Механизмы поддержки малого и среднего бизнеса устанавливаются на региональном и муниципальном уровне. Таким образом, предприниматель в любой точке России может воспользоваться двумя платформами для получения поддержки. Однако, в действующем законодательстве существует строгий запрет на одновременное использование средств из регионального и муниципального бюджетов одному хозяйствующему субъекту по одному и тому же механизму. Иными словами, воспользовавшись субсидией на покрытие части лизингового платежа на уровне области предприниматель не может подать заявку на покрытие того же договора в городской администрации.
Регионы получили возможность самостоятельно выбирать характер и объем механизмов поддержки, но все, же можно выделить характер часто встречающихся направлений помощи. Одним из самых популярных механизмов является финансовая поддержка малым предприятиям, предоставляемая по факту открытия бизнеса. Чаще всего получатели этого механизма – лица, воспользовавшиеся программой муниципальных и областных служб по трудоустройству. Как показывает практика, этот механизм пользуется большей популярностью в сельской местности и моногородах, где заинтересованность потенциальных предпринимателей в открытии собственного дела достаточно высока.

В некоторых регионах претендовать на поддержку по этому механизму могут и уже действующие организации, которые находятся на рынке первый год.
Второй по популярности механизм – это компенсация части затрат, направленных предприятием на выставочно-ярмарочную деятельность. Этим средством поддержки собственного бизнеса зачастую пользуются компании, активно занимающиеся маркетинговым продвижением.


Третий механизм, который можно встретить практически в любом регионе страны – компенсация части затрат на охрану труда. Целевым сегментом рынка этого средства поддержки являются строительные и производственные предприятия, чьи затраты по этой степени расходов достигают весьма внушительных объемов.

Существует также целая группа нефинансовых механизмов поддержки малого бизнеса. Сюда входят предоставление прав на аренду или выкуп муниципального или областного имущества, образовательные механизмы в виде проведения бесплатных семинаров и курсов и т.д.

При этом, следует отметить, что механизмы поддержки предоставляются далеко не всем желающим. Для получения помощи от государства предстоит пройти конкурсный отбор. Для этого ответственные за предоставление услуг ведомства формируют перечень документов, которые должен предоставить претендент. Зачастую, заявки компаний, имеющих задолженности по налоговым платежам, отрицательные финансовые результаты и неблагоприятную репутацию не рассматриваются. Это сделано для того, чтобы поддержку государства получали лишь перспективные участники рынка, способные в дальнейшем стать основой для формирования устойчивого предпринимательского климата.