Совет 1: Какие вопросы задать работодателю

Процедура собеседования знакома практически каждому, кто устраивался на работу. Готовясь к интервью, кандидаты чаще всего усиленно готовят ответы на вопросы, которые может задать работодатель. Но не менее важна заключительная часть собеседования, когда сотрудник компании, проводящий беседу, интересуется, есть ли у вас вопросы относительно будущего места работы.
Инструкция
1
Проявите интерес к предлагаемой вам работе. Если после проведения основной части собеседования сотрудник кадровой службы интересуется, какие у вас есть вопросы, не следует пожимать плечами и отвечать, что вам и так все понятно. Работодатель предпочитает иметь дело с людьми, которые искренне интересуются его компанией, а не просто рассчитывают получить хоть какую-нибудь работу. Поэтому соискателю важно проявить инициативу и интерес к будущей деятельности.
2
Уточните у работодателя, каков круг ваших обязанностей по будущей должности. Кандидату важно знать, что именно будут требовать от него на новом рабочем месте, какие задачи ему придется выполнять. В противном случае при вступлении в должность могут возникнуть неприятные недоразумения, когда окажется, что вам поручают работу, не соответствующую вашему образованию и квалификации.
3
Задайте работодателю вопросы о перспективах профессионального и карьерного роста. Имеет ли фирма планы по расширению своей деятельности и открытию новых филиалов? По каким принципам происходит выдвижение сотрудников на вышестоящую должность? Требуется ли для этого определенный стаж работы на данном предприятии, дополнительное образование и аттестация? Эти вопросы будут свидетельствовать о том, что вы намерены трудоустроиться всерьез и надолго.
4
Поинтересуйтесь, какой режим работы и внутренний распорядок приняты в компании. Существуют ли технологические перерывы в течение рабочего дня? Предусматривает ли должность сверхурочную работу и командировки? Если предполагаются частые задержки на работе в вечернее время или в выходные дни, а также поездки за пределы города, убедитесь, что предлагаемый режим не нарушит ваш уклад жизни и не приведет к конфликтам в семье.
5
Выясните, какие социальные гарантии вы получите при устройстве на работу. Будет ли с вами заключен трудовой договор? Организовано ли на рабочем месте питание? Спросите про условия медицинского страхования и охрану здоровья, в особенности если работа имеет напряженный характер или связана с риском получения травм. Не забудьте узнать про оплату больничного листа.
6
Не спешите задавать интересующие вас вопросы сразу после начала собеседования. В ходе интервью вы наверняка сможете получить информацию, которая сделает некоторые ваши вопросы излишними. Ко всему прочему, излишняя поспешность может свидетельствовать о вашей невыдержанности и об ориентации лишь на свои собственные интересы в ущерб интересам компании, в которую вы устраиваетесь.

Совет 2: Какие вопросы задать работодателю на собеседовании?

Перед тем как прийти на собеседование, каждому потенциальному кандидату стоит заранее подумать, какие вопросы задать работодателю, чтобы увеличить свои шансы на получение должности.

Не хотите оказаться в неловкой ситуации после успешного прохождения собеседования и получить вместо престижной должности «кота в мешке», тогда заранее решите, какие вопросы задать работодателю.

Многие соискатели рассматривают первую встречу с будущим работодателем в качестве допроса. Однако собеседование – это лишь встреча потенциальных коллег, а вопросы, задаваемые работодателю – проявление инициативы и интереса к компании.

Первоначально стоит уточнить о будущих обязанностях кандидата. В рамках одной должности в разных компаниях может быть различный функционал. Поэтому вопрос о должностных обязанностях поможет соискателю узнать о требованиях компании, оценить свои способности и решить, нравится ли ему эта работа.

Не забудьте спросить о том, новая ли эта должность или вас рассматривают на место уволенного сотрудника. Если эта позиция только вводится, то стоит уточнить, что компания ждет от будущего работника. В противном случае не стесняйтесь спрашивать о причине увольнения или ухода предыдущего работника.

Иногда работодатели могут умалчивать информацию об особенностях оплаты, графике работы и распорядке дня в компании, чтобы не спугнуть соискателей на должность. Однако стоит заранее спросить о переработках, праздниках и выходных, не забывая про перерывы и обед. Никакой коллектив и высокая оплата не смогут скрасить работу, если руководство компании не обеспечивает должные условия труда своим сотрудникам.

На собеседовании с работодателем нужно поинтересоваться о наличии и периоде испытательного срока, чтобы заранее располагать минимальными требованиями к должности и узнать о корпоративном обучении для сотрудников.

Если собеседование проходит прямо в офисе фирмы, то не лишним будет сразу познакомиться с начальником. Первое впечатление может быть решающим, особенно если кандидат переживает о своем психологическом комфорте в компании.

К вопросам, задаваемым работодателю, можно добавить возможность командировок и их оплаты. Также можно поинтересоваться о карьерном росте и других бонусах, которыми располагает будущая должность.

Немаловажным аспектом является наличие социального пакета и различных льгот для сотрудников компании. Поэтому изначально небольшая зарплата, которую предлагает работодатель, может быть оправдана полным соцпакетом.

По окончании собеседования не стоит стесняться задавать вопрос о времени ожидания решения по поводу кандидатуры соискателя.

