Совет 1: Как оказать помощь обмороженному

Обморожение может возникнуть под воздействием внешних факторов: низкая температура, холодный ветер и т.д. В этих случаях очень важно правильно оказать первую помощь пострадавшему до приезда специалистов.
Инструкция
1
Немедленно вызовите скорую помощь или обеспечьте быструю транспортировку больного в профильное медицинское учреждение. Только опытный специалист сможет объективно оценить участок поражения тканей и степень обморожения. До приезда врачей окажите первую помощь пострадавшему.
2
Изучите общее состояние больного: определите признаки жизни, реакцию на свет и проверьте импульс. Возможно, есть необходимость проведения прямого массажа сердца до приезда скорой помощи.
3
Обеспечьте общее согревание пострадавшему. Предложите ему теплое молоко или чай. При этом не допускайте согревания пораженных участков тела. Теплые руки, вода или воздух могут негативно повлиять на пострадавшего. В помещении незамедлительно изолируйте поврежденные участки больного тканевыми или марлевыми повязками. Перевязку производите с особой осторожностью, чтобы не вызвать болевого синдрома.
4
Постарайтесь не допускать подвижности пораженных холодом участков тела. В этот период сосуды находятся в хрупком положении и могут повредиться. Воспользуйтесь подручными материалами для сооружения медицинской шины.
5
Побелевшие уши, нос, щеки разотрите чистой ладонью. При этом данный участок покраснеет, и появиться легкое покалывание кожи. Также можете воспользоваться куском шерстяной ткани или варежкой. Обязательно убедитесь, что материя чистая.
6
Обмороженные участки тела не растирайте снегом. Во-первых, при его таянии, влажная кожа замерзнет ещё сильнее. Во-вторых, снег травмирует пораженный участок, что может привести к заражению.
7
Помните: ваша основная задача – восстановить кровообращение пострадавших участков. Сопровождайте оттаивание тканей легким массажем. Для этого используйте разогревающий крем, разбавленный спирт или водку, настойку красного перца.

Совет 2: Как оказать первую помощь обмороженному

Повреждение кожи и других тканей организма, возникшее в результате длительного воздействия низких температур, называется обморожением. Исход заболевания нередко зависит от того, насколько быстро и правильно будет оказана первая помощь.
Инструкция
1
Сочетание низкой температуры воздуха, сильного ветра и высокой влажности является наиболее неблагоприятным для человека, длительно находящегося на улице. При такой погоде возникает спазм сосудов и, как следствие, нарушение кровообращения. Если это продолжается длительное время, ткани не получают достаточное количество кислорода, что в свою очередь может привести к развитию некроза. Чаще всего обморожение сочетается с общим переохлаждением организма, поэтому первая помощь пострадавшему должна быть комплексной.
2
Наиболее подвержены обморожению уши, нос и конечности. В легких случаях пострадавший чувствует онемение поврежденного участка тела и отмечает бледность кожного покрова. Не оказывая сильного давления, разотрите руками обмороженные места. По мере согревания кожа покраснеет, возникнет незначительный отек. Смажьте поврежденный участок тела спиртом или антисептическим раствором и наложите ватно-марлевую повязку.
3
При обморожении второй степени образуются волдыри, наполненные прозрачным или серозно-кровянистым содержимым. Правда происходит это не в момент переохлаждения, а спустя несколько часов, когда пострадавший уже доставлен в теплое место. Если вы знаете, что человек подвергался воздействию холода длительное время, воздержитесь от проведения согревающего массажа. Укутайте пострадавшего и наложите на пораженные ткани теплоизолирующую повязку, состоящую из нескольких слоев ваты и марли, накрытых сверху клеенкой. Дайте больному спазмолитическое средство, например, папаверин или но-шпу.
4
При обморожении третьей и четвертой степени глубина поражения тканей настолько серьезна, что самолечение не только не поможет, но и навредит. Если есть возможность наложить теплоизолирующую повязку, сделайте это перед доставкой пострадавшего в больницу. Если повязку делать негде и не из чего, вызовите скорую помощь.
5
Так как обморожение в большинстве случаев сочетается с общим переохлаждением организма, приложите усилия, чтобы как можно быстрее согреть пострадавшего. Дайте ему теплую пищу и питье, снимите с него промерзшую одежду, налейте горячую ванну. Следите, чтобы человек не погружал в горячую воду обмороженные части тела. Это лишь ухудшит его состояние.

