Совет 1: Стяжка и выравнивание - подготовительные работы для покрытия пола

Ремонтные работы в любом помещении в обязательном порядке подразумевают выравнивание полов. При этом очень важно, чтобы данный вид работ осуществлялся квалифицированными специалистами.

Особенности подготовки пола

В целом, стяжка и выравнивание – это подготовительные работы для покрытия пола квартиры, основными этапами которых являются:
- очищение поверхности от различных загрязнений;
- обнаружение трещин;
- последующая их заделка шпаклевкой.
В случае наличия старого покрытия необходимо произвести его удаление.

Стяжка полов необходима для выравнивания уровня подстилающего перекрытия. Иными словами, данный процесс представляет собой нанесение на бетонное основание пола слой, выполняющий звуко/гидро/теплоизоляции функцию, являясь при этом основой напольного покрытия. По своему составу стяжка бывает: бетонная (наливная), цементная, ксилитовая, с содержанием смол и пр.
Очень важно создать благоприятные условия для выполнения стяжки – необходимо закрыть все окна и двери с целью предотвращения сквозняков, оптимальный уровень температуры 10-15 градусов.

Другие важные виды подготовки пола

Гидроизоляционные работы необходимы в кухне и ванной комнате, так как эти помещения характеризуются высоким уровнем влажности. В противном случае проникновение воды будет способствовать разрушению строительного материала, что в свою очередь создаст благоприятные условия для появления различных насекомых и плесени.
Для предотвращения появления плесени при любом виде ремонтных работ рекомендуется использовать антигрибковые растворы, которые продаются в любом строительном магазине.

Работа с уровнем пола. Данный вид работ может осуществляться несколькими способами: при помощи специальных выравнивающих растворов, либо используя листы фанеры по лагам. Выбор того или иного варианта зависит от возможностей хозяев, а недостатки и преимущества есть у каждого из перечисленных способов. Так, использование финишных растворов позволяет добиться идеально ровной поверхности, что удобно для укладки плитки или паркета. В случае выравнивания пола так называемым «сухим способом», с использованием листов фанеры, стоит особое внимание уделить качеству материала. Кроме того, перед настилом доски необходимо обработать антисептиком. Важно помнить, что для ванной комнаты такой способ не подходит.

Таким образом, стяжка и выравнивание – подготовительные работы для покрытия пола, подразумевающие использование различных способов, технологий и устройств.

Совет 2: Как залить бетонную стяжку

Бетонная стяжка является одним их этапов возведения полов или других конструкций. Она необходима для придания ровной поверхности перед нанесением заключительного напольного покрытия, а также для повышения его прочности.

Подготовительные работы

Очень важный этап при заливке стяжки - это приготовление бетона. Для заливки пола чаще всего используется бетон марки 200. Для его приготовления потребуется цементный порошок, песок, щебень и вода. Соотношение между первыми тремя компонентами составляет 1 : 3,5 : 5,6. Содержание воды не должно превышать 50% от общей массы раствора.

Готовить бетон можно вручную в какой-либо емкости, но лучший вариант - это использование бетономешалки. Первым делом смешивают цемент с песком, затем добавляют немного воды. В последнюю очередь насыпают щебень или гравий и снова добавляют воду. Перемешивают до получения однородной массы, напоминающей сметану.

Большое значение имеет качество цемента и песка. Песок берется сухой, без глины. Цемент предпочтительнее брать более высоких марок (от 400).

Так как бетон быстро затвердевает, его необходимо использовать в течение двух часов с момента приготовления. Перед заливкой требуется подготовить поверхность: снять старое покрытие, провести разметку, сделать опалубку и при надобности армирование.

Технология заливки бетона

Заливать бетонную стяжку лучше вдвоем. При этом один человек должен укладывать раствор, а второй - его выравнивать. Заливку целесообразно осуществлять от дальнего угла комнаты, противоположного входу. При помощи мастерка бетон тщательно выравнивается.
Делать это необходимо в точности по размеченным линиям (маякам), чтобы пол был ровный. После заливки дальнего угла нужно двигаться в сторону выхода. Стяжку пола можно выполнить за один день.

После заливки и полного выравнивания бетон должен застыть примерно через сутки. Но по истечении этого времени ходить по полу не рекомендуется. Оптимальное время, за которое покрытие полностью затвердеет, составляет около трех недель.

Чтобы поверхность была гладкой, а бетон не потрескался, нужно периодически смачивать бетон простой водой. Делать это нужно два раза в сутки.

