Совет 1: Сколько алкоголя необходимо на свадебный банкет

Заказывая банкет в ресторане, зачастую встает вопрос: сколько нужно брать алкоголя, чтобы всем хватило, и при этом не осталось много лишнего.
Многие рестораны и кафе при заказе банкета разрешают приносить алкоголь с собой или закупать у них по ценам поставщика. Возникает вопрос: сколько и чего лучше взять?

1. Первый совет — не нужно большого ассортимента и множества наименований. На банкете все равно будет невозможно уследить, чтобы напротив каждого гостя стояла именно «его» бутылка. В результате все перемешается и это может привести к не очень хорошему результату.
Так что достаточно взять 2-3 наименования крепких напитков, например: водка, виски, коньяк. И 2-3 наименования слабоалкогольных, например: красное вино, белое вино, шампанское. Исключение можно сделать для близких родственников — если ваша бабушка пьет исключительно Chivas Regal, то нужно заранее предупредить об этом официантов.

2. Среди друзей можно провести опрос в социальных сетях или по телефону, кто что будет пить, предложив несколько вариантов на выбор. Таким образом, вы составите примерное представление о количестве и соотношении напитков.

3. Теперь по количеству. Конечно, единой схемы здесь не существует, все зависит от компании. Но некий средний расчет выглядит примерно так: по 0,3–0,4 литра крепкого алкоголя на человека и по 0,5–0,7 литров слабоалкогольных напитков. Например, если у вас 100 гостей — то получается 30–40 литров крепкого и 50–70 литров некрепкого алкоголя. Понятно, что кто-то будет пить только вино, кто-то — только водку, а кто-то вообще не пьет алкоголь.

4. Шампанское достаточно будет взять только на встречный фуршет, из расчета 1 бутылку на 5 человек. За столом гости обычно переходят на другие напитки.

5. Если останется «лишний» алкоголь, то это не страшно, так как его всегда можно забрать с собой или раздать гостям. В любом случае, он не испортится и не пропадет. Так что можно смело с «запасом».

6. Предупредите официантов, чтобы они не открывали сразу все бутылки, а только по мере надобности. Если вы хотите проконтролировать, чтобы работники ресторана не унесли ваш алкоголь к себе домой (что, к сожалению, случается иногда), договоритесь, чтобы все привезенные вами бутылки сразу были выставлены в зал на отдельный стол. Можно еще попросить не выбрасывать пробки и потом их посчитать.
Хотя, надо заметить, что на такие меры официанты уже давно придумали свои способы схитрить, но, по крайней мере, большая часть не выпитого алкоголя уцелеет.

7. Не забудьте про безалкогольные напитки. Их должно быть около полутора литров на человека, особенно летом. Воды лучше взять немного, по 0,2–0,3 литра на человека. Остальное — соки, морсы, кола. При выборе безалкогольных напитков, руководствуйтесь заказанным алкоголем. К водке берут обычно апельсиновый, ананасовый, томатный соки, морс, к виски — яблочный сок или колу, к мартини — апельсиновый, вишневый соки.

8. Так как обычно гости собираются раньше и ждут молодых, для них лучше предусмотреть встречный фуршет, или welcome drink, чтобы они пообщались за бокалом шампанского или коктейля. Также на фуршет нужно предложить воду и соки.

9. Заранее договоритесь с администратором ресторана, когда вы сможете приехать и забрать оставшиеся напитки.

Совет 2: Сколько стоит свадьба

День свадьбы – одно самых ярких событий в жизни человека. Всем хочется, чтобы он был запоминающимся как для жениха с невестой, так и для гостей и родственников. А для этого необходимо заранее побеспокоиться о составлении свадебного бюджета.

Конечно стоимость свадьбы может значительно разниться в зависимости от пожеланий молодоженов, времени года и региона. Кому-то хочется, чтобы свадьба была шумной, красочной, с большим количеством гостей. Другим придется по душе торжество в узком семейном кругу. Мы постараемся рассчитать нижнюю и верхнюю планку расходов на проведение свадебного торжества.
Начать можно с непременного атрибута любой невесты – свадебного платья. Можно купить готовое платье, сшить в ателье под заказ или взять напрокат в салоне. Последний вариант является самым дешевым и обойдется примерно в 4000р. В этом случае необходимо помнить, что за испорченное или испачканное платье взимается штраф. Покупка платья обойдется в 8000-40000р. Пошив в салоне: 6000 -20000р.
Кроме того невесте понадобятся:
- туфли: 1500-3000р.;
- фата: 1000-3000р.;
- букет невесты: 1500-3500р.;
- подвязка: 300-800р.;
- чулки: 300-800р.;
- перчатки: 500-1500р.
Образ невесты дополнит макияж, прическа, маникюр и педикюр (3000-8000р.). Эту работу следует доверить профессиональным визажистам и парикмахерам. В стоимость входит пробная прическа и использование живых цветов.
На жениха расходов значительно меньше:
- костюм: 6000-12000р.;
- рубашка: 1000-1500р.;
- туфли: 1500-3000р.;
- бутоньерка: 400-700р.;
- услуги парикмахера: 500-1200р.
Непременным атрибутом свадебной церемонии являются обручальные кольца. На их покупку не стоит скупиться, ведь носить их предстоит всю оставшуюся жизнь. Кольцо для невесты: 2000-15000р., кольцо для жениха: 2000-5000р.
Если есть желание арендовать лимузин, то это обойдется в 1000-1500р./час. Украшения для автомобилей: 300-1500р. Аренда микроавтобуса для гостей: 1000р./час.
Одна из самых больших статей расхода – свадебный банкет. Его стоимость составляет 1200-1500р./чел. Таким образом, для свадьбы на 50 гостей расходы составят 60000-75000р. К этому следует прибавить 5-10% - стоимость аренды помещения, т.е. 3000-7500р. Расходы на спиртное составят 10000-20000р. Стоимость свадебного торта: 500-600р./кг. На 50 человек хватит 7-8кг., т.е. 3500-4800р. Праздничное оформление банкетного зала обойдется в 2000-6000р.
Также непременно нужно воспользоваться услугами тамады (6000-12000р.), музыкантов (10000-15000) или ди-джея (5000-8000р.), а также фото и видео оператора (15000-30000р. за двоих).
Кроме того следует предусмотреть определенную сумму на разные мелочи: бокалы для жениха и невесты, очаг, рушник, приглашения, ленты для свидетелей и т. д. На это может уйти 2000-5000р.
Если есть желание можно заказать фейерверк. Он станет яркой и запоминающейся точкой свадебного торжества. Его стоимость может быть от 5000р. до 20000р.
Кроме того можно включить в стоимость свадебного путешествия: от 40 000р. до 100 000р.
Таким образом, по нашим подсчетам, самый запоминающийся день в жизни может обойтись в сумму от 233 000р. до 400 000р. Данный бюджет составлен для ориентира и все цифры являются приблизительными. Можно с легкостью отказаться от ненужных пунктов для снижения стоимости или добавить кое-какие элементы, которые сделают торжество поистине незабываемым.

Источники:
  • Нужен банкет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500