Совет 3: Как оказать первую помощь при обморожении

Обморожение возникает под воздействием низких температур и проявляется воспалением или омертвлением тканей.Очень важно оказать пострадавшему доврачебную помощь, это поможет избежать развития более серьезных повреждений.
Вам понадобится
  • - теплая вода;
  • - горячие питье - 200-400 мл;
  • - спирт или водка - 50-100 мл (для растирания);
  • - «Анальгин» - 0,5 мг;
  • - «Аспирин»- 0,25 мг;
  • - «Но-шпа» - 1 таблетка.
Инструкция
1
Как правило, от отморожения чаще всего страдают верхние или нижние конечности. Оказание первой помощи при обморожении является одним из самых важных мероприятий, позволяющих или полностью восстановить поврежденный участок кожи или существенно уменьшить зону омертвления тканей. При этом очень важно оказывать первую помощь правильно, потому что, в противном случае ее проведение может усугубить повреждение.
2
Прежде всего, необходимо устранить действие холода. Для этого человека следует как можно скорее поместить в теплое помещение, переодеть в сухую одежду и дать горячее питье (чай с сахаром, теплая вода). Нельзя предлагать пострадавшему алкоголь.
3
Затем необходимо согреть отмороженные части тела. Сначала следует освободить пострадавший участок тела от одежды и начать постепенное согревание. Если пострадали руки или ноги можно сделать ванночку с теплой водой. Вначале температура воды должна быть равна около 18-20оС. Следует подержать в такой ванночке конечности около 20-30 минут. Затем температуру воды можно повысит на 5оС. и снова опустить в ванночку обмороженные конечности. Таким образом, постепенно за 1-2 часа температура воды доводится до 36оС. Ни в коем случае нельзя согревать пострадавший участок тела сразу в горячей воде. Это может вызвать тромбоз сосудов и усугубить степень повреждения. Не стоит проводить процедуру согревания у костра или печки. Неравномерный прогрев тканей также приведет к ухудшению состояния.
4
Процедуру согревания в воде следует чередовать с растиранием обмороженного участка кожи. Это поможет улучшить кровообращение. Для растирания можно использовать спирт или водку. Следует бережно, не очень интенсивно проводить эту процедуру. Категорически нельзя растирать отмороженные части снегом. Кристаллы льда и твердые частички приведут к появлению царапин на коже, что в дальнейшем может способствовать инфицированию поврежденного участка.
5
При появлении болей можно дать пострадавшему анальгетики («Анальгин», «Нурофен» и т. п.). Нелишним будет принять четвертинку таблетки «Аспирина», или таблетку «Трентала», указанные препараты помогут предотвратить образования тромбов в сосудах обмороженного участка тела. «Но-шпа» или «Папаверин» помогут восстановить кровообращение и снимут спазм.
6
Если проведенные мероприятия помогли вернуть конечности нормальный розовый цвет, пострадавший не ощущает боли или онемения, значит, первая помощь оказана верна. Если же на пораженном участке коже возникли пузыри или цвет кожи по-прежнему остался белым, синеватым или даже черным, у больного сохраняется болевой синдром или чувство онемения, стоит немедленно обратиться в травматологический пункт.
Совет полезен?
Если обморожение очень сильное (конечности почернели, возникли большие пузыри), стоит немедленно обратиться к врачу.

Совет 4: Как перенести холод

«Тихий убийца» – так нередко называют холод. Ежегодно сотни людей во всем мире умирают от переохлаждения, и не всегда это происходит в самых холодных районах планеты. Но там, где температура опускается ниже 30 градусов, такая опасность определенно существует.
Даже в условиях сильного мороза можно избежать переохлаждения и его последствий, если придерживаться некоторых правил.

Меры предосторожности

Перед тем как выйти на мороз, нужно плотно поесть. Необходимые составляющие рациона в холодное время года – мясо и горячая жидкая пища (супы, бульоны, чай).

