Совет 1: Как читать Библию

В поисках ответов на насущные жизненные вопросы многие люди обращаются к Библии. Действительно, Священное Писание нередко помогает найти опору в водовороте жизни. Чтобы чтение Библии принесло пользу, при ознакомлении с ней желательно соблюдать некоторые правила. Они не являются обязательными, но могут помочь лучше разобраться в сущности христианского вероучения.
Вам понадобится
  • - канонический текст Библии.
Инструкция
1
Возьмите Библию в руки, перелистайте ее и ознакомьтесь со структурой Священного Писания. Библия – не простое однородное повествование, она включает в свой состав 66 книг, объединенных в Ветхий и Новый Завет. Первая часть заимствована христианской религией из иудаизма. Новый Завет написан значительно позже; его канонический текст включает в себя четыре Евангелия (жизнеописания Иисуса Христа), деяния его учеников и Апокалипсис.
2
Первый раз приступая к чтению Библии, не пытайтесь изучать ее с самого начала. Вы можете сразу испытать затруднения, которые способны отбить интерес к дальнейшему чтению Священного Писания. Помните, что для полного понимания сущности христианского мировоззрения важно ознакомиться вначале с жизнеописанием Иисуса Христа и его земными деяниями.
3
Начните изучать Библию с Нового Завета. Лучше всего, если вы выберете для начала Евангелие от Иоанна, которое отличается более литературным изложением, доступным для понимания современному читателю. Евангелия от Матфея, Марка, Луки и Иоанна содержат сведения о земной жизни Христа, рассмотренные под несколько разными углами зрения. Знакомясь с Евангелиями, постарайтесь сравнить их между собой, найдя сходства и различия в описаниях.
4
Перейдите к ознакомлению с деяниями, совершавшимися учениками Христа. Деяния апостолов - книга, имеющая вид исторического повествования. Она содержит много интересных сведений о распространении христианской религии и тех нравственных принципах, которые положены в основу этого нового для своего времени религиозного мировоззрения.
5
Усвоив дух христианства, попробуйте обратиться к книгам Ветхого Завета. Знакомясь с библейскими книгами, старайтесь не разделять их на главы и стихи. Лучше всего выделять при чтении отдельные отрывки, в которых излагаются сходные мысли. Помните, что канонический русскоязычный текст Библии содержит слова, употреблявшие более ста лет назад. За прошедшее время смысл многих слов и выражений изменился.
6
Не стремитесь облегчить свое ознакомление с Библией, предпочтя ей упрощенные варианты, к примеру, так называемую детскую Библию. Сокращенные пересказы не позволят вам составить свое собственное мнение о первоисточнике. Новые переводы и доступные для понимания пересказы Библии включают в себя мнение авторов и их личное понимание смысла Священного Писания, которое может быть очень далеким от того, что имеется в каноническом тексте.

Совет 2: Как найти бога

Вы обязательно сможете найти Бога в своей жизни, главное - верить в то, что есть кто-то, кто знает, как все будет. Когда вы убеждаете себя в этой мысли, вы становитесь частью плана Божьего, становитесь ближе к нему. А это в свою очередь позволяет вам сильно вырасти в личностном плане и обзавестись важной целью в жизни.
Вам понадобится
  • Библия
Инструкция
1
Начинайте поиски Бога с тем, что уясните для себя следующее: Бог не ставит вам оценок и не пытается сделать вас «хорошими». Бог пытается выстроить отношения между вами.
2
Признайте, что и вы совершали ошибки, все люди грешат. Найти Бога - не значит соблюдать все правила праведной жизни и не отступаться от заповедей. Признавая, что все ошибаются, вы становитесь ближе к Богу и соглашаетесь на то, чтобы он прощал вам грехи.
3
Старайтесь все время становиться лучше, расти духовно. Будьте более любящими, прощающими, сочувствующими. Люди, которые находят Бога, не могут оставаться такими же.
4
Узнавайте больше о Боге. Вам никогда не удастся узнать о нем все. Но все же начните читать Библию. Позвольте Богу говорить с вами через молитву.
Видео по теме

