Совет 1: Как выбрать каменный уголь

Совершенно не каждый сорт угля подходит для твердотопливных котлов долгого горения. Если в обычные печи можно засыпать топливо любой фракции, то в современные нужно тщательно подбирать уголь. При некачественном продукте подвижные колосники будут забиваться шлаком, а если прогадать с фракцией – уголь из камеры горения провалится в зольник.
Инструкция
1
Для твердотопливных котлов рекомендуется использовать бурый уголь, который отличается низкой зольностью, но и тепловой энергии в процессе сгорания он выделяет мало. Если учитывать, что его стоимость в некоторых регионах на порядок выше, чем каменного, то покупать его совершенно не выгодно.
2
Остановите свой выбор на каменном угле сорта «Шахтный орех». Он имеет фракцию 25-50 мм, поэтому оптимально подходит как для котлов долгого горения, так и для обычных печей. Единственный недостаток – на рынке можно встретить уголь, содержащий большой процент породы, которая не сгорает полностью, забивая при этом колосники.
3
Если в вашем регионе уголь представлен в изобилии, покупайте длиннопламенный, газовый или антрацит. Последний отдает очень много тепла, но не важно горит, поэтому использовать его для неавтоматических котлов нежелательно. В продаже можно встретить жирный уголь, добыт он в местах, где сопутствующим ископаемым служит нефть. Топливо хоть и хорошо горит, но сильно засоряет дымоходы, потому что в составе содержится некоторая часть нефтепродуктов.
4
Откажитесь от покупки угля, если вы замечаете, что его состав неоднородный, а фракция не соответствует заявленной. Слишком много «семечки», которая в народе называется пылью, говорит о низком качестве топлива. Уголь будет не только плохо гореть, но и оставлять после себя огромное количество золы.
5
Качественный уголь имеет практически однородный цвет. Если вы замечаете, что некоторые камни выделяются серовато-беловатым оттенком – это порода, которая не будет гореть и отдавать тепло. Большое количество несгораемых примесей значительно увеличивает вес ведра угля – покупать такое топливо совершенно невыгодно.
6
Если у вас есть возможность съездить в несколько организаций, занимающихся реализацией каменного угля, воспользуйтесь ей. Так вы сможете оценить топливо по внешнему виду еще до доставки вам, а соответственно, если что-либо вас не устроит – отказаться от покупки будет еще не поздно.

Совет 2: Как выбрать уголь

Отдых на природе или на даче трудно представить себе без шашлыка. И очень не хочется портить дружеский вечер плохо прожаренным или подгоревшим мясом. Качество блюда зависит не только от того, какое мясо вы выбрали и как его замариновали, но и от качества угля. Уголь можно нажечь самим, если вы хорошо умеете это делать и под рукой есть достаточное количество сушняка нужных пород. В лесу обычно с этим проблем не возникает. Если же вы собрались готовить шашлыки на дачном участке, уголь лучше купить. В магазинах для садоводов и в гипермаркетах продается разный уголь, и необходимо знать, на что обратить внимание.
Инструкция
1
Прочитайте надпись на упаковке. Там должно быть указано, из какого дерева этот уголь получен. Для шашлыков больше всего подходит березовый или дубовый. Не берите уголь хвойных пород, поскольку в нем содержатся смолы и пахучие масла. Уголь из хвойных пород может обладать очень приятным ароматом, но это нисколько не улучшает вкус жареного мяса.
2
Потрогайте пачку. Упаковка должна быть сухой. Если она влажная, то уголь хранился в ненадлежащих условиях и может тоже оказаться мокрым. Конечно, шашлык в конце концов приготовится и на нем, но использовать такой уголь крайне неприятно.
3
Определите, кусковой ли уголь находится в мешке или же угольный порошок. Порошок не подходит для приготовления шашлыков, но в магазинах регулярно попадается. Куски должны быть не слишком мелкими.
4
Убедитесь в целостности упаковки. Уголь продается в бумажных пакетах. На упаковке не должно быть никаких изъянов и тем более разрывов. В поврежденный пакет могли попасть ненужные примеси во время транспортировки или хранения. Это не только не улучшает качества шашлыка, но может оказаться опасным для здоровья.
5
Уголь выпускают различные фирмы. Может попасться продукция предприятий, не имеющих соответствующих лицензий и сертификатов. Посмотрите, стоит ли на упаковке ГОСТ. И соответствует ли он реальному. На упаковке с углем должно быть написано следующее: ГОСТ 24260-80. Если ГОСТа нет или он другой, покупать уголь не стоит. Неизвестно, из чего и каким способом он в этом случае сделан.
Совет полезен?
Если вам все-таки попался сырой уголь, сначала растопите мангал обычными сухими дровами, и уже потом добавляйте туда уголь.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500