Совет 1: Как отличить порошоковое молоко

Отличить цельное молоко, изготовленное на основе натурального продукта от порошкового можно только в специализированной лаборатории. К слову, даже Роспотрбнадзор не обладает таким оборудованием. Тем не менее, обывателям не стоит расстраиваться, так как существуют простые советы, помогающие вычислить восстановленный продукт.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Изучите информацию на упаковке молока. Добропорядочный изготовитель уведомит потребителя о том, что молоко изготовлено из порошка. Если продукт называется «Молочный напиток» или «Восстановленное молоко», это значит, что в нем нет цельного сырья. За хитрой формулировкой «Нормализованное молоко» также может скрываться продукт, частично состоящие из порошка. В этом случае, сухое сырье применяется для искусственного снижения жирности продукта.
2
Обратите внимание на стоимость продукта. Но не стоит отдавать предпочтение самому дорогому молоку, так как сухое сырье иностранного производства обходится производителям дороже сырого молока «из под коровы». Следует отдавать предпочтения продуктам средней ценовой категории и сроком хранения не более 3-х суток.
3
Еще одно важное отличие натурального продукта от восстановленного в том, что на пакетах с цельным молоком производители имеют право писать «Рекомендовано для детей до 6-ти лет и младенцев». Если такой фразы нет, то продукт наверняка произведен из порошка.
4
Изучите сведения об изготовителе молочного продукта. Как правило, производители молочных продуктов Сибири и Дальнего Востока вынуждены использовать порошок, так как животноводчество в этих районах развито крайне мало. И, если молоко произведено в Хабаровске, Иркутске или Южно-Сахалинске, то высока вероятность содержания порока в его составе.
5
Откройте пакет и налейте его в стакан. Поставьте его на белый лист бумаги, чтобы определить оттенок продукта. Так, цельное молоко может иметь абсолютно белый, мутно-белый и голубоватый цвет. Оттенок красного и оранжевого говорит о наличие в составе порошка. Если молоко отдает сладостью на вкус, то это верный признак применения порошка в его составе.
6
Оставьте стакан в комнатной температуре на сутки. За это время цельное молоко должно скиснуть, а пастеризованное заквасится спустя двое суток. С порошковым молоком на первые и вторые сутки не произойдет ничего, кроме выпаривания. На стенках стакана должны остаться характерные круги.
7
Снимите небольшое количество остатков со стенок стакана, если они остались. Потрите их между пальцев. Если сырье начало сбиваться в комочки, напоминающие влажную муку, то продукт изготовлен из порошкового молока.

Совет 2: Что такое восстановленное молоко

Восстановленное молоко представляет собой сухое молоко, растворенное в воде. Его широко используют в производстве йогуртов, сметаны и других продуктов. Такое молоко нельзя назвать полезным, ведь в нем содержатся вещества, вызывающие атеросклероз.
Инструкция
1
Восстановленное молоко - это сухое молоко, в которое добавили воды. Через несколько часов оно полностью растворяется, а получившееся молоко процеживают и упаковывают для продажи.
2
Сухое молоко получается высушиванием обычного коровьего молока. Сначала молоко нормализуют, затем пастеризуют и сгущают. После этого сгущенное молоко поступает в специальные сушилки, где высыхает до порошкообразного состояния при температуре около 170 градусов.
3
При высокотемпературной сушке в сухом молоке образуются биоактивные вещества - оксистеролы. Они представляют собой производные холестерола и могут провоцировать развитие атеросклероза. «Нормальные» оксистеролы вполне обычны для человеческого организма. Но при сушке молока образуются нетипичные оксистеролы, которые играют ключевую роль в возникновении атеросклероза.
4
Именно поэтому сейчас в некоторых странах восстановленное молоко запрещено к продаже. В России действует закон, запрещающий производителям называть свои продукты молоком, если в них содержится более одного процента сухой молочной смеси. Такие продукты нужно называть «молочными напитками».
5
В других молочных продуктах восстановленное молоко используется более активно. Его применяют при изготовлении сметаны, йогуртов и др. Это позволяет значительно снизить себестоимость продукции.
6
Производители в один голос заявляют, что сухое или приготовленное из него восстановленное молоко по своим качествам ничем не отличается от молока обычного. Но при термической обработке молоко не только меняет вкусовые свойства - в нем разрушаются витамины, энзимы, уничтожается полезная микрофлора.
7
Сухое и восстановленное молоко имеют один бесспорный плюс - при воздействии высокой температуры в них гибнет не только полезная микрофлора, но и патогенные бактерии. Поэтому сухое молоко имеет длительный срок хранения. Однако, при термической обработке уничтожаются не все вредные микроорганизмы. В восстановленном молоке эти бактерии начинают размножаться снова - иногда для этого ему достаточно несколько часов постоять при комнатной температуре.
8
Использование восстановленного молока отечественные производители объясняют сезонными колебаниями в молочной промышленности. Молоко на предприятия поступает не круглый год - подавляющая его часть производится летом и осенью. Поэтому производители не могут полностью отказаться от использования сухого и восстановленного молока.
Источники:
  • цельное молоко нормализованное
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500