Определить эффективность работы довольно просто. Цвет стяжки должен быть в норме серым и однородным на всем участке. При помощи строительных инструментов проверяется ровность поверхности и величина зазоров. В норме зазоры не должны быть более 4 мм. Кроме этого, оценивают прочность покрытия, делая несильные удары молотком.

Для заливки бетонной стяжки наиболее важным является подготовка поверхности и качество приготовленного раствора.

Совет 3: Для чего нужна стяжка полов

Зачастую, проводя капитальный ремонт комнаты или всей квартиры, в числе подготовительных этапов требуется сделать стяжку пола. Она представляет собой промежуточный материал между основанием самого пола, например, бетоном, и его покрытием (линолеумом, ламинатом и т.д.).

Стяжка – достаточно прочный слой, необходимый для укрепления и выравнивания поверхности пола. Также благодаря наличию стяжки постилка любого напольного покрытия становится значительно проще и быстрее, а срок эксплуатации его значительно увеличится.

В настоящее время все стяжки пола разделяют по выполняемым функциям на выравнивающие и выравнивающе-теплоизоляционные. Как видно из названия, первый вид стяжек применяют при необходимости выровнять помещение по уровню, подготовив таким образом комнату к укладке чистового покрытия. Второй же вид стяжек, помимо придания основанию пола эстетического вида, утепляет его, поддерживая полы в комнате теплыми. Применение подобных стяжек необходимо на перекрытиях комнат, находящихся на первых этажах домов, подвалов и чердаков и т.д. Также их применяют при подготовке помещения к последующей установке «теплых» полов.

Зачастую в квартирах, да и в любых других помещениях, полы далеки от идеальных. Поэтому для того чтобы усилия по осуществлению ремонта не прошли даром и напольное покрытие радовало глаз безупречной ровностью и гладкостью, задумайтесь о необходимости выполнения стяжки. Эта часть пола не менее важна, чем само покрытие.

К тому же, грамотно выполненная стяжка позволит минимизировать временные и материальные затраты на устройство напольного покрытия. Ведь, например, положить ламинат на идеально ровную поверхность не составит усилий даже новичку.

Еще одним аргументом в пользу устройства стяжки пола являются его звукоизолирующие свойства, что особенно необходимо в многоквартирных домах.

Осуществить подготовку пола к установке покрытия можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами различных строительных фирм и бригад. Наиболее доступной для непрофессионала является цементная стяжка пола. Однако она способна выровнять пол при погрешностях в различных его участках не более 30 мм.

Видео по теме

Совет 4: Как производится сухая засыпка пола

Если знать правила и последовательность выполнения работ по устройству сухой стяжки, выровнять пол можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. Самый важный момент в сухой засыпке – установка маяков.
Перед укладкой отделочного покрытия поверхность пола требует выравнивания. Его можно сделать с помощью сухой засыпки, которую иначе называют сухой стяжкой. Она обеспечит помещению дополнительную звуко и теплоизоляцию. Преимущество этого способа выравнивания пола в том, что его можно выполнять в любое время года, так как в процессе засыпки отсутствуют «мокрые» работы.

Основные элементы сухой засыпки

Сухая засыпка состоит из двух основных элементов: непосредственно самой стяжки и чернового пола, который чаще всего монтируется из полотен на гипсоволоконной основе. Выравнивание и утепление пола с помощью засыпки может выполняться поэтапно. То есть, смонтировав черновой пол на одном участке помещения, на него переносят мебель и другие вещи, после чего приступают к засыпке следующей зоны.

Этапы работ по устройству сухой стяжки

Работа по устройству сухой стяжки проста и ее суть заключена в следующем алгоритме: подготовка основания, выставление маяков, отсыпка, выравнивание, укладка элементов пола. Во время подготовительного этапа перекрытие очищают от мусора, с помощью цеменно-песчаного раствора заделывают дыры, трещины и выбоины. Если стяжка будет укладываться после демонтажа старого дощатого пола, под ним непременно будет находиться слой песка. Так раньше выполняли звукоизоляцию. Перед отсыпкой его нужно будет убрать.

После того как будет очищено перекрытие и произведена ликвидация его изъянов, приступают к укладке пароизоляционной мембраны. Полотна настилают так, чтобы они на 5-10 см заходили на стены выше уровня будущего пола. С помощью двустороннего скотча или специальной кромочной ленты края мембраны крепят к стенам вдоль всего периметра помещения.