Одежда должна быть сухой и просторной, чтобы обеспечить достаточно большой слой воздуха, удерживающий тепло. Чтобы таких слоев было больше, нужно надеть на себя несколько теплых вещей. Подбородок и щеки защищают от холода, обмотав шарфом.

Не рекомендуется носить на морозе металлические украшения, ведь контакт кожи с металлом повышает вероятность обморожений.

В дальнюю дорогу во время мороза нужно взять с собой термос с горячим чаем. Опасно отправляться в путь в одиночку, ведь человек может и не заметить обморожений сразу. Два человека и более могут следить за состоянием открытых участков кожи друг у друга.

Первая помощь при переохлаждении

Если переохлаждение или обморожение, несмотря на все усилия, все же случилось, пострадавшему необходимо оказать помощь. Ни в коем случае нельзя «согреваться» спиртными напитками или растирать обмороженные участки кожи снегом, или отогревать обмороженную конечность у костра. Все эти «народные средства» лишь ухудшат состояние.

Необходимо как можно быстрее доставить пострадавшего в какое-либо теплое помещение, снять с него промокшую холодную одежду, переодеть в сухое, укутать одеялом и напоить горячим чаем или бульоном.

На обмороженную часть тела необходимо наложить семислойную ватно-марлевую повязку. Массировать и растирать пораженное место не рекомендуется.

Через некоторое время в обмороженном месте должна восстановиться нормальная чувствительность, а у отмороженной руки или ноги – обычная подвижность. После этого нужно протереть этот участок кожи водкой или спиртом и наложить сухую повязку из марли.

Если чувствительность не восстанавливается, а кожа остается бледной и не меняет цвет, если надавить на нее пальцем, значит, речь идет о более серьезном случае – глубоком отморожении. Самолечение в таких случаях недопустимо. Необходимо наложить на пораженную часть тела многослойную повязку из марли, ваты и клеенки, обеспечить неподвижность конечности, прибинтовав ее к доске, как это делается при переломах, и срочно вызвать «Скорую помощь» или отвезти пострадавшего в больницу.
Видео по теме
Источники:
  • Обморожение - признаки и первая помощь

Совет 5: Что делать при обморожении

При длительном пребывании на морозе, особенно при холодном ветре, происходит обморожение какой-либо части тела. Оно бывает разной степени тяжести, но в любом случае, даже в самом легком, пострадавшему нужно срочно помочь.
Вам понадобится
  • - теплый чай;
  • - бинты или марля;
  • - вата;
  • - клеенка или пленка;
  • - 100 г воска;
  • - 500 г неочищенного подсолнечного масла;
  • - 10 срезанных донцев у лука;
  • - горсть еловой серы.
Инструкция
1
При сильном обморожении рекомендуется сразу же вызвать скорую помощь. А пока врачи едут, унести или увести пострадавшего с холода в теплое помещение. Обмороженную конечность нельзя растирать, особенно снегом, потому что это травмирует капилляры и будет только хуже. Лучше дать выпить теплый чай с сахаром и дождаться «Скорую помощь».
2
Если обморожение незначительное, можно обойтись своими силами. Постепенно согрейте обмороженную руку или ногу в прохладной воде (20оС), медленно повышая температуру в течение 10-15 минут до 40оС. При этом делают легкий массаж.
3
Затем на обмороженный участок тела нужно наложить теплую повязку. Для этого сначала оборачивают пораженную поверхность марлей, потом кладут слой ваты, далее – снова марля, вата и, наконец, клеенка или полиэтиленовая пленка. Напоследок нужно утеплить платком или шерстяной тканью. Понаблюдайте за состоянием пострадавшего, если поднялась температура и на коже появились волдыри, требуется медицинское лечение и даже госпитализация.
4
В домашних условиях небольшое обморожение можно лечить народными методами. Например, гусиным жиром. Смазывайте им пораженную кожу несколько раз в день. Гусиное сало можно заменить другим внутренним жиром – барсучьим, медвежьим, заячьим, свиным.
5
Приготовьте мазь от обморожения на основе пчелиного воска. Нагрейте подсолнечное масло с донцами лука и горстью еловой серы, нагрейте и поварите 30 минут. Выключите огонь, процедите и в горячее масло положите воск. Он быстро расплавится, перемешайте мазь и остудите. Храните в холодильнике и смазывайте обмороженную кожу.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500