Совет 1: Как развивается Россия

Современная Россия возникла на обломках бывшего Советского Союза и во многом сохранила черты прежнего социального устройства. Став независимым государством, Российская Федерация оказалась перед множеством социальных, экономических и политических проблем. На сегодняшнем этапе развития важно создать в стране условия для устойчивого развития и основы гражданского общества.
Инструкция
1
Одна из особенностей политического развития России – поиск путей для формирования стабильной политической системы. До сих пор в обществе не утихают споры о том, должна ли страна развиваться по европейской и американской модели, или же ей следует идти по самобытному русскому пути. В настоящий момент Россия в своем политическом развитии стремится к построению уравновешенной структуры управления государством, основанной на совмещении преимуществ президентского правления с деятельностью парламента.
2
За два десятилетия, прошедших после крушения СССР, Россия прочно встала на путь капиталистического развития. В стране появились предприятия, основанные на частной собственности, выросло число мелких собственников и тех, кто занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью. Вместе с тем уровень промышленного производства растет низкими темпами, многие крупные предприятия закрываются, высвобождая рабочую силу. Основным источником богатства государства остаются природные энергетические ресурсы, продаваемые за рубеж.
3
Государство в своей внутренней политике декларирует приоритет социальной сферы. Однако забота о повышении уровня жизни населения часто превращается в пустые обещания и проекты, не подкрепленные реальными делами и финансированием. Уровень зарегистрированной безработицы в России на сентябрь 2013 года составил почти 5,3% и имеет тенденцию к росту. Ситуацию в сфере занятости усугубляет конкуренция со стороны трудовых мигрантов из стран СНГ, что в значительной мере повышает социальную напряженность не только в столице, но и в регионах.
4
За последние два десятилетия под влиянием экономических реформ стала складываться новая социальная структура общества. Увеличилось число мелких и средних предпринимателей, а также тех, кто занят в сфере обслуживания и торговли. Специалисты отмечают наличие более чем десятикратного разрыва между уровнем доходов самых богатых и самых бедных россиян. Численность населения России медленно сокращается, несмотря на мероприятия государства по стимулированию рождаемости.
5
В длительном кризисе находятся культура, образование и наука России. Связано это с тем, что этим институтам общества не удается установить ориентиры, которые могут стать основой для формирования идеологии, способной объединить людей самого разного социального уровня. На фоне поисков национальной идеи все активнее развиваются общественные объединения граждан и другие элементы структуры гражданского общества, что демонстрирует возрастающий интерес граждан страны к происходящим в ней политическим и социальным процессам.

Совет 2: Как развивается наука в России

Наука определена общественной практикой и потребностями социума. В то же время, обладая относительной изолированностью и собственной внутренней логикой, она развивается по особым закономерностям.
Инструкция
1
Рассматривая развитие науки в России, нельзя обойти стороной деформацию научного института, связанного с тоталитарным режимом и системой жесткого контроля над всеми сферами общества. Давление политических и идеологических принципов искажало судьбы не только отдельных ученых, но и целых направлений в науке. Истинность или ложность тех или иных постулатов зависела от воли «отца всех народов», в результате чего наука превратилась в угодническую лженауку.
2
Механизм идеологического насилия включал в себя и противодействие «вражеским проискам и элементам». Так, открытия квантовой физики, со всеми вытекающими мировоззренческими переворотами, подвергались прямому подавлению и неприятию со стороны власти. При этом всячески стимулировались работы по созданию атомной бомбы, основанные на принципах трансформации вещества и энергии.
3
В целом, развернутая идеологическая компания имела целью освобождение от самостоятельно мыслящих теоретиков, чьи исследования и выводы не вписывались в общую концепцию управления. Открытия квантовой физики получили ярлык «чертовщины», ученым пришлось отказаться от достижений современной научной мысли. Над учеными, придерживающимися радикальных, новаторских идей, довлела атмосфера резкого неприятия.
4
«Оттепель» началась лишь в 60-е годы XX века. Стал пробуждаться подлинный интерес к проблемам науки, в форме, независимой от идеологии. Появились условия для взаимодействия российских ученых с трудами зарубежных коллег. В измененной социально-политической атмосфере происходит постепенная ликвидация урона.
5
Развитие науки основывается на двух диалектически взаимодействующих процессах – дифференциации и интеграции. Выделяются новые научные дисциплины, на «стыке» наук вырастают промежуточные – биохимия, биофизика, кибернетика, синергетика и множество других. Происходят одновременные синтез и детализация знания.
Видео по теме
Источники:
  • «Философия науки», В.П. Кохановский, 2006.

