Совет 1: Как развивается Россия

Современная Россия возникла на обломках бывшего Советского Союза и во многом сохранила черты прежнего социального устройства. Став независимым государством, Российская Федерация оказалась перед множеством социальных, экономических и политических проблем. На сегодняшнем этапе развития важно создать в стране условия для устойчивого развития и основы гражданского общества.
Инструкция
1
Одна из особенностей политического развития России – поиск путей для формирования стабильной политической системы. До сих пор в обществе не утихают споры о том, должна ли страна развиваться по европейской и американской модели, или же ей следует идти по самобытному русскому пути. В настоящий момент Россия в своем политическом развитии стремится к построению уравновешенной структуры управления государством, основанной на совмещении преимуществ президентского правления с деятельностью парламента.
2
За два десятилетия, прошедших после крушения СССР, Россия прочно встала на путь капиталистического развития. В стране появились предприятия, основанные на частной собственности, выросло число мелких собственников и тех, кто занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью. Вместе с тем уровень промышленного производства растет низкими темпами, многие крупные предприятия закрываются, высвобождая рабочую силу. Основным источником богатства государства остаются природные энергетические ресурсы, продаваемые за рубеж.
3
Государство в своей внутренней политике декларирует приоритет социальной сферы. Однако забота о повышении уровня жизни населения часто превращается в пустые обещания и проекты, не подкрепленные реальными делами и финансированием. Уровень зарегистрированной безработицы в России на сентябрь 2013 года составил почти 5,3% и имеет тенденцию к росту. Ситуацию в сфере занятости усугубляет конкуренция со стороны трудовых мигрантов из стран СНГ, что в значительной мере повышает социальную напряженность не только в столице, но и в регионах.
4
За последние два десятилетия под влиянием экономических реформ стала складываться новая социальная структура общества. Увеличилось число мелких и средних предпринимателей, а также тех, кто занят в сфере обслуживания и торговли. Специалисты отмечают наличие более чем десятикратного разрыва между уровнем доходов самых богатых и самых бедных россиян. Численность населения России медленно сокращается, несмотря на мероприятия государства по стимулированию рождаемости.
5
В длительном кризисе находятся культура, образование и наука России. Связано это с тем, что этим институтам общества не удается установить ориентиры, которые могут стать основой для формирования идеологии, способной объединить людей самого разного социального уровня. На фоне поисков национальной идеи все активнее развиваются общественные объединения граждан и другие элементы структуры гражданского общества, что демонстрирует возрастающий интерес граждан страны к происходящим в ней политическим и социальным процессам.

Совет 2: Как будет развиваться Россия

Давать прогноз развития той или иной страны – неблагодарное занятие. Ведь на ее развитие влияет целый ряд обстоятельств, которые могут измениться буквально в любую минуту. И точно обещать эти изменения, тем более с высокой степенью вероятности, не сможет ни один политик или экономист. Но все-таки, каковы прогнозы, касающиеся развития России, в ближайшие годы?
Инструкция
1
Экономика Российской Федерации тесно связана с мировой, поэтому на нее оказывают непосредственное влияние как все экономические подъемы, так и спады, кризисы. Например, специалисты Всемирного банка (ВБ) прогнозируют, что общий рост мировой экономики, восстанавливающейся после кризиса 2008 года, в течение 2-3 ближайших лет составит порядка 3,5%. Что касается России, тут прогнозы этих экономистов более скромные. Они считают, что рост не превысит 2,7%, и это в лучшем случае. Однако и это весьма хороший показатель, поскольку в прошедшем 2013 году рост российской экономики составил лишь 1,4 % (некоторые экономисты утверждают, что в реальности он был меньше и не превышал 1,3%).
2
Специалисты из Министерства экономики РФ настроены менее оптимистично. Например, министр Алексей Валентинович Улюкаев заявил, что по его прогнозам, рост ВВП России не превысит 2,5%, а скорее всего, окажется еще ниже. Это объясняется целым рядом причин, среди которых наиболее важные – снижение объема инвестиций в российскую экономику как со стороны российского бизнеса, так и со стороны зарубежных партнеров, и падение покупательского спроса. Напомним, что ранее Министерство экономики прогнозировало существенно больший рост, порядка 3% в 2014 году, и в промежутке от 3,1 до 3,3% в последующие два года.
3
Однако все эти умозаключения в известной степени условны. Дело в том, что стремительно развивающийся кризис вокруг Украины сильно снижает возможность дать сколько-нибудь вероятный прогноз экономического развития России. Если дело дойдет до санкций против конкретных отраслей российской экономики (чем неоднократно пугал Запад), это, безусловно, сыграет негативную роль, хотя при грамотной экономической политике убытки от санкций можно существенно уменьшить. При наихудшем же варианте развития событий (если Россия будет вынуждена вмешаться в вооруженный конфликт между новой властью в Киеве и пророссийскими ополченцами в Донецкой и Луганской областях) ущерб от прямых затрат на ведение боевых действий и санкций со стороны Запада может быть весьма большим.
4
Трудно также сделать долгосрочный прогноз, как повлияет на состояние российской экономики возможная переориентация сотрудничества с Запада на Восток. Особенно в свете недавно заключенного с Китайской Народной Республикой крупномасштабного контракта на поставку природного газа.
Видео по теме
Способна ли Россия заменить импортные товары отечественной продукцией
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500