Совет 1: Как удаляют молочные зубы

Удаление зубов у ребенка – чрезвычайно ответственная процедура для стоматолога и тяжелое испытание для маленького пациента. Часто дети очень болезненно реагируют не только на саму операцию, но и на предварительный осмотр, а также на подготовку всех необходимых инструментов. Поэтому главная задача родителей – выбрать правильную клинику и хорошего доктора, которому можно доверить своего малыша.
Инструкция
1
Молочные зубы необходимо беречь и обязательно ухаживать за ними. Преждевременная потеря грозит тем, что оставшиеся зубы будут стремиться занять освободившиеся места. В результате постоянные зубы могут вылезать хаотично и тем самым спровоцировать формирование неправильного прикуса у ребенка. Поэтому опытные стоматологи идут на удаление достаточно редко и только при наличии строгих показаний.
2
К таким показаниям относятся: сложные формы кариеса (если зуб сильно поврежден и создает риск заражения для своих соседей), высокая подвижность (зуб сильно шатается, но сам не выпадает), травмы (особенно продольные переломы или трещины, создающие угрозу воспаления), разрушение корня (воспалительный процесс может легко перекинуться на зачаток постоянного зуба), задержка выпадения, которая может провоцировать неправильное формирование прикуса и челюсти, а также инфекционные процессы: периодонтит, пульпит, флегмона.
3
Если удаления молочного зуба не избежать, следует психологически подготовить ребенка к грядущей процедуре. Сохраняйте спокойствие и позитивный настрой, не показывайте малышу свою нервозность или неуверенность. Не обсуждайте с ребенком подробности предстоящей операции и не произносите слово боль в любом контексте. Договоритесь с врачом о том, что подготовка стоматологических инструментов будет осуществляться за спиной ребенка, чтобы он не испугался их. Как правило, хороший специалист удаляет молочный зуб быстро и практически безболезненно. Однако в некоторых случаях приходится проводить манипуляции под действием местной анестезии.
4
Обезболивание может быть инъекционным или аппликационным. Иногда эти процедуры дополняют друг друга – доктор вначале обрабатывает десну спреем или гелем с приятным вкусом ванили или клубники, а после того как анестетик впитается, делает обезболивающий укол и легко удаляет поврежденный зуб.

Совет 2: Удаление молочного зуба у ребенка

Молочные зубы играют очень важную, отведенную природой роль. Чем здоровее будут временные зубки малыша, тем качественнее и красивее вырастут постоянные. Стоматологи не рекомендуют родителям самостоятельно удалять молочные зубы детей, так как при этом можно повредить зачаток будущего постоянного зуба.
Здоровье ребенка закладывается с момента зачатия. Его формирует мама, вынашивая малыша, обеспечивая плод питательными веществами и комфортной для развития атмосферой.

Зубы ребенка будут здоровыми и красивыми только, если мама в беременность и кормление употребляла достаточно продуктов, содержащих кальций. А также вовремя посещала стоматолога, делая санацию ротовой полости.

Молочные зубы детей нужно обязательно лечить в случае появления кариеса. Чем дольше продержится временный, тем правильнее вырастет постоянный зуб на его месте. Удаляют молочные зубы только по показаниям, когда врач уже не может их восстановить.
Ребенок может начать неправильно разговаривать, раньше срока потеряв молочные зубы.

К причинам удаления относятся: кариес, пульпит, воспаление десен и кистозные образования на корнях молочных зубов, а также преждевременное прорезывание постоянного зуба. Если временные зубы оставлять без внимания, их разрушение могут спровоцировать тонзиллиты, отиты и даже гаймориты.

Детские гастриты и доудениты также могут иметь инфекционную природу, взявшую начало от кариесных зубов. Посещать детского стоматолога рекомендуется один раз в несколько месяцев.

Современные стоматологические кабинеты и опытные врачи сегодня есть практически в любом городе России. Удаление молочных зубов практически безболезненно для малыша в том случае, если он сильно расшатан.

Специальным инструментом доктор сначала слегка вдавливает зуб в десну, а затем быстро удаляет. Причем он делает это правильно, не повреждая зачаток постоянного зуба. Если тот уже начал прорезываться, это особенно важно.
Коренной зуб может погибнуть в зародыше после инфицирования молочного.

Шатающийся зубик доставляет ребенку много дискомфорта, он не может полноценно пережевывать пищу и постоянно беспокоится, дело иногда доходит и до слез. Удалить самостоятельно молочный зуб безопасным способом родители могут лишь в том случае, если он висит «на ниточке».

Для этого малышу дают целое твердое яблоко или морковку. Если повезет, зуб отвалится через несколько укусов. Если стоматолог далеко, а плача много, родители часто пользуются обычной ниткой.

Ее обвязывают вокруг зуба и резко дергают строго вверх. прежде чем решаться на это, посмотрите, насколько молочный зуб расшатан. Учтите, что анестезия в домашних условиях невозможна или просто опасна.

Может быть, лучше найти стоматолога, чем подвергать малыша риску. В любом случае, решать родителям. Нужно только помнить, что после удаления зуба самостоятельно на место ранки нужно положить ватку с антисептиком на несколько минут и проследить за тем, чтобы ребенок не сглатывал слюну с раствором.

От того, насколько вовремя и правильно у ребенка произойдет замена молочных зубов постоянными, зависит форма прикуса и стоматологический статус ребенка. Иными словами, насколько комфортно будет ему принимать пищу и улыбаться всю его взрослую жизнь.

Лечить и удалять молочные зубы ребенку по этой причине важно у опытного стоматолога. В случае возникновения проблем он заметит их вовремя и поможет с ними справиться. А также в будущем малыш не станет бояться визитов к зубному врачу, так как помощь ему была оказана вовремя.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500