Совет 3: Как развивается современное общество

Современное общество развивается по неписанному закону, отследить который можно лишь при глубоком анализе. К сожалению, не во всех сферах мы развиваемся. Вполне вероятно, что через несколько поколений ситуация будет плачевной.
Развитие современного общества можно рассматривать в нескольких контекстах. Чтобы иметь более-менее полную картину, достаточно рассмотреть политическую, экономическую и культурную стороны.

Политическая сторона

В политике все стремится к централизации. Существует даже мнение, что некая невидимая сила (Мировое правительство) хочет добиться централизации власти в своих руках. В таком случае будут стерты все границы между государствами, каждый человек будет подконтролен, а вектор дальнейшего развития будут напрямую зависеть от воли группы избранных людей. При этом попытки глобализации предпринимаются несколько веков.

Планомерная работа СМИ, через которые ведется пропаганда толерантности, равноправия между всеми людьми, искоренение истории целых народов, уничтожение культуры ведет к постепенному усреднению всех живущих на планете. В итоге человеческое общество спустя 30-50 лет может перейти на совершенно другой политический уровень. Если сейчас еще сохранились традиции, которые чтут в ряде народов, то в перспективе будет придуман для всех единый свод законов, традиций, на который должны опираться люди.

Одним из последних оплотов на пути к глобализации стоит Россия. Попытка западными силами захватить Украину являлась первым шагом к политическому захвату страны. Украинский народ попал в эпицентр борьбы сил запада с другой силой, которая объединяет Россию, Украину и Белоруссию. Грамотные политические решения позволят победить в этой схватке глобалистов. Тем более, Китай и ряд стран Ближнего Востока целиком поддерживают политику, выбранную РФ.

Два поколения, воспитанные в условиях, когда забыты культурные ценности и традиции, опустят человечество по эволюционной лестнице далеко вниз.

Экономическая сторона и деньги

Еще два тысячелетия назад деньги не имели такого большого значения, как сейчас. Современный мир напрямую зависим от денег. Товары и услуги предлагаются только за денежный эквивалент. Такое понятие, как мена, уже уходит в прошлое, а ведение натурального хозяйства не прельщает городских жителей вновь возвращаться к труду на земле.

Роль денег настолько велика, что многие разговоры начинаются о том, сколько потратил, либо заработал. Ведутся постоянные расчеты, роль банков и валютных бирж в развитии общества растет с каждым днем.

В настоящее время наблюдается переход общества от индустриального к информационному. Такие страны, как Япония, США, Германия, находятся на завершающей стадии, что дает им гарантии успешного экономического развития как первопроходцам. Возрастает роль информации, которая продается и покупается на рынке за те же деньги, что и продукты производства.

К сожалению, экономика в разных странах совершенно разнится. В одних странах стоит проблема с тем, как заставить человека, получающего очень высокое пособие, пойти работать, в других голодают не только взрослые, но и дети. Человечество развивается нерационально в экономическом плане. Это выражается в возрастании конфликтов, перерастающих в прямые столкновения.

Политическую и экономическую ситуацию пытаются контролировать ряд стран Европы и США. Это длится несколько веков, из-за чего начинались глобальные войны. Самая последняя из них – Вторая мировая война была выиграна Советским Союзом, благодаря чему мир получил небольшую передышку, пока не началась война идеологическая, которая продолжается до сих пор.

Данная война ведется с целью захвата как политической, так и экономической власти. Она более страшная, чем открытое столкновение государств.

Культурная сторона

Уровень культуры современного человека не столь высок и стремительно падает. Это ведет к деградации личности. Наличие интернета, доступность любого вида информации, вседозволенность, пропаганда свободного образа жизни, льющаяся с экранов телевизоров, дает каждому жителю города установку на то, что можно позволять себе то, чего не позволялось столетие назад.

При этом все меньше уделяется внимания изучению истории, чтению книг, посещению театров, галерей, музеев. Процветает психология потребителя. Современные ученики в большинстве своем разучились выражать мысли, так как привыкли только потреблять информацию. А это будущее нашей планеты, наше наследие.

Резюме

Современное человеческое общество скорее регрессирует, чем прогрессирует. Это касается практически всех сфер деятельности. Да, научно-технический прогресс позволяет пользоваться многими благами цивилизации, но от этого страдает экология, люди становятся инертными и безинтересными к процессам, происходящим вокруг.
Создается ощущение, что каждый из нас стал жить в своем маленьком мире – не трогайте меня, и я буду для всех хорошим. Такое положение вещей не позволит гармонично развиваться человечеству.