Далее начинают выставлять маяки. Это самая ответственная работа, от которой напрямую зависит качество монтажа чернового пола. Перед ее началом нужно приготовить саму сухую стяжку (сыпучий материал) и выравнивающую рейку. Параллельно одной из стен насыпают узкую полосу стяжки, и отступив от нее расстояние, которое немного меньше длины выравнивающей рейки, насыпают вторую. Так продолжают поступать до тех пор, пока не приблизятся к противоположной стене.

Далее, лазерным уровнем определяют уровень чернового пола и в соответствии с ним рейкой выравнивают маяки. После чего промежутки между полосами засыпают сухой стяжкой так, чтобы она образовала ровную плоскость. Сыпучий материал слегка утрамбовывают, и только после этого выравнивают в соответствии с маяками.

Теперь очередь монтажа элементов пола. Они представляют собой гипсоволоконные плиты, которые укладывают на сухую стяжку. Если ее высота должна быть больше 10 см, засыпку проводят в два слоя, каждый из которых выравнивается, а между ними укладывают листы ГВЛ. По завершении монтажа элементов чернового пола их скрепляют между собой саморезами, а стыки плит проклеивают герметизирующей мастикой. Теперь можно приступать к укладке напольного покрытия (линолеума, ламината, ковролина и др.).
Видео по теме

Совет 5: Как подготовить пол под линолеум

Прежде, чем укладывать линолеум на пол, необходимо подготовить основание. Поскольку это покрытие мягкое и пластичное, то под ним будут видны все неровности чернового пола. Поэтому основание под линолеум должно быть ровным и прочным. Этого можно добиться, если последовательно выполнять рекомендации специалистов.
Вам понадобится
  • - грунтовка;
  • - песчано-цементная смесь;
  • - деревянная рейка или труба;
  • - выравнивающая смесь;
  • - игольчатый валик.
Инструкция
1
Тщательно очистите основание от мусора и пыли, пропылесосив комнату. На нем не должно быть следов краски, битума и всего, что может ослабить сцепление раствора с основанием. С помощью лазерного уровня определите наивысшую точку в комнате, по ней отбейте на стенах горизонт. Вдоль стен закрепите маячки и натяните по ним нить от стены до противоположной стены по высоте стяжки. По железобетонному основанию достаточно стяжки толщиной 2-3 см.
2
Приготовьте раствор из готовой песчано-цементной смеси по указанной на упаковке инструкции. Лучше воспользоваться готовой смесью, так как смешать дома цемент и песок в нужных пропорциях затруднительно, а их несоблюдение может привести к снижению прочности песчано-цементной стяжки.
3
Нанесите на основание грунтовку и после этого заливайте раствор. Делайте это участками, выравнивая поверхность деревянной рейкой или трубой. Соответственно рассчитывайте и готовьте раствор на участок, поскольку он должен быть использован за определенное время, далее он становится непригодным для работы.
4
После окончания работ дайте стяжке полностью высохнуть, на это понадобится около двух недель. После высыхания можете укладывать на пол линолеум.
5
Для идеально ровной поверхности используйте выравнивающую смесь, предварительно загрунтовав сухую песчано-цементную стяжку. Разведите смесь по инструкции и залейте основание.
6
Пройдите смесь игольчатым валиком, чтобы в ней не осталось пузырьков воздуха, тогда поверхность будет идеальна. При большой площади помещения заливайте пол последовательно участками, примыкающими друг к другу. Самовыравнивающийся пол сохнет в течении 3-7 дней в зависимости от толщины, которая должна быть не меньше 5 мм.
Видео по теме
Обратите внимание
Самовыравнивающийся пол можно делать и без устройства под него песчано-цементной стяжки, но все ямки и впадины на плитах все же необходимо заделать раствором. В этом случае толщина выравнивающей смеси будет до 3 см, что ведет к значительному увеличению стоимости пола.
Совет полезен?
Нежелательно настилать полы из линолеума по старому покрытию. Иногда допускается укладка линолеума на старый линолеум при очистке его от пятен жира, краски и других загрязнений. Выравнивающая смесь наносится при необходимости. В случае, если старым покрытием является плитка ПВХ, то удаляют поврежденные плитки, отверстия заполняют выравнивающей смесью и после ее высыхания шлифуют.
Источники:
  • Полы для жизни
  • стяжка под линолеум
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500