Sms-спам доставляет множество дискомфорта пользователю –он отвлекает, а также может привести к существенным финансовым потерям.

Спам представляет из себя рассылку нежелательных рекламных сообщений или другой информации. Причем, это могут быть сообщения, на которые подписался сам пользователь, но не знает как отменить их получение, либо те, которые получает пользователь без его собственного согласия.


Избавиться от смс-спама достаточно сложно, но возможно. Приведем меры борьбы с назойливой рекламой.

Обратите внимание на превентивные меры, которые позволяют не стать жертвой смс-спамеров:
• не вводите на непроверенных, подозрительных интернет-ресурсах номер своего мобильного;
• не переходите по ссылкам и не отвечайте на смс, полученные с неизвестного номера – мало того, что это является подтверждением того, что Ваш номер активен (и усилит напор спамеров), так еще мошенники могут использовать Ваши данные для кражи денежных средств;
• внимательно изучите Договор с вашим мобильным оператором; достаточно часто соглашаясь с условиями договора, вы сами подписываетесь на получение спама (ищите, например, пункт «Даю согласие на получение рекламы от третьих лиц»).
Однако, есть и такие спамеры, которые рассылают рекламу по принципу «случайного набора номера», поэтому 100% гарантии избавления от спама данные методы не дают.

Проверьте свой мобильный телефон. Во многих устройствах сегодня есть функция «черный список», куда вы можете внести телефоны нежелательных провайдеров. Если такой функции нет, то можете подключить у вашего оператора услугу черный список. Достаточно часто операторы предлагают услугу по блокировке номера по USSD-запросу. Можно вообще отключить функцию приема коротких текстовых сообщений.
Для того, чтобы обезопасить себя от незаконного или незапланированного списания средств, воспользуйтесь услугой блокировки отправки смс на короткие номера:
• напишите на 911@mts.ru или перешлите полученное SMS без изменений на номер 6333;
• http://moscow.megafon.ru/bezopasnoe_obschenie/feedback/feedback/ или по номеру 0500 — сервис жалоб в Мегафон; перешлите спам-сообщение на бесплатный номер 1911;
• по телефону 0611 – сервис жалоб Билайн.

Установите на телефон антивирус, который будет автоматически блокировать смс-сообщения с коротких номеров.

Достаточно часто источником рекламной рассылки является Ваш оператор (это может быть как реклама услуг оператора, так и реклама услуг третьих лиц). Причем, его действия абсолютно законны – Вы получаете такую рекламу, потому что дали на это согласие при заключении Договора. Но в любой момент Вы можете отозвать свое согласие на получение такой рекламы.
Если вы сами подписались на рекламную рассылку, то обратитесь к вашему оператору сотовой связи с просьбой ее отменить. Например:
• МТС - *111*374#ВЫЗОВ - Услуга "Запрет приема рекламных SMS";
• Билайн - *110*20#ВЫЗОВ — отключение услуги «Хамелеон» (рекламных рассылок);
• МегаФон - *105*801# Услуга «Стоп-контент»

Не исключено, что Вы начали получать рекламу, после того как указали номер телефона при заполнении анкеты для регистрации в дисконтной программе и согласились на получение информации. Любая уважающая компания должна предоставить клиенту возможность отписаться от получения рассылки. Условия должны быть указаны в полученных Вами сообщениях или на официальном сайте компании.

Если после вашего обращения в компанию, смс продолжают поступать, или если Вы не давали согласия на получение смс-рассылок, Вы можете пожаловаться в уполномоченные организации для защиты своих интересов. Среди которых:
• Федеральная антимонопольная служба (ФАС), в обязанность которой входит контроль за рекламой. Отправить жалобу можно по электронной почте delo@fas.gov.ru или доставить лично, направить почтой.
• Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) на сайте http://77.rkn.gov.ru/p3852/p8958
В жалобе необходимо указать номер отправителя, текст сообщения и время доставки, а также Ваши контактные данные.