Совет 1: Как отражать совместителей в штатном расписании

При составлении штатного расписания, как правило, не возникает проблем с основными сотрудниками. А вот люди, работающие по совместительству, вызывают у экономистов и кадровых работников вопрос, как именно отражать совместителей в расписании?
Инструкция
1
Частой ошибкой является попытка продемонстрировать в штатном расписании фактическое количество сотрудников фирмы. Естественно, что с должностями, которые занимают основные сотрудники, вопросов не возникает. Что же касается совместителей, их пытаются отразить дробными числами, соответственно ставке, например, 0,4 или 0,5 единицы штата. Этот подход является не самым подходящим, так как усложняет работу, хотя, казалось бы, и позволяет учитывать рабочее время и начислять заработную плату работнику по совместительству. Учтите, что такого понятия как «ставка» в Трудовом кодексе просто нет, поэтому в штатном расписании стоит оперировать только целыми числами, то есть занимаемую совместителем должность нужно указывать как единицу.
2
Данный вариант удобен тем, что даже если на этой должности работает не один человек, а два, или вы захотите нанять основного работника вместо совместителей, вам не придется редактировать свое штатное расписание. Что касается кажущихся сложностей с начислением заработной платы, то они легко устраняются правильно составленным трудовым договором для совместителей. Так, например, в ТК РФ указано, что совместитель не может работать более 16 часов в неделю, что при норме 40 часов в неделю для полной занятости составляет 40%. Соответственно, собираясь назначать совместителю оклад или почасовую оплату, просто укажите в договоре 40% от суммы заработной платы за полную ставку. Однако ваш совместитель вполне может получать и заработную плату, равную обычной ставке, в том случае, если она напрямую связана с успешно выполняемой работой. В ситуации со сдельной оплатой труда лучше пользоваться плановой системой, позволяющей не привязывать доход совместителя к зарплате аналогичного основного сотрудника.

Совет 2: Как оформить на работу внешнего совместителя

Одна из форм трудовых отношений между работником и работодателем – совместительство. Если сотрудник трудится параллельно в другой компании, то его следует называть внешним совместителем. Его оформление осуществляется путем написания заявления специалистом, заключения трудового договора, составления приказа.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - документы предприятия;
  • - печать организации;
  • - трудовое законодательство;
  • - бланк приказа по форме Т-1;
  • - бланк заявления о приеме на работу;
  • - штатное расписание;
  • - бланк типового договора.
Инструкция
1
При приеме на должность внешнего совместителя обязательно наличие заявления. Оно должно быть написано на разработанном делопроизводителем бланке. Работнику следует в содержании заявления высказать свою просьбу о принятии его на должность (указывается ее название) по совместительству. На документе обязательно присутствие подписи сотрудника, даты. Заявление визируется директором. Резолюция состоит из подписи руководителя и даты приема на работу.
2
Как и с основным работником, с совместителем следует заключить трудовой договор. Его условия должны содержать должность, оклад, надбавки, премии в соответствии с нормами трудового законодательства, которые регламентируют прием на работу по совместительству, а также содержат правила оформления таких трудовых отношений. Как правило, заработная плата совместителя не должна превышать 50% от оклада для категории специалистов, прописанного в штатном расписании. Но работодатель вправе установить и большую оплату, указать это в договоре. Правильнее всего будет оплачивать работу совместителя в соответствии с фактически отработанным временем. Проведите заверку документа печатью компании, подписью директора и принимаемого сотрудника.
3
Договор с совместителем необходим для составления приказа. Для этого используйте унифицированную форму Т-1. Документ должен содержать название предприятия, город его расположения, номер, дату приема на работу. Темой приказа обозначьте принятие на должность сотрудника, а в содержательной части пропишите персональные данные специалиста, наименование должности, отдела, размер заработной платы в соответствии с заключенным с ним договором.
4
Заведите личную карточку на работника. Укажите персональные данные сотрудника и другие необходимые сведения (об образовательной деятельности и т.д.). Если специалист пожелает внести запись в трудовую книжку о работе по совместительству, выдайте ему справку на фирменном бланке, копию или выписку из приказа о приеме на должность. Один из перечисленных документов будет являться основанием для того, чтобы кадровик основного места работы сотрудника сделал запись о дополнительной должности.
Источники:
  • Принимаем на работу совместителя

Совет 3: Как оформить прием на работу совместителя

При выполнении трудовых функций на двух должностях в той же компании или в двух организациях имеет место совместительство. Оно оформляется договором, приказом. Запись в трудовую книжку имеет право вносить только основной работодатель. Совместителю назначается оплата, как правило, в зависимости от фактически отработанного времени или от числа произведенных изделий.
Вам понадобится
  • - документы работника;
  • - трудовое законодательство;
  • - документы предприятия;
  • - бланки типовых договоров;
  • - бланк приказа Т-1;
  • - бланк заявления.
Инструкция
1
При оформлении внутреннего совместителя примите от него заявление. Оно пишется в произвольной форме, но с оговоркой, что должность является совместительством. Направьте документ на рассмотрение директору, которым в случае согласия проставляется виза.
2
Заключите с совместителем трудовой договор. Укажите условия труда сотрудника. Впишите форму оплаты (сдельная, повременная). Напишите, что работнику производится выплата вознаграждения в зависимости от числа фактически отработанного времени или количества произведенных изделий (деталей). Учтите, что совместитель имеет право трудиться на дополнительной должности в свободное от основной работы время, но не более четырех часов в день. Соответственно, месячный оклад его составит половину от заработной платы, указанной в штатном расписании для конкретной категории сотрудников.
3
Оформите приказ, используйте форму Т-1. Внесите сведения в документ, ознакомьте с ним совместителя под расписку. Как правило, приказ служит основанием для внесения записи в трудовую книжку. Сделать это можно только при изъявлении желания работником.
4
Для внесения записи в трудовую книжку сотрудника требуется принять заявление, адресованное директору. Последним рассматривается документ, затем издается приказ для кадровой службы. Кадровики вносят запись после записи об основной должности. При увольнении сотрудника с основной работы необходимо сделать запись об увольнении с дополнительной, а потом с основной должности.
5
При оформлении внешнего совместителя работодатель по дополнительной должности вправе заключить со специалистом договор (составляется с оговоркой о совместительстве). Личная карточка заводится кадровиками, в нее вносятся сведения о сотруднике (персональные данные, образование и т.д.)
6
В трудовую книжку работодатель, у которого работник выполняется трудовую функцию по совместительству, запись вносить не имеет права. Сотрудником запрашивается справка о подтверждении трудовой деятельности на конкретном предприятии. Документ заверяется синей печатью фирмы, подписью руководителя.
7
Основным работодателем вносится запись о совместительстве на основании справки. Причем она должна следовать после записи о приеме на основное место работы, только после нее следует запись о дополнительной должности.
Источники:
  • Прием на работу совместителя
Полезный совет
Сделайте копию штатного расписания, и в графе примечаний отметьте, сколько совместителей у вас работает на тех или иных должностях. Лучше иметь возможность быстро внести изменения в свои отметки, так как количество совместителей может меняться.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500