Совет 1: Какие вещества не имеют вкуса

При всем разнообразии вкусовых ощущений человеческого языка, существует только четыре основных вида ярко выраженных вкусов. Это ощущение сладости на языке, соли, горечи и кислоты. Но некоторые вещества в природе не имеют вкуса, если их попробовать.
Инструкция
1
Вода является веществом номер один без выраженного вкуса. Хотя сегодня некоторые современные ученые делают попытки доказать обратное. Однако пока чистая пресная вода остается в физике и химии главным безвкусным природным веществом. Если вам кажется, что оттеночные вкусы разных видов воды все же меняются (в сравнении, скажем, родниковой воды и той, что течет из крана), то на это обстоятельство влияют соли, минералы, дополнительные вещества, которые меняют вкус жидкости.
2
Природные металлы, такие как золото, платина, серебро, железо, полудрагоценные камни, драгоценные, многие виды полезных ископаемых не имеют вкуса, если положить их на язык или попытаться уловить их запах.
3
Жевательная резинка относится к безвкусным веществам. Получают ее методом смешивания несъедобных эластичных составов и различных вкусовых пищевых добавок. В результате жевания, вкусовые ингредиенты улетучиваются или растворяются, а жевательная резинка становится безвкусной, «резиновой» на вкус. Кстати, и полученная химическим путем промышленная резина также не имеет вкуса.
4
Существует ряд химических веществ или полученных в результате переработки продуктов, сырья, которые не имеют вкуса. К таким относятся крахмал картофельный, крахмал рисовый, инозитол, варфарин, сера, зизифус настоящий, дигидрогена монооксид, сапонины, сафлоровое масло и многие другие.

Совет 2: Омега-3 жирные кислоты. В каких продуктах содержится наибольшее количество полезного вещества

Жирные кислоты необходимы организму для нормального функционирования. От их наличия во многом зависит состояние сердечнососудистой и нервной систем, волос и работа мозга. Среди данных веществ особую пользу здоровью приносят омега-3 жирные кислоты, которые можно получить в том числе и из определенных продуктов питания.
Омега-3 жирные кислоты оказывают благотворное влияние на организм. Они участвуют в нормализации обмена веществ и гормонального фона, сокращении мышц, регулируют кровяное давление, улучшают состояние суставов. При необходимом количестве в организме эти вещества предотвращают развитие многих сердечнососудистых заболеваний, в том числе инфаркта, атеросклероза и гипертонии.

Омега-3 жирные кислоты также положительно влияют на состояние нервной системы, предотвращают развитие депрессии и появление бессонницы. Их недостаток может повлиять на развитие синдрома хронической усталости. Незаменима роль данных веществ для правильного формирования плода, поэтому продукты с омега-3 жирными кислотами обязательно стоит включать в рацион беременным женщинам.

Большое количество таких жирных кислот содержится в рыбе и морепродуктах. Особенно богаты ими все виды лососевых, сельдь, палтус, сардины, скумбрия, анчоусы, креветки и гребешки.
Количество омега-3 жирных кислот больше всего в рыбе, которая была выловлена из открытого водоема, а не выращена на ферме, где ее кормили специальным комбикормом. Также гораздо полезнее в этом плане будут свежие морепродукты.

Если потреблять вышеперечисленную рыбу нет возможности, можно восполнить уровень омега-3 жирных кислот в организме и с помощью рыбьего жира. Если вкус его не вызывает сильного отвращения, его лучше употреблять в чистом, виде, например, с черным хлебом, солью и зеленым луком. В противном случае можно просто купить в аптеке рыбий жир в капсулах и пропить.

Содержатся омега-3 жирные кислоты также в яйцах. Причем больше всего данного вещества именно в яйцах домашних кур, которые не только питаются натуральными кормами, но и имеют возможность гулять. Также жирные кислоты можно получить и из говядины, если корова часто потребляла свежую траву.
Недостаток в организме омега-3 жирных кислот может быть обусловлен не только неправильным питанием, но и чрезмерным потреблением алкоголя, который исчерпывает ресурсы этого вещества. А также недостатком витаминов групп С и Е.

Омега-3 жирные кислоты можно получить и из продуктов растительного происхождения, что особенно важно для сторонников вегетарианского питания. Данные вещества в большом количестве содержатся в семенах льна, которые очень полезно время от времени включать в рацион. Также можно употреблять льняное масло. Такой продукт еще является сильнейшим природным антиоксидантом.
Семена льна можно размельчать с помощью блендера и добавлять в различные блюда: каши, салаты, мюсли, соусы, йогурт и другие.

В меньшем количестве омега-3 жирные кислоты содержатся и в других маслах: оливковом, кукурузном, рапсовом. Естественно, чтобы пополнить запасы данных веществ в организме, полезно также употреблять и оливки, вареную кукурузу, семечки.

Богаты омега-3 жирными кислотами разные виды орехов. Особенно много их в кешью, грецких, миндале, пекане и орехах макадамия. Присутствуют такие жирные кислоты в различной зелени, например, в шпинате, а также в тофу, тыкве и соевых бобах.
Видео по теме
Обратите внимание
Существуют ощущения, приближенные к четырем основным. Это жгучий вкус, терпкий или вяжущий, жирный и металлический. Расстройство вкуса, его изменение по отношению к привычным блюдам, полное исчезновение могут быть в результате какого-то заболевания, физического состояния человека (например, при беременности), после проведения каких-либо медицинских процедур или принятия определенных препаратов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500