Совет 3: Как изучать Библию

Библия – в переводе с греческого «книга» - на самом деле является комплексом из нескольких книг Ветхого и Нового Заветов, разделенных между собой рождением Мессии – Христа. Ветхий завет признают как христиане, так и иудеи, а Новый является основой религии именно христиан – католиков, православных, протестантов и т.д. Толкование этой книги является источников аргументации истинности веры.
Инструкция
1
Читайте Библию по две главы в день – одну из Ветхого Завета и одну из Нового. Если воспринять информацию в таком объеме трудно, читайте по два зачала. Зачала отмечены специальными значками на полях (не путайте со стихами, которые занимают одну-две строки). Хорошо будет, если вы знаете церковно-славянский язык, но при невозможности чтения на нем приобретите книгу на русском – сейчас существует такой перевод.
2
Читайте толкование Библии в трудах богословов. Необязательно ограничиваться только православными (русскими и греческими) святыми отцами, католические теологи тоже внесли значительный вклад в изучение и толкование Священного Писания. Из русских толкователей Евангелия следует выделить о. Аверкия (Таушева) с его «Четвероевангелием». Толкованием Библии в целом и «Псалтири» в особенности занимались Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин (Августин Блаженный), Иоанн Златоуст и многие другие. Труд «Толковая Библия» принадлежит перу А. Лопухина.
3
Выписывайте исторические, фактические и другие данные в виде конспекта. Проводите параллели между событиями и поступками. Объясняйте аллегории, запоминайте имена и даты. Соотносите слог авторов Библии с этими данными.
4
Спрашивайте священников о местах, которые не можете истолковать или объяснить с помощью книг. Задавайте вопросы, даже неудобные. Изучение Библии вовсе не связано с желанием очернить христианство или христиан – обычно этим занимается человек, стремящийся найти истину. Поэтому священник не должен увидеть угрозы в ваших вопросах.
Источники:
  • Толковая Библия Лопухина

Совет 4: Какие есть соборы

Очень часто в истории государственности народ сталкивался с разрозненностью в суждениях в моменты, когда единомыслие было жизненно важно. Принять общее решение и донести его до каждого помогали соборы.
Собрать воедино людей, заинтересованных в решении какого-либо вопроса, обсудить важные аспекты и прийти к общему согласию – вот цели соборов, общих сборищ людей, объединенных территорией, делом или идеей. История российского государства знает церковные и земские соборы.

Церковные соборы

Необходимость в церковных соборах возникла после распространения христианского учения за пределы Израиля. Первые христиане не имели возможности читать Библию в том виде, в котором она представлена современному человеку. Благая весть распространялась устно, через последователей учения, или письменно – через переписанные послания Апостолов.

В таких условиях появлялись разномыслия в вопросах веры. Зарождались разнообразные конфессии и направления. Чтобы сохранить единство веры и упорядочить христианское учение, был созван первый Вселенский собор. В результате этой работы появилась Библия - объединение Ветхого Завета, посланий Апостолов и Апокалипсиса.
Наряду со Вселенскими соборами созывались и поместные. На них обсуждались внутренние церковные вопросы.

Земские соборы

На Земских соборах обсуждалась общественно-политическая жизнь России. Само понятие «земский» было дано позже историками. Современники же событий именовали такие созывы, как и остальные - соборами. Их начинали в связи с каждым общественным действием, которое требовало общественного обсуждения. Являлись ли решения таких соборов законодательными актами или имели более низкий статус - нынешние историки не пришли к единому мнению.

Чем-то Земские соборы походили на Европейские парламенты. Разница была в том, кто был инициатором собраний. Когда высшие сословия Европы были не согласны с действием монарха, зачастую насильственным путем и спонтанно проходил парламент. В России же, наоборот, собор был нужен для укрепления влияния государя.
Проведение Земских соборов являлось не только законодательным актом, но и институтом построения власти на протяжении истории России.

Русскому царю можно было не беспокоиться за бунт во время соборов, в отличие от европейских державных особ. Участников обсуждения выбирал сам монарх, поэтому единство во взглядах было обеспечено. Кроме того, члены созыва принадлежали к высшим сословиям, и их непоколебимая позиция зависела от уверенного положения монаршей власти.
Видео по теме
Какие книги входят в Новый Завет
Связанная статья
Какие книги входят в Новый Завет
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500