенку

В современном мире перед детьми раскрывается огромное количество возможностей и перспектив, и у каждого ребенка есть выбор, кем он захочет стать в будущем. Каждый родитель мечтает, чтобы ребенок добился в жизни чего-то стоящего и значимого, и беспокоится о том, сможет ли в будущем их малыш устроить свою жизнь и найти удачную и интересную работу. Именно поэтому, сегодня все больше родителей уделяют внимание профориентации детей, которая позволяет определить, к чему тянется ребенок, что его интересует, какое будущее он видит впереди.
Инструкция
1
Не совершайте массовой ошибки – не выбирайте будущее своих детей за них. Ваши дети – это не объект для исполнения ваших несбывшихся мечтаний. Дайте ребенку возможность выбрать свой путь самостоятельно, прислушивайтесь к его мнению, чтобы понять, что он хочет получить от жизни, и кем хочет стать.
2
Не заставляйте ребенка идти по тому пути, который он не выбирал. Помните о том, что главное в профессии – не заработная плата, а удовольствие, которое ребенок в будущем получит от своей работы. Люди работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать – поэтому, если человек не получает удовольствия от работы, он никогда не сможет добиться в ней успеха и заработать какие-то серьезные суммы денег. Позвольте ребенку выбрать профессию, ориентируясь на собственные чувства и интуицию.
3
Очень важно говорить с ребенком на понятном ему языке. Не апеллируйте сложными и непонятными терминами, которые ничего не значат для ребенка – помогите ему проявить свои творческие способности и таланты, комментируйте его решения и успехи так, чтобы ребенок понимал вас.
4
Не используйте абстрактных слов в общении с ребенком – он не поймет фраз о долге, ответственности, положении в обществе. Позвольте ему выразить собственное мнение, и это мнение, возможно, будет отличаться от вашего. Дети не должны бояться спорить с родителями – принимайте их идеи, так как ваши дети – это люди новой эпохи, а значит, их идеи и приоритеты совсем иные, нежели ваши.
5
Внимательно наблюдайте за ребенком с раннего детства – это поможет определить, чем он больше всего увлекается, к чему тянется, какие игры предпочитает, и какие действия доставляют ему больше всего удовольствия. Главное – иметь талант к какой-либо профессии, и только затем нужно получать необходимые теоретические и практические навыки.
6
Если ребенок решил выбрать ту или иную профессию, не отговаривайте его, не пугайте неудачами – поддержите ребенка. Он не должен бояться трудностей – он начинает свой самостоятельный путь во взрослом мире, и поддержка родителей, которые не навязывают ему свое мнение, здесь очень важна. Уважайте выбор своего ребенка – возможно, именно он сделает его счастливым.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать себе подходящую профессию

Многие дети уже в детстве знают, какую профессию выберут в будущем. Они прекрасно представляют себя врачом, инженером или учителем в школе. Время проходит, и никаких сомнений по поводу правильности выбора нет. Что ж, это отлично, но есть такие ребята, которые совершенно не знают, «кем быть», куда поступать и стоит ли вообще поступать, когда прозвенит последний школьный звонок. Как же разобраться в себе? Как выбрать подходящую профессию, чтобы она не только приносила материальный доход, но была интересна и увлекательна. Ведь, как правило, профессия выбирается на всю жизнь, поэтому и подойти к решению такого вопроса стоит обдуманно и основательно. Итак:
Инструкция
1
Для начала определись, что вызывает у вас наибольший интерес. Если нравятся животные, то интересно в профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Это профессии - биолог, зоолог, директор птицефабрики (шутка). Если интересуешься техникой, тогда выбирай профессии, например, конструктора, водителя, механика, инженера.
2
Не забывайте, что для каждой профессии необходимы определённые профессиональные качества. Корректору важно внимание, дизайнеру – образное мышление. Поэтому, определите, имеются ли у вас такие способности согласно выбранной профессии.
3
Согласно своим предпочтениям составьте список подходящих профессий, те, которые интересны и по которым хотелось бы работать.
Для каждой профессии напишите список требований. Определите значимость требований, а также своё соответствие этим требованиям.
4
Проанализируйте, насколько развиты у вас профессиональные качества. Соответствуют ли ваши интеллектуальные психологические особенности, состояние здоровья требованиям выбранной профессии.
Принимайте решение обдуманно, взвесьте все “за” и “против” , посоветуйтесь с близкими людьми, узнайте больше о конкурентоспособности вашей профессии на рынке труда.
5
Окончательно приняв решение, определитесь, в каком учебном заведении вы сможете получить профессиональное образование. Где получите необходимый практический опыт по данной специальности.Вот несколько практичных советов, как поэтапно определиться с одним из главных выборов в своей жизни – выбором будущей профессии. Творчески подходите к решению данного вопроса, интересуйтесь, узнавайте новые сведения о предполагаемой специальности – тогда при окончательном выборе у вас не будет никаких сомнений и найдите профессию, подходящую именно вам.
Как выбрать профессию, чтоб потом не пожалеть
Связанная статья

Совет 4: Самые востребованные профессии в России

Школьники еще на стадии обучения в старших классах вынуждены определяться с будущей профессией. Этим же могут заняться и выпускники вузов, которые недовольны условием своего нынешнего труда, они могут пройти переквалификацию. И в том, и в другом случае необходимо знать, какие профессии на сегодняшний день являются самыми востребованными в России.

Уже не первый год в списке самых востребованных профессий лидерство удерживают рабочие специальности. Это вполне объяснимое явление, поскольку рабочих рук в России катастрофически не хватает. Выпускники школ предпочитают получать такое высшее образование, которое бы позволило им работать головой, а не руками. Российские центры занятости прогнозируют еще больший дефицит соискателей на рабочие вакансии.

«Серебро» в данном списке следует отдать менеджерам по продажам. Руководители некоторых предприятий заинтересованы иметь в своем штате специалистов, которые, фигурально выражаясь, могут продать что угодно и кому угодно. От количества продаж в данном случае зависит успех фирмы, именно поэтому начальники таких организаций готовы предложить таким менеджерам неплохую заработную плату.

Третье место в рейтинге досталось продавцам, работающим за прилавками магазинов, супермаркетов и т.п. Эта профессия считается малопрестижной, именно поэтому желающих найти достаточно сложно. Во многом, подобная непопулярность объясняется условиями труда, которые предлагаются работодателями. Речь идет о неудобном графике работы (от 8 до 14 часов), низкой заработной плате, отсутствии условий на рабочем месте.

Еще одна востребованная профессия в пределах РФ – инженеры. Компании остро нуждаются в инженерах, несмотря на то, что вузы ежегодно выпускают огромное количество специалистов в данной области. В последнее время наблюдается тенденция к росту востребованности профессионалов в данной сфере, об этом символизирует постепенный рост заработной платы. В связи с большим количеством строительных объектов на территории РФ, особой востребованностью пользуется профессия инженера-проектировщика. Средняя стоимость его услуг равна 55 тысячам рублей в месяц. За последние два года сильно вырос спрос по отношению к специалистам данной области.

В пятерку лидеров среди самых нужных специальностей входит также профессия водителя. Люди, способные проводить за рулем целый день, нужны во многих организациях: таксопарках, различных комбинатах, государственных структурах и т.д. В последнее время все чаще водителей приглашают на работу с собственными автомобилями.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500