Инструкция
1
Услуги, оказываемые ФГУП «Почта России», должны соответствовать требованиям Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и утвержденным Правилам оказания услуг почтовой связи. В случае, когда услуга не соответствует нормам и правилам, человек имеет полное право обратиться с жалобой или предъявить претензию к организации.
2
О том, куда обратиться с жалобой на некачественную работу сотрудников почты, клиент может узнать из следующих источников:

- непосредственно в отделении почтовой связи ФГУП «Почта России» на стенде с размещенной информацией «Сведения о месте приема и рассмотрения претензий»;

- сделав бесплатный звонок на телефон горячей линии справочной службы 8-800-2005-888;

- написав сообщение на электронный адрес Client@russianpost.ru.
3
На некорректное обслуживание в почтовом отделении нужно жаловаться его руководителю. Недовольство, конечно, можно высказать устно, однако в таком случае вы будете лишены возможности узнать о принятых в отношении обидчика мерах наказания, а также не получите официального ответа, который можно, к примеру, обжаловать. Поэтому разумнее подавать письменную жалобу, в которой необходимо указать ваши учетные данные (ФИО, адрес для отправки обратного письма, телефон), а также изложить суть претензии. К обращению можно приложить копии документов, подтверждающие ваши слова (чеки, квитанции и пр.) Составлять обращение в двух экземплярах не обязательно, просто проследите, чтобы ваше заявление получило входящий регистрационный номер. Запомните или запишите его.
4
Руководители на местах не всегда реагируют на жалобы в отношении своих подчиненных, поэтому при отсутствии ответа на заявлении в течение 30 суток вы можете обратиться к руководителю ФГУП «Почта России» в регионе. Процедура подачи заявления аналогична, однако в новой бумаге нужно будет указать и номер предыдущего, и его дату, и сообщить о факте неполучения ответа в установленные законом «О работе с обращениями граждан» сроки.
5
К слову, жалобу можно отправить не только по почте, но и посредством социальных сетей, в последнее время «почтовики» активно осваивают это пространство, а потому на все обращения быстро реагируют.
6
В случае необходимости подачи претензии, связанной с розыском почтовых переводов и отправлений, заполните типовой бланк, предварительно взяв его на почте или распечатав с сайта http://www.russianpost.ru. Подайте написанное заявление в любое ОПС, вне зависимости от места вашего проживания, прописки и др., начальнику отделения или в службу, занимающуюся рассмотрением претензий. Обратите внимание, что длительность ожидания ответа зависит от ситуации и может длиться до 2-х месяцев.
7
Не пренебрегайте книгой жалоб и предложений, имеющейся в каждом отделении связи в доступном для клиента месте. Оставленные в ней заявления передаются в главпочтамт для рассмотрения и вынесения ответа. Ответ подлежит отправке на адрес заявителя и вклеивается в книгу жалоб и предложений.