Совет 1: Куда исчезают насекомые

С приходом холодов все насекомые куда-то исчезают. Но лишь некоторые разновидности погибают с началом зимы, остальные же пытаются выжить в суровых условиях. Да, насекомые, как и многие другие животные, приспособлены к зимовке, они прячутся в укромных уголках в ожидании теплого летнего солнца.
Инструкция
1
Бабочки, например, крапивницы, траурницы и лимонницы радуют окружающих своим присутствием вплоть до поздней осени. При наступлении холодов они прячутся в дупла деревьев, под кору, могут залетать на чердаки домов, там они и зимуют. Дело в том, что бабочки - холоднокровные создания, поэтому при низких температурах они просто засыпают, а с наступлением теплых дней просыпаются. Взрослая бабочка таким образом спокойно может пережить зиму.
2
Очень интересным является тот факт, что некоторые бабочки с наступлением холодов отправляются на юг. К таким перелетным бабочкам относится разновидность монарх. Эти существа способны пролетать тысячи километров. Правда монархи в нашей стране не живут, их место обитания - США. В России есть не менее интересная бабочка, тоже являющаяся перелетной. Это репейница, бабочка-кочевница. Первое поколение этих бабочек кочует осенью на юг, а второе поколение - весной на север.
3
Красавицы - стрекозы тоже исчезают с приходом холодов, они зимуют в стадии личинки. У них есть жабры, позволяющие маленьким стрекозам дышать в воде растворенным кислородом. Такие представители отряда двукрылых, как комары, так надоевшие всем за летний период, тоже переживают холода в форме личинок. Кузнечики откладывают яйца, которые не боятся низких температур. Это и есть их способ переждать зиму. Перед наступлением холодов кузнечики надежно прячут свои яйца в почву.
4
Всеми любимые божьи коровки, так же как и бабочки, зимуют во взрослом состоянии. Они предпочитают оставаться на прежней территории, там, где обитали в летнее время. Божьи коровки начинают исчезать еще в конце августа. Они прячутся в лесной подстилке и засыпают.
5
Перед наступлением холодов исчезают и осы. Большинство из них погибает, выживают лишь молодые самки. Они прячутся в щели подгнивших пней, под стволы упавших старых деревьев, именно здесь они ждут наступления теплых дней. Весной же молодым самкам предстоит создать новые гнезда.

Совет 2: Как дышат насекомые

Насекомые так не похожи на людей. Их эмбриональное развитие протекает с превращениями, они обладают наружным, а не внутренним скелетом, у них отличаются кровеносная и центральная нервная системы. Даже дышат насекомые совсем не так, как млекопитающие.
Инструкция
1
В организме человека присутствует всего одна трахея. По ней воздух, поступивший через верхние дыхательные пути, транспортируется в легкие. У насекомых отсутствует нос, легкие и бронхи, их кровь, в отличие от крови млекопитающих, не разносит кислород по всему организму. Дышат насекомые исключительно при помощи трахей, количество которых в их организме превышает количество у млекопитающих и может варьировать от одной-двух до восьми-десяти пар.
2
Дыхательная система насекомых представлена множеством трахей, которые пронизывают их тело. Трахеи у насекомых представляют собой трубочки, открывающиеся наружу устьями-дыхальцами. В глубине тела трахеи ветвятся на более мелкие трубки – трахеолы. Трахеолы оплетают все органы, доставляя кислород к местам его потребления.
3
У насекомых, живущих в водной среде, имеются дыхальца закрытого типа, так как они получают кислород из воды, у наземных насекомых - дыхальца открытого типа. Однако даже вторые могут при необходимости регулировать их работу. К примеру, если наземное насекомое попадет в воду, оно сможет некоторое время, закрыв дыхальца, прожить без воздуха.
4
С течением времени насекомые выработали различные приспособления для повышения эффективности процесса дыхания. К примеру, у хорошо летающих насекомых имеются воздушные мешки, где может содержаться запас кислорода. А некоторые личинки развили у себя способность к кожному дыханию.
Видео по теме
Обратите внимание
Ученые установили, что в Палеозойскую эру количество кислорода в воздухе было выше, чем сейчас – 35% по сравнению с нынешними 21%. Поэтому в ту пору гигантские насекомые не были редкостью. К примеру, довольно широко были распространены стрекозы с размахом крыльев как у современного орла. Со временем концентрация кислорода в воздухе снизилась, и огромные насекомые вымерли.

Совет 3: Что и как едят насекомые

Насекомые – одни из самых загадочных, древних и многочисленных обитателей нашей планеты. До сих пор ученые обнаруживают их новые виды, каждый из которых отличается своими особенностями в строении и жизнедеятельности. Но при всем многообразии насекомых, как и всех живых существ, неизменно объединяет потребность в пище.
Насекомые питаются растительной и животной пищей, гниющей и разлагающейся органикой, а также продуктами жизнедеятельности организмов. При этом каждый отдельный вид демонстрирует пищевую специализацию, что позволяет сохранить баланс в природе. В процессе эволюции у насекомых сформировались четыре основных типа ротового аппарата, в зависимости от характера их питания и биологических особенностей. Ротовые аппараты бывают сосущие, грызущие, колюще-сосущие и лижуще-грызущие.

