Совет 1: Монтаж системы водопровода из полипропиленовых труб

В последнее время трубы из металла используются все реже, уступая место более современному материалу – полипропилену. Трубы из полипропилена подходят для создания различных конфигураций систем водоснабжения и отопления. Срок службы полипропилена также больше, чем у металла – более 50 лет без необходимости замены. Установка полипропиленовой системы водопровода возможна и своими руками, для этого не требуются специальные навыки или знания. К тому же, самостоятельная сборка обойдется вам дешевле, чем вызов специалиста.
Вам понадобится
  • - переходные кольца для соединения труб различного диаметра;
  • - кольца для соединения одинаковых по диаметру труб;
  • - муфты с резьбой для соединения с обычными трубами
  • - угловые элементы для поворота труб;
  • - Х-образные элементы для разводки;
  • - заглушки;
  • - элементы для подключения различных шлангов;
  • - хомуты или другие крепежные элементы для фиксации труб на стенах;
  • - водопроводные краны.
Инструкция
1
Выбор необходимых вам труб зависит от назначения системы, а в частности от температуры и давления воды в системе. По назначению полипропиленовые трубы делят на четыре различных типа:
Трубы класса PN10 разрешается использовать только для холодной воды с температурой не более 25 градусов;
Трубы класса PN20 подходят для холодного и горячего водоснабжения, но не для отопления;
Трубы класса PN20 изготовлены из термостойкого пластика с изоляцией и используются только для систем отопления;
Трубы класса PN25 имеют большой диаметр и толстые стенки, применяются только для создания тепловых магистралей или коллекторов.

В силу специфики трубы последних двух классов имеют слой теплоизоляции из минерального утеплителя и фольги. Это дает возможность использовать их для систем с высокой температурой и давлением жидкости.
2
Планирование будущей системы

Планирование системы водоснабжения – очень важный этап. Он позволяет решить, какие трубы и соединительные элементы нужны, в каких количествах, где они будут расположены. В плане должны быть указаны места соединения труб и магистралей, краны и другие важные элементы.

Подробно созданный план поможет рассчитать все необходимые затраты и избежать лишних финансовых потерь.
3
Установка труб для водопровода

Любая водопроводная система начинается и заканчивается с места соединения с водопроводной магистралью. Именно от магистрали система берет воду и распределяет ее между внутренними элементами: кранами, раковинами, котлами и прочим.

Смонтировать систему водопровода можно тремя разными способами:
- Коллектор является самым удобным способом. Вода приходит в коллектор и оттуда распределяется по трубам, идущим к конкретным элементам системы;
- Чаще всего в нашей стране встречается последовательная система водопровода. Вода идет по замкнутому контуру, а к элементам системы от контура идут ответвления;
- Третий вид – самый редкий и неудобный. Это пропускная система. Все элементы соединены одной трубой. Если открыть воду в двух кранах одновременно, то в одном кране вода будет течь сильнее, в другом слабее. Как только первый кран закрывается, напор воды во втором приходит в норму.
4
Правильная пайка полипропиленовых труб

Первым этапом нужно подготовить куски труб нужного размера, в соответствии с планом. Отмеряя нужную длину рулеткой, отмечайте место обрезки перманентным маркером. По этим отметкам производится обрезка труб с помощью специальных ножниц. Ими же производится зачистка концов утепленных труб (классы PN20 и PN25). Для спайки труб используется специальный паяльник, имеющий с разных сторон нагревательные головки разного диаметра.

После включения головки паяльника нагреваются до температуры в 260 градусов. При этой температуре трубы становятся мягче и могут быть надежно соединены. Для этого следует одеть трубу или фитинг на головку нужного диаметра и подождать примерно 10 секунд. Когда трубы нагреты, их снимают с паяльника и быстро соединяют. Когда трубы остынут, разъединить элементы уже будет невозможно. Поэтому нужно заранее подготовить необходимые элементы и решить, как именно они должны быть соединены.
5
Проверка и запуск системы

Систему нельзя заполнять водой сразу после сборки, так как трубы должны немного остыть после спайки. Сначала ее заполняют теплой водой на сутки, чтобы выявить протечки, проблемные соединения и другие ошибки и недочеты. Лишь когда все выявленные недостатки исправлены, в систему можно заливать воду рабочей температуры и начинать использовать.

Совет 2: Правильный выбор водопровода и водопроводных труб

Система водоснабжения является одной из важнейших среди всех внутридомовых коммуникаций. Водопроводные трубы и материал, из которого они изготовлены, должны подбираться с учетом особенностей работы в определенных условиях. Но как выбрать хороший и качественный водопровод для горячего или холодного водоснабжения?

Трубы из полипропилена, меди, стали и пластика

Водопровод из полипропиленовых труб отличается доступной ценой и универсальностью – их можно использовать и для горячего, и для холодного водоснабжения. Трубы из этого материала применяют для подземной канализации и систем отопления. Технически они схожи с изделиями из сшитого полиэтилена, однако полипропиленовая труба стоит гораздо дешевле и соединяется сваркой.
Для холодного водоснабжения подходят любые полипропиленовые трубы, а для горячего – исключительно то оборудование, которое армировано металлом и стекловолокном.

Также универсальными являются нержавеющие и медные трубы, которые подходят для обоих видов водоснабжения и являются наиболее долговечным. Если вы не планируете экономить на своем водопроводе, приобретайте только трубы из меди.

Стальной водопроводный комплект сегодня теряет свою былую популярность. Несмотря на низкую цену и надежность, металлические трубы имеют массу недостатков. Они подвержены коррозии, отложениям на стенках, неэстетично выглядят и требуют сварки при монтаже.

Пластиковый водопровод сегодня наиболее популярен. Трубы из этого материала не подвержены коррозии, имеют высокую химическую стойкость и длительный срок службы (до 50 лет), а также обладают низкой теплопроводностью и просты в монтаже.

Водопровод из полибутилена, полиэтилена, ПВХ и металлопластика

Полибутиленовые трубы достаточно эластичны, имеют низкий коэффициент теплового расширения и устойчивы к температуре воды до 90оС. Такое оборудование часто используется в системе теплых полов и соединяется методом сварки.

Прочные и эластичные полиэтиленовые трубы идеальны для холодного водоснабжения, поскольку при замерзании они не рвутся, что очень актуально для дачного водопровода. Для системы горячего водоснабжения применяются трубы из сшитого полиэтилена, которые соединяются фитингами и стоят дороже, чем полиэтиленовые.
Выбирая трубы, не забывайте учитывать и стоимость соединителей, которая в некоторых случаях выше, чем у самих труб.

Трубы из поливинхлорида являются самыми жесткими и устойчивыми к ультрафиолетовому излучению. Они прекрасно подходят для открытой проводки и обоих видов водоснабжения.

Металлопластиковые трубы обладают трехслойным строением, устойчивы к коррозии, мало весят, легко гнутся и отлично сохраняют нужную форму. Они долговечны, просты в монтаже и не требуют сварки. Для горячего водоснабжения выпускают трубы белого цвета, а для холодного – синего или голубого.
Обратите внимание
Особенность труб из полипропилена состоит в том, что их нельзя соединить в обычном («холодном») состоянии. Работать с ними можно только в нагретом состоянии, при этом концы труб нагревают специальным паяльником до температуры 260 градусов.
Во время спайки нужно соединять трубы одним движением без смещения или вращения, так как это может привести к повреждению труб и появлению протечек.
Полезный совет
Важно монтировать водопроводные трубы таким образом, чтобы к кранам и ключевым элементам был свободный доступ в случае необходимости обслуживания.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500