Совет 1: Дешевые аналоги дорогих лекарств

Как известно, у дорогих лекарств существуют более дешевые аналоги, которые называются дженериками. При одинаковом лечебном эффекте цены на них могут значительно отличаться.

Что такое дженерики

Для создания и испытания нового лекарства тратится много средств. После создания препарата фармацевтическая компания приобретает патент на его продажу. Чтобы окупить его стоимость, на лекарство устанавливается довольно высокая цена. После того как срок, определенный патентом, истекает, это лекарственное средство может производить любая фармацевтическая компания, и цена на него снижается. А компания-производитель разрабатывает улучшенный вариант, производятся препараты второго и третьего поколения.

Аналог оригинального лекарства называется дженериком, он схож с оригиналом по составу, но отличается по названию и цене. В некоторых странах препаратам этой группы присваивается определенная квалификация, свидетельствующая о более низком качестве. Существует список российских заменителей зарубежных препаратов. Ноотропный препарат зарубежного производства под названием «Ноотропил» можно заменить дешевым «Пирацетамом» российского производства, «Панангин», содержащий ионы калия и магния, заменяют «Аспаркамом». Вместо противогрибкового «Флюкостата» можно купить «Флюконазол», вместо антибиотика «Зитролида» - использовать «Азитромицин», вместо «Сумамеда» - «Сумазид», а вместо антигипертензивного препарата «Эскордикора» - «Амлодипин». Перед тем как купить дженерик, рекомендуется посоветоваться с лечащим врачом.
Некоторые врачи могут выписывать конкретные лекарства, поскольку они получают процент от их продажи. В этом случае доктор направляет больного в определенную аптеку и дает ее адрес. Цены на препараты в ней могут быть выше.

Плюсы и минусы дешевых аналогов

Дешевые лекарственные средства могут иметь более низкую степень очистки и давать больше побочных действий при одинаковом лечебном эффекте. В дорогие лекарства часто включают больше лечебных составляющих. Например, в препарате от простуды «Терафлю», кроме жаропонижающего, включено противоаллергическое средство и витамин С. Недорогой «Парацетамол» просто снижает температуру.
Минусом дешевых аналогов является тот факт, что их чаще всего выпускают с содержанием недорогих вспомогательных составляющих, на устаревшем оборудовании.

Оригинальные лекарства заключаются в желатиновые капсулы, которые не раздражают слизистую желудка. Они более удобны в применении, иногда их срок действия более длительный, поэтому принимают их реже. Например, средство от герпеса «Ацикловир-акри», которое можно купить дешево, необходимо принимать через 4 часа 5 раз в день, а это не очень удобно. Но можно приобрести более дорогой «Валтрекс», его можно пить всего 2 раза в день. К плюсам дженериков относится их низкая цена при одинаковом лечебном эффекте. По отзывам их почти не подделывают, поскольку это экономически невыгодно.

Совет 2: Как найти более дешевые аналоги дорогих лекарств

Сегодня на аптечных полках лежит огромное количество разнообразных лекарств от всех существующих болезней. Почти все лекарственные препараты, относящиеся к одной группе (например, противогриппозные), имеют одно и то же действующее вещество, но очень значительную разницу в стоимости.

Как заменить дорогое лекарство дешевым аналогом

Ученые все время ищут формулы новых, более эффективных лекарств, при этом проводят много испытаний, тратят на это время и денежные средства. После изобретения, патенты на препараты покупают фармацевтические компании и выпускают препарат в продажу. Новое лекарство стоит дорого, но по истечению срока патента цена снижается, выпускать его могут и другие фармацевтические компании.

На рынке существуют более дешевые замены оригинальным лекарствам – дженеретики.
Такие лекарства похожи по составу, но могут значительно отличаются по цене и наименованию.

В чем отличия дорогостоящих лекарственных препаратов от дешевых

Степень очистки новых препаратов второго и третьего поколения значительно выше, чем у их дешевых аналогов, соответственно и частота появления побочных эффектов гораздо ниже. У лекарств более дешевых лечебное свойство одно, а у оригинальных - несколько.
Например, комбинированные противогриппозные средства обладают жаропонижающим, противоаллергенным действием и содержат аскорбиновую кислоту, а парацетамол только понижает температуру.

Прием новых лекарств более удобен, так как они обладают пролонгированным действием, а также имеют оболочки, которые не наносят вред слизистой оболочке желудка. Но дженеретики имеют существенные положительные стороны: они дешевые, их практически никогда не подделывают, потому что это экономически не выгодно, действующее вещество и дозировка одинакова с дорогими, поэтому и лечебный эффект такой же.

Как можно найти дешевый аналог дорогого препарата?

Для того чтобы найти замену препарату, необходимо знать международное название лекарственного вещества, которое можно прочитать в наставлении к применению или в интернете.

Следует помнить, что есть врачи, которые прописывают дорогие препараты и направляют в определенную аптеку преднамеренно, получая при этом процент от продаж. Не стоит приобретать лекарства в первой аптеке на пути. Сравните стоимость лекарственного средства в различных аптечных пунктах, вероятно, что где-нибудь оно обязательно будет стоить дешевле. Самое главное, чтобы лекарства приносили пользу, нужно хранить их согласно инструкции.

Почти каждое лекарство можно заменить дешевым аналогом. Наример, противозачаточные таблетки «Ярина» можно заменить на «Логест», а подавляющий лактацию «Достинекс» имеет такие заменители, как «Берголак», «Агалатес» и «Каберголин».
Источники:
  • как заменить дорогие лекарства
Дешевые аналоги «Назонекса»
Связанная статья
Дешевые аналоги «Назонекса»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500