Питание насекомых с грызущим ротовым аппаратом

Грызущий ротовой аппарат присущ насекомым, питающимся твердой пищей: жукам, муравьям, саранче, тараканам, кузнечикам, гусеницам и другим. При рассмотрении под микроскопом у них можно заметить хорошо развитую верхнюю и нижнюю губу, а также пару верхних и нижних челюстей. Это позволяет им с легкостью справляться с травинками, листочками, зерновыми культурами, семенами, плодами и даже корой деревьев. Последнюю употребляют в пищу многие виды жуков и термиты, ведь она богата питательными веществами и клетчаткой.
Древесина - самая тяжелая пища для насекомых. Чтобы извлечь из нее питание, им приходится пропускать через свой кишечник массу древесных опилок.

Питание насекомых с сосущим ротовым аппаратом

Яркими представителями насекомых с сосущим аппаратом являются бабочки. Чтобы полакомиться сладким нектаром цветка, им достаточно опустить внутрь него свой длинный и тонкий хоботок. В эволюционном отношении хоботок представляет собой не что иное, как вытянутые челюсти, сросшиеся краями. В обычном состоянии хоботок у бабочек свернут в тугую пружину. Такой ротовой аппарат также характерен для большинства видов мух и некоторых жуков.
Длина хоботка у бабочек бывает самая разная. У мадагаскарской Macrosila predicta, например, хоботок превышает 25 см.

Питание насекомых с колюще-сосущим и лижуще-грызущим ротовыми аппаратами

Колюще-сосущий рот можно разглядеть у комаров, некоторых мух, ос, клопов и многих других видов насекомых. С помощью такого аппарата они прокалывают кожу растений или живых существ и питаются их соком или кровью. У слепня, например, во рту целый набор колющих предметов, ведь, чтобы добраться до крови животного, ему нужно проколоть его толстую кожу.

Лижуще-грызущий ротовой аппарат позволяет насекомому грызть твердую пищу верхними челюстями и одновременно засасывать жидкую пищу при помощи хоботка, образуемого нижней челюстью и губой. Яркими представителями насекомых с таким ртом являются пчелы, которые не только слизывают мед и пыльцу, но и разминают воск.
Видео по теме

Совет 4: Куда исчезает время

Довольно популярным за последнее время стал запрос пользователей интернета о том, куда исчезает время. Причем чаще всего проблема касается именно рабочего графика. Люди интересуются, почему им не удается завершить в срок даже, казалось бы, небольшой список дел. Несколько популярных изданий, включая «Комсомольскую правду», попытались найти ответ на этот вопрос.
Инструкция
1
Журналисты и блогеры провели небольшое исследование, выяснив, что довольно большое количество офисных работников тратит часть своего рабочего времени впустую. Убедиться в этом позволило использование специальных программ, следящих за действиями, выполняемыми сотрудниками на офисных компьютерах. Оказалось, что не менее 2-4 часов рабочего времени тратятся впустую на карточные и другие игры, посещение социальных сетей и развлекательных сайтов и других посторонних ресурсов. Кроме того, даже небольшие перекуры и разговоры с коллегами, складываясь, отнимают изрядную часть рабочего дня.
2
В некоторых случаях причина быстрого исчезновения времени является прямо противоположной. Иногда сотрудники действительно хорошо мотивированы и работают, не покладая рук. Такие люди обычно настолько увлечены своим делом, что не замечают, как проходит день, нередко сожалея в шутку, что в сутках лишь 24 часа. Проблема таких людей обычно заключается лишь в том, что они берут на себя слишком много обязанностей и в результате не успевают выполнить в срок часть работы.
3
Первой категории людей рекомендуется научиться строить план своей деятельности и достигать поставленные цели, контролировать свои эмоции и не допускать их выплескивания во время работы, отвечать за собственные ошибки. Начальству же следует ужесточить для своих подчиненных меры пресечения низких показателей работы, вводить специальные штрафы за просрочку плановых дел, но при этом распределять работу среди всех сотрудников равномерно.
4
Трудолюбивым людям, которым не хватает времени на все свои дела, следует более рационально составлять распорядок дня. Выполняйте сначала просты обязанности, постепенно переходя к более сложным. Устанавливайте для себя посильный объем работы. Лучше продвигаться небольшими темпами, но при этом успевать завершать все дела в срок.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Североамериканские бабочки монархи преодолевают расстояние более 3000 км, мигрируя в Мексику.
Полезный совет
Если зимой между рамами вы обнаружили неподвижную бабочку, не выбрасывайте ее, ведь так интересно наблюдать за воскрешением красавицы в первые дни весны.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500