Совет 1: Куда обратиться за медицинской помощью

В случае возникновения проблем со здоровьем человек нередко поддается паническому состоянию и испытывает трудности с выбором подходящего места для получения медицинской помощи. Необходимо заранее иметь под рукой список основных медицинских учреждений города с адресами и телефонами.
Инструкция
1
Помните, что при возникновении любых проблем со здоровьем, даже если вы не уверены в симптомах, вы вправе набрать телефон 03 и вызвать скорую помощь. Специалисты-медики быстро прибудут к вам на дом и проведут обследование и при обнаружении каких-либо проблем со здоровьем доставят вас в соответствующее медицинское учреждение.
2
Изучите городские справочники и выпишите адреса и телефоны всех подходящих медицинских учреждений: больниц, поликлиник, травмпунктов и т.д. Если с вами или вашими родственниками произойдет беда, вы всегда сможете сразу обратиться за помощью в подходящее учреждение.
3
Опросите ваших знакомых и родственников, возможно, кто-либо из них имел проблемы со здоровьем и знает, куда в этом случае лучше обратиться. Особенно важно это, если вы имеете проблемы со здоровьем, но никак не можете самостоятельно узнать, куда при этом обратиться за помощью.
4
Обратите внимание на то, что существуют учреждения, предоставляющие как платные, так и бесплатные услуги. Если вы сомневаетесь, наберите номер той или иной больницы и поинтересуйтесь, как проходит прием у врача, оказывается ли помощь бесплатно или за деньги. Платными чаще всего являются частные клиники. Но данные учреждения, как правило, более внимательно и бережно относятся к пациентам, здесь установлено современно оборудование, имеются комфортные условия для прохождения терапии. Первая консультация в платных клиниках иногда бесплатная, и у вас будет возможность лучше изучить его работу.
5
Узнайте, имеет ли выбранное вами учреждение лицензию на осуществление нужного вам вида деятельности. Также врач, к которому вы хотите обратиться, должен обладать сертификатом специалиста. Внимательно изучите договор об оказании услуг и убедитесь, что в нем защищены все ваши права.

Совет 2: Куда обратиться, если на тебя напали

Если на вас напали на улице, необходимо сразу же заявить об этом в правоохранительные органы. Ушедший от ответственности преступник в дальнейшем может нанести травмы и другим людям.
Инструкция
1
Вызовите скорую медицинскую помощь сразу после нападения на вас. Одновременно с этим наберите номер ГУВД 02 или позвоните в ближайшую к вам дежурную часть ОВД и сообщите о факте совершенного преступления. Сразу опишите приметы обидчика и сообщите, куда он скрылся. В этом случае у полиции будет больше шансов быстро найти преступника.
2
Дождитесь приезда сотрудников полиции и получите первую медицинскую помощь от прибывших медиков. Уже во время оказания помощи сотрудники полиции могут провести с вами короткую беседу и составить протокол. Опишите все детали происшествия, сообщите данные о свидетелях, если они присутствовали на месте преступления.
3
Получите от медицинских сотрудников справку об оказании медицинской помощи, в которой будут перечислены характер и степень полученных вами травм, данные врачей и время оказания помощи. В дальнейшем данный документ понадобится вам для успешного завершения дела.
4
Если по каким-либо причинам (например, при получении серьезных травм), вы не смогли обратиться в полицию на месте совершения преступления, вы можете подать соответствующее заявление и позже. Сделать это можно в дежурной части ОВД по вашему месту жительства или в прокуратуре. Укажите все подробности случившегося в заявлении и приложите к нему полученную медицинскую справку. Убедитесь на месте в том, что ваше заявление было официально зарегистрировано. Уведомление о возбуждении уголовного дела или отказе в нем вы получите не позднее чем через 10 дней с момента подачи заявления.
5
Придите на соответствующий участок для опознания преступника, получив официальное уведомление. Вам будет предложено опознать напавшего на вас человека из нескольких подозреваемых. Полученные от вас сведения будут занесены в общий протокол дела и переданы для разбирательства в суд. Также будьте готовы в дальнейшем явиться по требованию в соответствующую инстанцию для участия в судебном процессе.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500