Совет 4: Как развивалась Россия в начале 20 века

В начале ХХ века Россия, которая в течение нескольких столетий активно расширяла свои границы, достигла грандиозных размеров – более 19 млн кв.км, то есть около 1\6 части суши земного шара. Ее рубежи простирались от Тихоокеанского побережья на востоке до польских земель по реке Висле на западе, от гор Памира на юге до берегов Северного Ледовитого океана.

По данным переписи, в империи на начало 1900 года проживало 128 924 289 человек (причем 72,5 % из них были русскими). Население Петербурга и Москвы превысило 1 млн человек. В нашей стране была самая высокая в Европе рождаемость, но при этом и самая большая смертность.

Люди расселялись по территории России крайне неравномерно, в зависимости от природных и исторических особенностей регионов. При этом более 80% жителей государства жило в деревнях и занималось сельским хозяйством. На огромной территории страны возделывали самые разные культуры. Пшеница, рожь и овес росли в европейской части, фруктовые сады и виноградники - в Бессарабии, Крыму, хлопок и шелк – в Средней Азии.

В начале ХХ века шла и активная добыча полезных ископаемых, прежде всего – каменного угля и железной руды. Рост добычи угля и руды был связан с бурным промышленным подъемом. Больше внимания стали уделять и добыче нефти (вскоре на этом направлении Россия вышла на первое место в мире). Наряду со старыми промышленными регионами - Уральским, Центральным и Северо-Западным - оформились новые, угольно-металлургический Южный и нефтяной Бакинский. Рост производства позволил Российской империи отказаться от импорта металла. В три раза увеличился объем продукции машиностроительных предприятий. Развитие железных дорог способствовало укреплению экономики.

Иностранные инвестиции в стране превысили российские денежные вложения. Благодаря процессу концентрации производства, а также банковского капитала в России в краткие сроки возникли предприятия-монополисты. Однако при этом еще сохранялась низкая эффективность труда. Российские рабочие оставались самыми низкооплачиваемыми в Европе, благодаря чему на них легко воздействовала революционная агитация. Кроме того, общество было недовольно бюрократической системой в государстве.

Видео по теме

Совет 5: Как изменился рынок

В последнее время мировой рынок претерпел существенные изменения. Появились новые направления, новые тренды, знание которых позволит молодым определиться с будущей профессией, предпринимателям – узнать о перспективах того или иного бизнеса, а всем остальным – представить, что день грядущий готовит.
Инструкция
1
В развитых странах последние десятилетия неуклонно растет продолжительность жизни. Это привело к тому, что средний возраст населения вырос. В Японии, например, он составляет 43 года. В итоге, маркетологи уже не ориентируются на молодое поколение. Основными потенциальными клиентами становятся люди среднего и старшего возраста.
2
Упрощение и удешевление продукции приняло глобальные масштабы. Даже производители товаров премиум-класса стараются перенести производство компонентов в страны и регионы с дешевой рабочей силой. Дешевизна и доступность многих товаров привела к тому, что их не используют десятилетиями, не ремонтируют, а просто выкидывают через несколько лет и покупают новые.
3
Учитывая предыдущий тренд, производители не стремятся производить товары «на века». Если среднестатистический потребитель покупает новый автомобиль для того, чтобы через 5-10 лет продать его и купить еще более новый, то компании уже не делают сверхнадежных машин. Главное – чтобы безупречно проработали эти самые 5-10 лет. А надежность б/у автомобиля на 90% зависит от бережной эксплуатации предыдущими владельцами и всего на 10% - от изначально заложенного качества.
4
В 90-е годы произошел бум в информационных технологиях. Многие современные лидеры российского ИТ-бизнеса начинали в то время торговлю компьютерами. Подавляющее большинство фирм и предприятий перешли на информационные технологии. Новейшие тенденции в экономике – развитие нанотехнологий, венчурного бизнеса, предпринимательской деятельности в интернете.
5
Изменились лидеры глобальной экономики. Россия в XXI веке стала значительно более сильным политическим и экономическим игроком на мировой арене. В 90-е годы экономический прорыв делала Корея и Тайвань, а в 2000-е – Китай. Если раньше основная торговля велась с США и Европой, то теперь все чаще с Китаем, Турцией, Кореей.
6
Проявилась тенденция к здоровому образу жизни, к здоровой пище. Возникло большое количество спортивных и фитнес-залов, частных медицинских и оздоровительных центров. Вырос рынок товаров для спорта и сопутствующих товаров. Появился устойчивый спрос на здоровую пищу, натуральные продукты с минимальным содержанием различных добавок, и стремительно развивается соответствующий рынок.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500