Совет 1: Рахат-лукум

Восточное лакомство несложно сделать самостоятельно. В такой сладости содержится большое количество глюкозы, которая положительно влияет на работу головного мозга и сердца. В Древнем Востоке рахат-лукум называли «лекарством для горла» и использовали для борьбы с простудными заболеваниями.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • 6 стаканов воды, 3 стакана крахмала, 3 стакана сахара, полстакана очищенных орехов (фундук, фисташки, миндаль, грецкий орех), полстакана сахарной пудры.
Инструкция
1
Орехи очистите и разделите их на половинки.
2
Крахмал разведите в 3 стаканах холодной воды и размешайте, чтобы не было комочков. Оставьте на 20 минут.
3
В кастрюлю засыпьте сахар и оставшиеся 3 стакана воды, размешайте. Доведите до кипения, снимая пенку.
4
Влейте в сахарный сироп крахмальный раствор, размешайте. Добавьте орехи и, непрерывно помешивая, кипятите до загустения.
5
Выложите массу на противень или поднос с высокими бортиками. Сформируйте ложкой прямоугольный пласт толщиной 2-3 сантиметра и дайте застыть.
6
Нарежьте рахат-лукум на небольшие кусочки, обваляйте в сахарной пудре и выложите на тарелку или поднос.

Совет 2: Как приготовить рахат-лукум

Рахат-лукум – популярная турецкая сладость, которая в небольших количествах не приносит вреда организму и приносит настоящее блаженство во время чаепития.

Вкусный рахат-лукум с орехами можно приготовить в домашних условиях. Для этого вам потребуется:

-225 г картофельного крахмала;

- 1,2 л воды;

- 1 кг сахара;

- 0,5 ч.л. лимонной кислоты;

- дробленные грецкие орехи;

- сахарная пудра;

- кокосовая стружка.

Вылейте воду в небольшую кастрюлю с толстым дном, всыпьте в нее половину крахмала, лимонную кислоту, грецкие орехи и сахар, тщательно размешайте смесь. Поставьте емкость на медленный огонь, доведите ее содержимое до кипения, постоянно помешивая его деревянной лопаточкой.

После этого убавьте огонь и варите, продолжая помешивать рахат-лукум. Во время варки смеси будьте аккуратны, так как она очень горячая и может брызнуть. Постепенно масса начнет отделяться от стенок – это будет указывать на то, что лакомство практически готово. Убедиться в этом можно, если налить в стакан ледяной воды и капнуть туда немного смеси. Когда сладкая капля будет на дне, ее нужно будет вынуть и размять пальцами. Готовая сладость будет мягкой как пластилин.

Постелите на дно прямоугольной формы размером 25-30 см тонкую ткань (ее размеры 35-40 см) и высыпьте на нее оставшуюся половину крахмала. Вылейте в эту форму содержимое кастрюли и дайте ему остыть. Выньте остывший рахат-лукум и очистите его от крахмала, затем выложите его на плоское блюдо, посыпьте сахарной пудрой  и кокосовой стружкой. 

Видео по теме

Совет 3: Клубничный рахат-лукум

Рахат-лукум - одна из самых любимых детских сладостей. А сделанная дома она еще является полезной и безопасной. Приготовление рахат-лукума не потребует от вас больших временных или материальных затрат, зато вы получите массу удовольствия.

Турецкое слово "рахат" переводится как удовольствие, а слово "локом" означает "кусочки". Рахат лукум - одна из самых древних сладостей, ей более 500 лет. И все это время она не перестает доставлять удовольствие. Рахат-лукум можно приготовить с различными наполнителями, в него добавляют и орехи, и цукаты и изредка сухофрукты. Да и сами кусочки могут быть разных вкусов в зависимости от фруктового составляющего.

Для приготовления клубничного рахат лукума нам потребуется:

  • Замороженная клубника - 200 гр
  • Быстрорастворимый желатин - 15 гр
  • Лимон - 1/2 шт
  • Сахарная пудра - 150 гр.

Приготовление:

Сначала замочим желатин, чтобы он набух. Для этого заливаем его 50 мл воды, хорошо перемешиваем и даем время набухнуть.

Из половины лимона выжать сок.

Клубнику немного размораживаем, а потом измельчаем в блендере, чтобы при разморозке сок не потерялся, можно размораживать клубнику сразу в чаше блендера.

В небольшой кастрюльке или сотейнике смешиваем набухший желатин, лимонный сок, измельченную клубнику и сахарную пудру.

Тщательно перемешиваем и ставим на небольшой огонь. Смесь нужно хорошо прогреть до полного растворения желатина, но ни в коем случае не давать закипеть. 

Снимаем с огня получившуюся однородную смесь и хорошо взбиваем миксером в течение 5 минут пока она не посветлеет и не станет густой.

Вылить готовую фруктовую массу в форму, разровнять и поставить для заморозки в прохладное место на 5-6 часов (можно на ночь). Если у вас есть пергаментная бумага, можете выстелить ею форму. Застывший готовый клубничный рахат-лукум вынуть и разрезать на небольшие кубики. Посыпать сахарной пудрой, чтобы они не слипались друг с другом.

Подавать к чаю или как десерт.

Совет 4: Клубничный "Рахат-лукум"

Очень вкусный и диетический рахат-лукум из клубники готовить очень просто, быстро. И требуется для этого минимальный набор продуктов.
Вам понадобится
  • - 200 г свежей клубники (можно замороженной);
  • - 1/2 шт. лимона;
  • - 15 г желатина;
  • - 150 г сахарной пудры;
Инструкция
1
Клубнику слегка разморозить и измельчить вместе с выделившимся соком с помощью блендера до однородности.
Клубничный "Рахат-лукум"
2
Растворить желатин, дать набухнуть, затем добавить в клубничную массу и перемешать.
Добавить сахарную пудру, лимонный сок, снова хорошенько перемешать. Нагревать смесь на медленном огне до полного растворения желатина и создания однородной массы. Следить, чтобы смесь не закипела.
Остудив массу, взбить миксером, чтобы масса стала более светлой и густой.
Клубничный "Рахат-лукум"
3
Клубничную массу разложить по формочкам, предварительно застеленным вощенной бумагой.
Разровнять содержимое формочек и поставить для застывания в холодильник на 5-6 часов.
Готовый рахат-лукум достать из формочек, посыпать сахарной пудрой, нарезать на кубики.
Клубничный "Рахат-лукум"
Обратите внимание
Вместо сахарной пудры можно использовать кокосовую стружку или дробленый орех.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Обожаю это лакомство.
Пожаловаться
написалa
Я тоже :)
Осталось символов: 500