Совет 1: Как восстановить карточку пенсионного страхования

Каждый гражданин России обязан иметь пенсионное страховое свидетельство. Обязанность оформить зеленую карточку лежит на работодателе. Но и люди, не имеющие официальной работы, в том числе и дети до 14-ти лет, могут и должны его получить в региональном отделении Пенсионного фонда РФ. Если вы потеряли ранее полученное свидетельство или оно пришло в негодность, восстановите его, не мешкая. Тем более, что это делается абсолютно бесплатно.
Вам понадобится
  • - Написать заявление;
  • - предъявить документы.
Инструкция
1
Сообщите своему работодателю об утере вами страхового пенсионного свидетельства. Ваш работодатель обязан обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда с заявлением формы АДВ-3. Заявление может быть целиком написано вами, либо составлено работниками отдела кадров. В этом случае вам достаточно будет его подписать.
2
Обратите внимание, что в заявлении формы АДВ-3 указывается СНИЛС – ваш страховой номер индивидуального лицевого счета, который вам присвоили при выдаче утерянного свидетельства. Если вы не помните СНИЛС, а у работодателя этой информации по какой-то причине не сохранилось, СНИЛС придется запрашивать в Пенсионном фонде, либо по вашему предыдущему месту работы.
3
Ждите около месяца, пока дубликат вашего свидетельства будет готов. Получите дубликат. Проверьте правильность заполнения всех реквизитов. Поставьте подпись, подтверждающую получение вами свидетельства, в документах учета вашего работодателя.
4
Получите дубликат пенсионного страхового свидетельства самостоятельно в территориальном органе Пенсионного фонда РФ, если ваш работодатель отказывается заниматься этим вопросом, либо если вы не имеете постоянной работы. А также, если речь идет о страховом пенсионном свидетельстве вашего ребенка.
5
Придите с паспортом в ваш территориальный орган Пенсионного фонда. Если утеряно страховое свидетельство ребенка до 14 лет, то возьмите его свидетельство о рождении. Заполните заявление формы АДВ-3 на выдачу дубликата. Документ заполняется разборчиво печатными буквами от руки чернилами любого цвета, кроме красного и зеленого. Какие реквизиты заявления заполнять необходимо, а какие – нет, вам разъяснят работники Пенсионного фонда.
6
Дождитесь, пока ваш дубликат будет готов. Конкретные сроки зависят от вашего регионального отделения. Как показывает практика, при личном обращении гражданина в Пенсионный фонд, изготовление дубликата может занять от 20-ти минут до трех-четырех недель.

Совет 2: Как восстановить пенсионное страховое свидетельство

Пенсионное страховое свидетельство - документ, который обязан иметь каждый. Он подтверждает открытие индивидуального лицевого счета в системе пенсионного страхования. Форма утверждена постановлением Правления ПФР от 21 октября 2002 г. № 122п. Если данный документ утрачен, могут возникнуть проблемы с устройством на работу, получением государственных услуг и т.д.
Инструкция
1
Существует два варианта восстановления пенсионного страхового свидетельства - самостоятельно или через работодателя.
2
При самостоятельном восстановлении вам необходимо обратиться в отделение ПФР по месту жительства. На месте заполните анкету, заявление о выдаче дубликата СНИЛС. Вам выдадут дубликат документа в течение 1 месяца после обращения. В таком случае, если вы устраиваетесь на работу, а работодатель просит вас принести пенсионное страховое свидетельство, вы можете предъявить копию заявления о восстановлении. Получить документ вы можете как лично, так и через доверенное лицо. Во-втором случае потребуется доверенность, заверенная нотариусом.
3
При заполнении анкеты в отделении ПФР следуйте следующим правилам: пользуйтесь шариковой ручкой или чернилами любого цвета, кроме зеленого и красного; пишите печатными буквами.
4
В случае получения дубликата СНИЛС через работодателя напишите заявление об утере. Передайте его сотруднику кадровой службы вашей организации. Кадровик в течение 2 недель передаст ваше заявление в ПФР. В течение 1 месяца Пенсионный фонд примет решение о выдаче дубликата. Отказ в выдаче нового документа может быть связан с неверно указанными сведениями: не совпадают Ф.И.О.; неправильный номер лицевого счета.
5
При восстановлении утерянного пенсионного свидетельства на несовершеннолетних все документы оформляются от имени родителей или их законных представителей.
Совет полезен?
Наличие СНИЛС у каждого работника организации позволяет избежать штрафов и административных взысканий со стороны ПФР. При отсутствии пенсионного страхового свидетельства у работника невозможно передать данные для индивидуального учета в ПФР. Программное обеспечение Пенсионного фонда настроено таким образом, что при отсутствии страхового номера невозможно провести ни одну операцию.
Видео по теме
Обратите внимание
СНИЛС в новом страховом свидетельстве останется неизменным - этот номер вам присваивается один раз и на всю жизнь.
Источники:
  • Официальный сайт Пенсионного фонда России
  • Правила заполнения формы АДВ-3
  • если утеряно пенсионное свидетельство
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500