Совет 3: Как защититься работодателю

Не только работники страдают от произвола работодателей. Не менее часто и работодатели никак не могут урезонить чересчур зарвавшегося подчиненного. Как защититься начальнику от сотрудника?
Инструкция
1
Будьте предельно внимательны: в последнее время участились случаи мошенничества и шантажа сотрудников по отношению к работодателю. Нередки случаи, когда новый сотрудник просит начальника повременить с оформлением трудовой книжки на период испытательного срока, а спустя месяц, при поддержке свидетелей требует с него непомерных сумм в качестве заработной платы.
2
Если работник говорит, что пока что числится в штате другой компании, попросите его доставить вам заверенную копию трудовой книжки. А заверить ее должны в той фирме, где, по его словам, работает новый сотрудник и тем же числом. Потребуйте у него и другие документы, касающиеся его прежнего места работы (отзывы, характеристику и т.п.).
3
Вы можете не оформлять работнику трудовую книжку по его просьбе, но заключить трудовой договор вам ничто не мешает. В договоре обязательно напишите, какой период вы отводите для испытательного срока и попросите нового сотрудника составить заявление о приеме на работу. Но если вы уволите работника потому, что он вам не подошел, по окончании испытательного срока, помните, что такое решение он может обжаловать в суде. Другой вариант – оформить ученический договор, по окончании действия которого уволенный работник ваши действия оспорить не сможет. Если у вас небольшое предприятие (до 35 человек) то при наличии оснований вы можете заключить срочный трудовой договор.
4
Перед трудоустройством нового сотрудника тщательно проверьте его резюме. Пошлите запрос на предыдущее место работы, воспользуйтесь услугами службы безопасности. Устройте собеседование в несколько этапов. Первый – конкурс резюме, второй - тесты на профпригодность. И наконец, третий – личная беседа, в ходе которой не стесняйтесь задавать уточняющие вопросы. Некоторые работодатели используют на собеседованиях даже детекторы лжи.
Видео по теме

Совет 4: Какие вопросы задать нанимателю при приеме на работу

Устройство на новую работу – ответственное мероприятие, мелочей здесь не бывает. Задача соискателя в том, чтобы показать себя на собеседовании с лучшей стороны и продемонстрировать свои сильные личностные и деловые качества. Безусловно, в ходе беседы необходимо будет задать ряд вопросов работодателю, чтобы составить представление об условиях труда и перспективах карьерного роста. Какие же вопросы следует задавать на собеседовании?

Опытные люди обычно с самого начала имеют представление о том, какая информация о будущей работе является самой важной. А вот новичок может растеряться, встретившись лицом к лицу с потенциальным работодателем. Нередко молодые специалисты испытывают на собеседовании необъяснимую робость, смущаются и теряются. Причина кроется не только в психологических особенностях личности, но и в той подчиненной позиции, которую вольно или невольно занимает соискатель. А бояться на самом-то деле совершенно нечего. Собеседование предполагает равноправие интересов нанимателя и будущего работника. Одна сторона стремится заполучить квалифицированного работника, чьи деловые качества позволят выполнять функциональные обязанности по определенной должности. Другая сторона стремится не просто найти источник средств к существованию, но и получить достойные условия труда, включая определенные социальные гарантии. С самого начала отношения с потенциальным нанимателем должны строиться на трезвом и деловом расчете, который учитывает интересы обеих сторон. Задайте себе вопрос: что вы теряете, если прямо и недвусмысленно зададите нанимателю интересующие вас вопросы. В худшем случае вы получите упрек в некорректности или суровый отказ. В любом случае, увиливание от ответа на прямо поставленный вопрос должно вас насторожить, а неуважительное отношение к вашим законным правам позволит сделать вывод о том, что вы ошиблись в своем поиске идеального работодателя. Ваши возможные вопросы к работодателю условно можно разделить на несколько категорий. Первая из них – вопросы о компании. Название, продолжительность работы на рынке, профиль деятельности, элементарные данные о руководстве. Имеет значение также структура предприятия, вид собственности (государственное или частное), примерная численность персонала. Вы должны ясно понимать, с какой компанией связываете свое ближайшее будущее, насколько она перспективна. Для будущего работника первоочередное значение, тем не менее, имеет информация о будущей деятельности. Как правильно называется должность, на которую вы претендуете? Каковы самые общие требования к сотрудникам компании: внутренний распорядок, нормы поведения и общения, форма одежды? Необходимо сразу же, на собеседовании, четко уяснить себе круг функциональных обязанностей по должности. Выясните, возникает ли необходимость в сверхурочной работе и как часто. Каковы перспективы служебного роста по вашей должности? Есть ли возможность пройти дальнейшее обучение и повысить квалификацию? Разумеется, нельзя обойти вниманием и один из самых насущных вопросов – размер вознаграждения, периодичность его выплаты, наличие премиальных. Не секрет, что большинство кандидатов ищет не просто место для комфортного времяпрепровождения, а именно источник заработка. Не стесняйтесь уточнить размер зарплаты сразу, чтобы впоследствии избежать ненужных разочарований. Это лишь самые главные из тех вопросов, которые соискатель вправе задать нанимателю. Полученная информация позволит сделать правильное и обоснованное решение о том, стоит ли связывать судьбу с данной компанией. Всегда следует помнить, что излишняя скромность на собеседовании может в дальнейшем сослужить вам плохую службу, когда, приступив к своим обязанностям, вы будете неприятно удивлены.

Видео по теме
Какие вопросы задать работодателю на собеседовании?
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500