Инструкция
1
Трилогию «Властелин Колец» снимали почти восемь лет, над ее созданием трудились тысячи человек, все три фильма стали флагманами в области компьютерной графики, в частности именно в этой трилогии впервые появился полностью нарисованный на компьютере персонаж. Для съемок фильма было создано почти 20000 оригинальных костюмов, 48000 элементов доспехов, тысячи единиц оружия.
2
Все будущие сцены перед съемками моделировались в виде простейших анимационных роликов на компьютере. Все локации и места съемок выполнялись дополнительно в виде макетов, на которых режиссер и сценарист трилогии Питер Джексон репетировал прогоны камерой, это позволяло серьезно сэкономить время съемочной группы. К тому же, если в том возникала необходимость, непосредственно в макете можно было изменить, к примеру, расстановку мебели, и если это казалось режиссеру оправданным, мебель переставляли и в полноразмерных декорациях.
3
Одним из самых интересных аспектов не зря считается масштабная съемка. Создатели фильмов использовали сразу несколько приемов, чтобы убедительно показать разницу в росте людей, эльфов, гномов и хоббитов. Например, жилище Бильбо было построено в двух экземплярах. Нормального размера для Йена Холмса (исполнителя роли Бильбо) и в уменьшенном в полтора раза варианте для Йена Маккелана (исполнителя роли Гендальфа). Актеры снимались в соответствующих декорациях, затем кадры монтировались при помощи компьютера.
4
Для съемок вне помещений Джексон использовал форсированную перспективу, это метод съемки, при котором один из актеров находится значительно ближе к камере, чтобы выглядеть больше. Так, например, снималась поездка в повозке Гендальфа и Фродо. На самом деле Фродо находится примерно в полутора метрах от Гендальфа на хитро изогнутой конструкции. Если же по каким-то причинам этот метод был недоступен, на помощь приходили карлики. Так снимались сцены на заснеженном перевале. Если возникала необходимость показать в кадре лица хоббитов или гнома, на карликов надевались маски в точности повторяющие черты лиц актеров.
5
Большая часть красивых архитектурных строений, показанных в фильме, представляет собой макеты. Эти макеты потом совмещались с местностью так, чтобы создать иллюзию масштаба, герои снимались на синем экране, а затем совмещались с пейзажными съемками при помощи компьютерных технологий. При этом наиболее масштабные постройки и помещения типа главного зала Мории полностью отрисовывались на компьютере.
6
Монстры и чудовища создавались изначально в виде полноразмерных макетов, затем оцифровывались, а после этого при помощи технологии motion capture оживали. Так были созданы тролли, балрог, слоны из последней части трилогии и прочие любопытные создания.
7
В роли полчищ орков выступили солдаты новозеландской армии, это в значительной степени удешевило производство, хотя количество орочьих масок и костюмов измеряется тысячами, поскольку они быстро приходили в негодность.