Совет 1: Как приватизировать комнату в общежитии

Согласно ст. 4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда» приватизация комнат в общежитиях не представляется возможной, но на деле добиться перевода жилья в вашу собственность вполне реально из-за разногласий в современном законодательстве.
Инструкция
1
Несколько десятилетий назад приватизация комнат в общежитиях являлась обыденным делом. Однако сегодня ситуация изменилась, и, чтобы перевести жилье в собственность, нужно, чтобы оно было предоставлено вам в использование до 1 марта 2004 года, именно тогда начал действовать Жилищный кодекс РФ, ныне запрещающий приватизацию комнат в общежитиях. Кроме того, необходимо выяснить, не находилось ли общежитие под контролем местных властей, т.е. вам придется доказать, что общежитие уже давно таковым не является.
2
Если вы живете в здании, которое официально потеряло статус общежития и обслуживается коммунальными службами, вы имеете полное право приватизировать свою комнату. На законодательном уровне получается так, что вы проживаете в квартире на основании договора соцнайма, который является одним из документов, разрешающих приватизацию. Если вы живете в здании, которое принадлежит государственному или муниципальному предприятию, приватизация комнаты вам также разрешена.
3
Если вы получили комнату в общежитии после 1 марта 2004 года, приватизировать комнату вы не имеете права. Однако в январе 2006 года правительством РФ было введено постановление, которое позволяет вам осуществить передачу комнаты в свою собственность, если общежитие вам было официально предоставлено после 14 февраля 2006 года. При судебных разбирательствах вы легко сможете доказать, что получили комнату по договору социального найма, и следовательно, вы имеете право приватизировать ее. Помните о том, что обязательным условием для приватизации комнаты является ее изолированность. Вам не разрешат оформить в свою собственность часть комнаты, проходное помещение или же отдельный угол.
4
Для проведения приватизации вам понадобится паспорта, свидетельства о рождении и браке (разводе) всех, кто живет с вами в комнате. Также подготовьте паспорт помещения, договор соцнайма и квитанции об уплате ЖКХ за последние три месяца. Посетите домоуправление, возьмите выписку из домовой книги и справку о том, что комната ранее не была приватизирована кем-либо. Далее понадобится посетить БТИ и получить экспликацию комнаты, после чего можно подать все документы в райотдел управления департамента жилфонда и жилищной политики. Обычно оформление бумаг занимает три месяца.

Совет 2: Как приватизировать квартиру в общежитии

Бесплатная приватизация продлена теперь до 1 марта 2013 года, так что те, кто имеет возможность приватизировать квартиру в общежитии, еще успеют этим правом воспользоваться. Другой вопрос, если добиваться этого приходится через суд.
Инструкция
1
Общежития подразделяются на 2 независимых типа:- общежития, квартиры в которых предоставляются на время учебы, службы или работы граждан. В таких общежитиях помещения приватизации не подлежат;
- общежития, не являющиеся таковыми с юридической точки зрения (жилые помещения в которых были получены на основании ордеров). Квартиры в таких общежитиях могут быть приватизированы.
2
Однако муниципалитет может отказать вам в приватизации, даже если общежитие принадлежит ко второму типу. В таком случае вы должны будете обратиться в суд, где на основании имеющегося у вас ордера, сможете доказать свое право на приватизацию квартиры в общежитии.
3
Впрочем, нередко бывает и так, что общежитие, в котором проживают люди, имеющие отношение к одной организации, снимается с баланса предприятия и передается государству. В этом случае с вами будут обязаны заключить договор социального найма, на основании которого вы сможете приватизировать данное помещение (напрямую или через суд).
4
Если же предприятие продало здание общежития сторонней организации в обход существующих законов, срочно уведомьте об этом соответствующие органы, чтобы не оказаться на улице. К организации, предпринявшей такие шаги, будут применены штрафные санкции, вплоть до уголовного преследования, а само общежитие будет отчуждено в пользу государства, с которым, опять-таки, можно заключить договор социального найма и приватизировать квартиру.
5
Перед тем как обращаться в суд, обязательно посоветуйтесь по вопросам приватизации с грамотными юристами, Узнайте, есть ли у вас соседи, которым удалось приватизировать квартиру через суд. Поинтересуйтесь у них, как им это удалось и какие возражения против этого были выдвинуты со стороны муниципалитета.
6
По решению суда или с разрешения муниципалитета обратитесь в Департамент жилищного фонда и представьте все документы, доказывающие ваше право на приватизацию. Зарегистрируйте собственность в УФРС.
Источники:
  • как приватизировать комнату в общежитие
Права нанимателя на жилое помещение в общежитии
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500