Совет 1: Как часто следует менять коронки

К сожалению, состояние зубов у каждого второго человека оставляет желать лучшего. Всему виной - затягивание процесса лечения, неблагоприятная экологическая ситуация, проблемы с желудком, кариес и неправильное питание. Поэтому все больше людей прибегает к протезированию зубов с помощью коронок. Но как часто их следует менять?
Искусственные коронки представляют собой несъемный протез, который изготавливается из различных материалов для восстановления формы и фиксируется с помощью специального цемента. Коронки используются в современном протезировании для восстановления сломанных зубов, разрушенных кариесом, изменивших цвет или треснувших, то есть для тех зубов, которые требуют эстетики и восполнения утраченного вида.

Протезируемый зуб обрабатывается тангенциально (на конус), при желании пациента стоматолог может сделать анестезию для полного обезболивания десны. Затем врач делает оттиск ваших зубов с помощью гипса или другого современного материала и отправляет в лабораторию для изготовления коронок.

Если коронки изготавливаются в соответствии с современными стандартами качества (качественно выполненные работы и правильная подготовка с круговым уступом), то имеют весьма продолжительный срок службы при удовлетворительной гигиене ротовой полости – десять-пятнадцать лет. Чем тщательней вы ухаживаете за зубами, тем дольше прослужат коронки.

Однако замена коронок может потребоваться и раньше предполагаемого срока. Например, из-за возникновения кариеса, который не причиняет вреда коронке, но наносит колоссальный ущерб зубу под ней. Стоит лишь позволить скопиться налету или остаткам пищи в местах смыкания зуба с коронкой, как тут же начнет образовываться кариес. Дальнейший вариант развития событий – удаление зуба и замена коронок.

Вот причины, по которым следует немедленно обратиться к врачу и произвести замену коронки:
- нарушение или скол керамической облицовки зубной коронки;
- нависающий край коронки или синюшность десны (пародонтит или травматический гингивит), раздражение десны краем коронки;
- попадание пищи между коронкой и зубом;
- нарушение прикуса из-за неправильного протезирования;
- обнажение шеек зубов или опущение десны;
- периодонтит зуба под коронкой или кариес;
- недостаточное прилегание коронки к зубному уступу;
- аллергические реакции на материал, из которого изготовлена коронка;
- перелом каркаса зубной коронки.

Совет 2: Какие коронки лучше всего для зубов

Современная стоматология предлагает пациентам широкий выбор разнообразных зубных коронок, без которых не обойтись, если зуб разрушен или поврежден. Разные материалы для коронок имеют свои достоинства и недостатки.
Инструкция
1
Коронки – универсальный способ восстановить разрушенные зубы, которые портят улыбку и мешают приему пищи. Если зуб сломался, треснул, поменял оттенок, разрушился до корней, установка коронки будет продиктована соображениями и функциональности, и эстетичности.
2
В прошлом веке для протезирования чаще всего применялись металлические коронки. Сегодня они считаются устаревшими. Металлическая коронка неэстетична, а ее функциональные свойства во многом уступают современным материалам, которые позволяют сделать протез неотличимым от настоящих зубов пациента.
3
Для изготовления коронок иногда используется керамика. Цельнокерамические коронки имеют ограниченную сферу применения: их устанавливают только на передние зубы, которые не подвержены большой жевательной нагрузке. Керамика отличается превосходными эстетическими свойствами, однако такие протезы, не имеющие металлической основы, не слишком долговечны. Хрупкость цельнокерамической коронки – ее главный недостаток.
4
Более распространенным материалом для протезирования является металлокерамика. Металлокерамические коронки сочетают в себе эстетическую привлекательность обычной керамики и высокую прочность металла. Такие коронки универсальны. Их внутренний слой изготавливается из металлического сплава, на который послойно наносится керамическое покрытие. Металлокерамические коронки не подвержены воздействию красителей, они не меняют цвет, выдерживают большую нагрузку и не разрушаются со временем. Протез из металлокерамики при соблюдении всех правил изготовления и установки прослужит своему владельцу до десяти лет. Еще одно немаловажное достоинство металлокерамических коронок – это гигиеничность. Коронка невосприимчива к воздействию болезнетворных бактерий, а значит, способствует улучшенной гигиене полости рта.
5
Наиболее дорогостоящий вид зубных коронок – это современные протезы на основании оксида циркония, не имеющие металлической основы. Стоимость циркониевых коронок высока, что объясняется их первоклассным качеством, прочностью, эстетичностью и гипоаллергенностью. Прочность циркониевых коронок многократно превышает прочность металлокерамики. Такие коронки имеют отличную биологическую совместимость с живыми тканями зуба и десны, а их внешний вид максимально приближен к виду естественной зубной эмали, благодаря светопроницаемому керамическому слою на поверхности протеза.

Совет 3: Что такое пародонтоз

Пародонтоз – название этого опасного заболевания на слуху, однако на деле встречается оно не так часто. Тем не менее, чрезвычайно важно иметь о нем представление и принимать профилактические меры. Пародонтоз коварен и может годами не давать о себе знать, а его запускание может привести к потере зубов в раннем возрасте.

Пародонтоз – редкое, но опасное заболевание

Пародонтоз (от др.-греч. «пара» – рядом, «одонтос» – зуб) – это заболевание десен первично-дистрофичного характера, при котором происходит нарушение питания костной ткани челюсти и периодонта. Это тормозит обновление тканей, минеральный обмен и кровоснабжение десен. Пародонтоз чаще всего возникает на фоне заболеваний внутренних органов и систем, таких, как атеросклероз или вегетососудистая дистония, и встречается у 5-8 процентов пациентов.

Сиптомы пародонтоза незаметны, поэтому больные, как правило, обращаются к стоматологу достаточно поздно, когда ситуация становится запущенной. Пародонтоз не вызывает ни болевых ощущений, ни кровоточивости десен. Признаки воспаления отсутствуют, болезнь развивается медленно и долгое время себя никак не проявляет. На следующей стадии больной начинает ощущать неприятный зуд, шатание зубов и повышенную чувствительность десен. Происходит ретракция: визуально зубы как будто удлиняются, так как их шейки обнажаются из-за опускания десен. Вкус еды начинает искажаться, появляется стойкий неприятный запах во рту, могут образоваться клиновидные дефекты на зубах.

При активном течении пародонтоза пациент теряет зубы, при стабилизированном – прогноз благоприятный. Пациенту в таких случаях удаляют над- и поддесневые зубные отложения, прописывают комплекс витаминов, назначают вакуум-, гидро- или аутомассаж. В иных случаях требуются ортопедические меры, например, пришлифовывание бугров зубных коронок.

Что важно знать о пародонтозе

Пародонтоз не следует путать с пародонтитом – чрезвычайно распространенным заболеванием, характеризующимся видимым воспалением тканей пародонта. Если пародонтит развивается стремительно, то пародонтоз может протекать в течение многих лет и даже десятилетий, прежде чем вступить в активную стадию. Но оба эти заболевания в конечном счете могут привести к потере зубов во взрослом возрасте.

Этиология пародонтоза тесно связана с сердечнососудистыми заболеваниями, сахарным диабетом, эндокринными нарушениями и общим снижением иммунитета, поэтому для его профилактики необходимо, в первую очередь, следить за своим здоровьем и правильно питаться. Разумеется, важен и уход за полостью рта. Зубную щетку желательно менять каждые три месяца. Не следует пренебрегать зубными нитями и регулярными визитами к стоматологу (минимум раз в год).
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500