Совет 1: Как делать намаз девушкам

Намаз, или молитва в исламе - это строго регламентированное действие. Определяется не только количество и время молитв, но и направление, в котором верующий должен обращаться к Аллаху, одежда и другие аспекты. Свои особенности существуют и для отдельных категорий людей, в том числе для девушек. Каковы же они?
Вам понадобится
  • - одежда, соответствующая требованиям ислама.
Инструкция
1
Перед намазом совершите малое омовение. По этим понятием подразумевается мытье лица, ушей, шеи, рук и ног. При этом нужно учесть, что, по мнению многих религиозных авторитетов, омовение не считается действительным, если у женщины ногти покрыты лаком. Его необходимо предварительно стереть.

В случае отсутствия воды допускается так называемое «омовение песком». Этот ритуал был разработан для условий пустыни, и для России обычно не актуален.
2
Наденьте одежду, соответствующую требованиям ислама. Она должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук, и при это не быть ни облекающей, ни слишком яркой, ни прозрачной.
3
Совершите молитву в мечети или дома. Второй вариант считается для женщины более предпочтительным, однако если в мечети есть специальное помещение для молитвы женщин, можно совершать религиозный обряд и там. Для женщин, как и для мужчин, обязательна пятикратная молитва.
4
Также для женщины отличается сам процесс молитвы. Если мужчина во время намаза при произнесении слов «Аллах Акбар!» поднимает руки вверх, то женщина должна оставить локти прижатыми к туловищу. Она должна быть более сдержанна в движениях. Также при произнесении молитвы-сана женщина должна складывать руки не на животе, как мужчины, а на груди.
5
Есть своя специфика для девушек и в совершении земного поклона «саджда». Женщина должна прижимать локти к туловищу, а само тело должно быть максимально близко к земле. После завершения этого поклона женщина садится на колени, опираясь на бедро, а не ногу, как мужчина. В то же время текст молитвы для девушек и для мужчин полностью идентичен, специфика касается только некоторых движений.

Совет 2: Как нужно делать намаз

Одно из главных требований ислама – регулярный намаз. Так называется строго регламентированный порядок совершения молитвы. Обращаться к Аллаху предписывается пять раз в сутки - на рассвете, в полдень, в послеобеденное время, в конце дня и ночью. Считается, что мусульманину, правильно выполняющему намазы, прощаются все малые грехи. Кроме того, намаз считается полезным для тела физическим упражнением и разрядкой для накопившихся эмоций.
Инструкция
1
Намаз разрешается выполнять только совершеннолетним, умственно полноценным мусульманам. Для женщин есть дни, когда делать намаз не нужно – во время менструации и после родов.
2
Место, где вы собираетесь делать намаз, должно быть чистым. Как и ваша одежда, и тело. Тело очищается ритуальным умыванием. Обычно достаточно так называемого малого омовения - умыть лицо, руки, ноги. Помните, что есть некоторые действия, совершение которых полностью аннулируют ваше очищение. Например, если после ритуальных водных процедур и до совершения намаза вы уснете, потеряете сознание или отведаете верблюжатины, то придется делать омовение вновь.
3
В некоторых случаях требуется выполнить большое омовение – ритуальное купание. Ислам предписывает полностью помыться перед намазом в следующих случаях: после полового акта, женщинам – после завершения «критических дней» и после родов. Процесс большого омовения строго регламентирован. Полагается делать все действия, обращаясь лицом к Мекке, читать определенные молитвы, омовение начинать с правой стороны тела, экономить воду.
4
Если под рукой нет воды или ее слишком мало, ислам допускает очищение песком. Для этого прикоснитесь руками к чистому песку, сдуйте его с ладоней и протрите руками лицо.
5
Непосредственно перед совершением намаза, у вас в душе должно появиться намерение это сделать. Намерение – одно из главных условий правильности выполнения намаза. Как и при большом омовении, ваше лицо должно быть обращено в сторону находящейся в Мекке священной Каабе. Закройте те части тела, которые предписывается закрыть.
6
Во время намаза читается определенная сура Корана. Требуется произносить все слова и звуки без искажений. Перед тем, как делать намаз, лучше прослушать звучание суры из уст опытного мусульманина.
Видео по теме
Полезный совет
Сам процесс намаза может иметь свои специфические черты в отдельных школах ислама. Поэтому для получения более полной информации женщине следует проконсультироваться у имама своей мусульманской общины.
Источники:
  • как правильно читать намаз женщине
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500