Совет 1: Как предотвратить гипоксию плода

Все больше беременных сталкиваются с проблемой гипоксии. Кислородная недостаточность может появиться в течение всей беременности, при этом опасна ее хроническая форма как на ранних, так и на поздних сроках. Чтобы не навредить будущему малышу, займитесь профилактикой гипоксии плода.
Вам понадобится
  • - препараты-антигипоксанты;
  • - лекарственные травы;
  • - кислородные коктейли.
Инструкция
1
Старайтесь дышать свежим воздухом. Если вы живете в городе, попробуйте гулять рано утром или поздно вечером, когда на улицах не так много транспорта. Постарайтесь периодически выезжать в бор или за город. Регулярно проветривайте помещения. Осваивайте техники правильного дыхания, которые обеспечат дополнительный приток кислорода к клеткам. Старайтесь не носить тесной одежды, которая может затруднить дыхание.
2
Выберите подходящий тип физической нагрузки, польза которой в целом неоценима во время беременности. Это может быть йога, пилатес, ходьба, аквааэробика. Занимайтесь с удовольствием и регулярно. В этом случае уже через несколько недель вы заметите улучшение самочувствия, а также обеспечите себе профилактику гипоксии плода, гибкость и хорошее настроение.
3
Проконсультируйтесь со своим гинекологом по поводу назначения препаратов-антигипоксантов. Как правило, врачи рекомендуют некоторые из них (например, актовегин, инстенон) в профилактических целях. Нередко гинекологи прописывают и курс кислородных коктейлей, которые являются отличным средством для лечения и профилактики гипоксии. Помните о том, что эти коктейли лучше всего принимать в стационаре, либо приобрести устройство для их изготовления в аптеке. Аналогичные напитки, продающиеся на улице или в торговых центрах, не рекомендуется употреблять во время беременности из-за содержащихся в них химических добавок.
4
Заваривайте чай из трав, улучшающих кровообращение: листья черной смородины, липа, мелисса. Список этих растений намного больше, однако далеко не все из них допускается принимать во время беременности. Такой напиток будет вкусным как в горячем виде (с медом, лимоном, имбирем), так и в охлажденном (с кубиком льда, лаймом и свежей мятой).

Совет 2: Как определить гипоксию плода

Гипоксия плода – это недостаточное поступление к плоду кислорода, связанное с заболеваниями матери, нарушениями маточно-плацентарного или пуповинного кровотока, заболеваниями ребенка. Диагностика гипоксии основывается на непосредственной оценке состояния плода и анализе результатов косвенных методов.
Вам понадобится
  • - наблюдение за шевелениями плода;
  • - прослушивание серцебиения с помощью стетоскопа;
  • - кардиотокография;
  • - доплерометрия;
  • - амниоскопия.
Инструкция
1
Если вы заметили изменения в двигательной активности плода, это может быть признаком гипоксии. В начальной стадии вы можете обнаружить беспокойное поведение ребенка, выражающееся в учащении и усиление его шевелений. При острой нехватке кислорода и нарастании гипоксии движения плода начинают ослабевать.
2
Обязательно расскажите наблюдающему вас врачу об изменениях шевелений. Он с помощью стетоскопа прослушает сердцебиения плода, оценит частоту сердечных сокращений, ритм, наличие шумов. Но такой метод сможет выявить лишь грубые изменения, чаще возникающие при острой гипоксии. Врач также может заподозрить хроническую гипоксию по косвенным признакам, таким как уменьшение высоты стояния дна матки, связанное с задержкой роста плода, и маловодие.
3
При подозрении на гипоксию вам назначат кардиотокографию (КТГ). Это исследование успешно проводится в поликлинических условиях. С помощью эластичных ремешков на животе беременной крепится ультразвуковой датчик, фиксирующийся в месте прослушивания сердцебиения плода. Диагностическое значение имеет частота учащения и урежения сердечных сокращений. Если учащение сердечных сокращений является ответом на движение плода или сокращений матки (не менее 5 за 30 минут), то можно говорить о благополучном состоянии плода. Для этого в рамках КТГ проводится нестрессовый тест, суть которого заключается в появлении учащений сердцебиений в ответ на движения ребенка или сокращения матки. Если плод не дает никакой реакции, это позволяет говорить о гипоксии.
4
С помощью допплерометрии проводится исследование кровотока в сосудах матки, пуповины и плода. При наличии нарушений в кровообращении, возможно оценить степень выраженности гипоксии и принять меры для дальнейшего благополучного течения беременности. Первое исследование рекомендуется в 16-20 недель беременности, так как, начиная с этого срока возможны патологические нарушения кровотока.
5
С целью диагностики гипоксии у ребенка оцениваются околоплодные воды. О кислородной недостаточности свидетельствует наличие в околоплодных водах мекония - кала плода. Его попадание в воды связано с нарушением кровообращения в кишечнике вследствие гипоксии. Происходит расслабление сфинктера прямой кишки плода и в околоплодные воды попадает меконий. С помощью амниоскопии производится осмотр оптическим прибором через цервикальный канал околоплодных вод. Этот метод чаще применяется непосредственно перед родами.
Гипоксия плода: симптомы, лечение, профилактика
Связанная статья
Полезный совет
Регулярно проходите необходимые обследования (УЗИ, допплерографию, биохимический анализ крови), чтобы исключить нарушения кровообращения.
Источники:
  • как избежать гипоксию плода
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 2
Пожаловаться
написалa
Когда я была беременной, мне прописывали специальные свечи Корилип, метаболического действия, они помогают улучшить кровообращение и лучше снабдить малыша кислородом, хорошее профилактическое средство.
Пожаловаться
Гость
написал
Я считаю, что Корилип это обязательный к приему препарат во время беременности, я во время первой и второй беременности неоднократно проходила курс Корилипа.
Осталось символов: 500