Как ни странно, с классической физикой данное направление не имеет ничего общего. Приставка «мета» в данном случае имеет смысл «начало», «исток», а сама суть науки в том, чтобы найти первопричину всего человеческого бытия и существования мира. Одним из первых трактатов по метафизике считаются 14 томов Аристотеля, в которых он рассуждает о «первых родах сущего». Сегодня, метафизика как философское течение строится на ряде основных вопросов: «Что можно считать причиной всех причин и началом любого начала?», «Что есть самая базовая операция, на основе которой стоятся все остальные?» , «Какова первая теорема, из которой выводятся все остальные, и как ее доказать без использования каких-либо аксиом?»Несмотря на то, что вопросы эти не имеют явной практической направленности и кем-то могут быть названы «демагогией», для философских систем и концепций они имеют первостепенное значение. Ответ на эти них становится точкой отсчета для всех остальных мыслей, трудов и работ мыслителя; единственно определенные природные аксиомы помогают подтвердить верность рассуждений автора. Важно отметить, однако, что метафизика почти никогда не рассматривается в первых трудах философа. Скорее, наоборот – метафизические вопросы возникают тогда, когда все остальные решены, уже после того, как «концепция мира» выстроена и упорядочена. Если добавить к этому невозможность нахождения единственного ответа о «причинах причин», то вполне очевидно, что метафизика есть абсолютно субъективный раздел и без того не слишком конкретной науки - философии.На сегодняшний день метафизика теряет свое значение и востребованность, во многом это связано с полным отсутствием качественной ценности. Например, Л. Витгенштейн в своих трудах определяет данный раздел знания как языковую игру, которая не имеет решения самой себя и оказывается полностью бессмысленной. Аналогичная тенденция в рассуждениях наблюдается среди всего интеллектуального сообщества, что может в скором времени привести к полному отказу от подобной ветви науки.