Совет 1: Какие вопросы задавать на собеседовании

Подготовка к собеседованию при устройстве на работу включает в себя не только сбор документов и написание резюме. Чтобы интервью с работодателем прошло успешно, кандидату следует подумать о том, как будет строиться разговор, а также подготовить свои вопросы к сотруднику кадровой службы.

Собеседование – проверка вашей готовности к сотрудничеству

Собеседование с кандидатом обычно включает в себя изучение представленных им документов и последующий диалог, направленный на выяснение того, насколько соискатель соответствует должности, на которую претендует. Работодатель, задавая вопросы, старается определить, какими личностными и деловыми качествами обладает кандидат, насколько его знания, умения и навыки соответствуют требованиям, предъявляемым к должности.

Не менее важна и заключительная часть интервью, в ходе которой работодатель, как правило, дает соискателю возможность задать интересующие его вопросы. Таким способом сотрудники службы по работе с персоналом могут выяснить некоторые дополнительные подробности о личности кандидата: его мотивацию, уровень притязаний, умение четко формулировать свои мысли, уровень конфликтности и так далее.

Дойдя до этой части собеседования, постарайтесь создать у интервьюера благоприятное впечатление о себе, продемонстрировать интерес к компании и будущей деятельности.
Работодатель будет более благожелателен к кандидату, который активно интересуется сферой, в которой ему предстоит работать, а не просто намерен занять первую попавшуюся вакансию.

Какие вопросы следует задать работодателю

Когда по окончании основной части собеседования вас попросят задать интересующие вас вопросы, проявите заинтересованность в будущем сотрудничестве. Выясните подробнее, каковы ваши функциональные обязанности и требования к навыкам практической деятельности. Вам важно в точности представлять, какие служебные или производственные задачи будет ставить перед вами руководство. Это позволит избежать нервотрепки и конфликтных ситуаций, когда после начала работы вдруг окажется, что ваш уровень подготовки не соответствует должности.

Узнайте, если ли в компании перспективы профессионального и карьерного роста. Поинтересуйтесь нынешним положением предприятия на рынке. Не планирует ли фирма расширять свою деятельность и открывать новые представительства? Чем руководствуется начальство, выдвигая работников на повышение? Возможно, для служебного роста потребуется пройти аттестацию или наработать определенный стаж. Дайте понять работодателю, что вы готовы надолго связать свою жизнь с понравившейся вам компанией.

Задайте вопрос об условиях труда. Это позволит вам лучше представить, каков внутренний распорядок и режим работы на предприятии. Если это имеет для вас значение, уточните, будет ли ваша должность предполагать работу в выходные дни и выезды за пределы города.
Очень часто необходимость отлучаться в длительные командировки привносит конфликты в семью и нарушает привычный ритм жизни.

Будьте осторожны, задавая вопрос о заработной плате. Лучше всего дождаться, когда об этом скажет сам работодатель. Если же в ходе собеседования этот момент не был освещен, поинтересуйтесь, на какую зарплату вы можете рассчитывать. Будьте готовы к тому, что работодатель сам спросит вас о том, каковы ваши ожидания в этом отношении.

Подготовьтесь заранее, выяснив, каков уровень оплаты труда по данной должности в вашем регионе. Обычно этот показатель имеет нижнюю и верхнюю границы. Постарайтесь наметить для себя уровень, которые несколько выше того, на который вы рассчитываете на самом деле.

Воздержитесь от вопросов в самом начале интервью, поскольку в ходе беседы вы наверняка сможете прояснить большинство интересующих вас моментов. Как правило, сотрудник компании, проводящий интервью, строит разговор так, чтобы все основные вопросы, касающиеся предмета собеседования, были освещены в полном объеме.

Совет 2: Какие вопросы нужно задать работодателю на собеседовании

Работодатель строит свое мнение о соискателе на вакансию не только по его резюме, но и по вопросам, которые он задает в ходе собеседования. Чтобы произвести благоприятное впечатление на интервьюера и показать свою заинтересованность в сотрудничестве, выясните в процессе общения все условия и особенности предлагаемой работы.

В первую очередь уточните функциональные обязанности на позиции, которую вы планируете занять в компании. Возможно, они будут несколько отличаться от того, чем вам приходилось заниматься на предыдущей работе. Желательно также подробно ознакомиться с должностной инструкцией.

Как потенциальный сотрудник, предварительно соберите информацию о компании, изучите ее историю и виды деятельности, а на собеседовании задайте уточняющие вопросы. Это будет дополнительным свидетельством вашей заинтересованности в работе и повысит шансы занять предлагаемую должность.

Поинтересуйтесь, является ли вакансия, на которую вы претендуете, новой или открыта в связи с увольнением предыдущего сотрудника. В последнем случае узнайте причины ухода человека, занимавшего эту позицию ранее.

Следующий важный момент, который следует прояснить в ходе собеседования – возможность карьерного роста, обучения, профессионального развития и прочих перспектив. Такой вопрос говорит о целеустремленности кандидата, что положительно характеризует его в глазах работодателя.

Уточните, какие задачи необходимо решать на предлагаемой должности и каких результатов будут от вас ждать. Узнайте о возможных трудностях и подводных камнях, которые могут встретиться в процессе работы.

Обязательно выясните, предполагает ли должность командировки, необходимость работать сверхурочно и выполнять дополнительные проекты. Задайте вопросы о режиме дня: нормирован ли рабочий день в отделе, в какое время сотрудники приходят и уходят, как часто задерживаются, чтобы впоследствии не было неприятных сюрпризов.

Вознаграждение за труд - очень важный момент, но спрашивать о нем в самом начале беседы нежелательно. После того как работодатель оценит вашу осведомленность и заинтересованность в сотрудничестве с компанией, уточните, из чего будет складываться заработная плата, каким способом и в какие сроки производятся выплаты, делаются ли необходимые отчисления в бюджет и внебюджетные фонды.

Поинтересуйтесь, существует ли возможность получения бонусов, премий, система мотивации и штрафов. Выясните, предоставляется ли компанией «соцпакет»: оплаченный полис добровольного медицинского страхования, бесплатное питание, беспроцентные займы, путевки в санатории и оздоровительные лагеря, оплата детского сада, абонемент в спортзал или бассейн и т.д.

Спросите потенциального работодателя также и об отношениях в коллективе, принятом дресс-коде, стиле общения, корпоративной культуре. Не забудьте осмотреть будущее рабочее место. В конце собеседования уточните у работодателя, когда вы сможете узнать о принятом в отношении вас решении.

Вместе с тем существует ряд вопросов, которые могут навредить соискателю, поэтому задавать их не стоит: бытовые (где находится курилка, где разогревать еду, как кормят в столовой), когда можно выйти в отпуск, можно ли установить индивидуальный график работы и т.д., а также личные вопросы собеседнику. Все эти нюансы можно будет выяснить после того, как с вами заключат трудовой договор.

Помните: хуже всего, если соискатель не задает вопросов вовсе, что воспринимается как отсутствие интереса к работе как таковой, к данной компании в целом и вакансии в частности. С большой долей вероятности такую кандидатуру на вакантное место рассматривать не будут, поэтому, идя на собеседование, вооружитесь перечнем интересующих моментов и спросите о них потенциального работодателя.

Источники:
  • какие вопросы работодателя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500