Совет 1: Как уменьшить страх и волнение перед публичным выступлением?

Способы уменьшения волнения и страха перед публичным выступлением.

Страх публичных выступлений входит в пятерку самых главных страхов, которые отмечают у себя большинство людей. Предположим, вы узнаете, что скоро предстоит совершить публичное выступление. Обычная реакция на это известие – волнение или страх в зависимости от того, насколько вы к ним склонны.

Как уменьшить страх и волнение:

1. Выделите некоторое время, которое вас никто не побеспокоит. Вам понадобится от 20- до 50 минут.

2. Расслабьтесь и сконцентрируйте все внимание на своих телесных ощущениях. Для расслабления можно использовать любые способы, помогающие именно вам. Кому-то помогает успокаивающая музыка, кому-то сеансы аутогенной тренировки.

3. Вспомните о предстоящем выступлении. По мере размышления о нем вы почувствуете изменения в вашей эмоциональной и телесной сфере. Возникнет страх и волнение. Ваша задача проследить именно телесные проявления данных эмоций. Обычно они проявляются через учащение сердцебиения, различные ощущения в груди и животе, «тянет под ложечкой» и т.д. Можно настроиться на эмоции страха и волнения и почувствовать их как определенные сгустки, пульсирующие в теле.

4. Теперь представьте ярче ситуацию выступления. Представьте, что вы стоите перед публикой, и на вас смотрят. Внимательно следите за всеми ощущениями, которые рождает в вас волнение и страх. И остановитесь на некоторое время. Вы мысленно в ситуации выступления и сконцентрированы на своих чувствах. Не бойтесь ваших чувств. Они не в состоянии повредить вам.

5. Позволяйте вашим негативным чувствам присутствовать в вас, не старайтесь избавиться от них, просто чувствуйте их, переживайте волнение и страх, но сознательно. На это потребуется некоторое время. Возможно, от 10 до 30 минут. В какой-то момент вы заметите, что ваши негативные чувства, если с ними не бороться, а просто внимательно проживать, начнут таять. Вы сможете пережить пик волнения заранее, а не в ситуации выступления, и таким образом сама ситуация пройдет спокойнее и более конструктивно.

Совет 2: Как преодолеть страх или фобию?

Вы, наверное, задумывались не раз о том, нужно ли идти к психологу, чтобы избавиться от каких-либо страхов. Вне зависимости от принятого решения, самостоятельная работа со страхами и фобиями может оказаться полезной во многих случаях. Можно ли самостоятельно избавиться от страхов, или хотя бы значительно уменьшить их интенсивность? Во многих случаях это вполне возможно, тем более, что пользоваться вы будете тем самым способом, который вам предложит специалист.
Рассмотрим один из таких способов – методику НЛП «Двойные диссоциации». После изучения нюансов методики вы сможете применить ее на себе и почувствовать результат.
Для этого вам понадобится 10-20 минут свободного времени.

Инструкция:

1. Представление себя в зрительном зале.

Закройте глаза и представьте себя, сидящим в большом кинотеатре в середине зрительного зала.
Затем вам предстоит проделать довольно странную процедуру. Представьте, что вы, как бы, выходите из своего тела и отправляетесь в проекционную будку позади зрительного зала. Таким образом, вы видите самих себя, сидящих в центре зрительного зала со спины и впереди большой экран. Этот прием и называется двойной диссоциацией. Вы дважды отделились от той истории, которая сейчас будет демонстрироваться на экране.

2. Просмотр пугающей ситуации.

Теперь вам предстоит из нового ракурса (видя себя, смотрящего на экран) просмотреть небольшой фильм о том, что вы сильно боитесь.
Если это публичное выступление, которое скоро предстоит – это фильм о нем. Если это пауки или змеи – значит, будут показывать их. Вы можете работать по этой методике с достаточно широким классом страхов и фобий. Главное, чтобы в фильме, который вы просмотрите, были именно те картины, которые в реально жизни вызывают у вас сильный страх или беспокойство. То есть, если вы боитесь высоты, в вашем фильме должна быть сцена, например, как вы подходите к балкону, открываете его и смотрите вниз и видите то, что пугает больше всего – картинку с высоты.

Фильм должен содержать небольшую сцену, на протяжении который обычно вы чувствуете себя дискомфортно.
Поскольку сейчас вы находитесь в двойной диссоциации по отношению к ситуации своего страха, то реального страха вы почувствовать просто не сможете. Проверьте это. Просмотрите вашу небольшую сцену из проекционной будки в конце зрительного зала, краем глаза, наблюдая себя, сидящего в зале лицом к экрану. Скорее всего, самым неприятным ощущением может быть лишь легкое беспокойство, однако обычно и его не бывает.

3. Просмотр ситуации с «конца до начала».

Итак, вы просмотрели небольшую сцену с нового ракурса. Теперь вам потребуется снова включить воображение. Возвращайтесь в себя, сидящего в зале и на экран в конец вашей истории. Только теперь вы в конце истории в другой позиции – от первого лица.

И теперь очень быстро прокрутите фильм в другую сторону, с конца до начала в позиции от первого лица. Это можно сравнить с тем, как на старых видеомагнитофонах можно было перематывать фильм назад и видеть картинку, на которой действие разворачиваются в обратную сторону. Люди ходят спиной вперед, чай из чашки вливается в чайник и т.д.

Пусть на прокрутку фильма в обратном направлении у вас уйдет всего несколько секунд. Это нужно, чтобы показать мозгу, что вы уже прожили это событие и ничего плохого не случилось.

Вот и все, что нужно было проделать.
Как показывает практика, после прохождения данной процедуры напряженность страха снижается примерно наполовину. В некоторых случаях, ее нужно повторять несколько раз или использовать перед ситуацией, вызывающей страх или волнение.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500