Совет 1: Как стать писателем в жанре ужасов

Жанр ужасов популярен не только в кинематографе. В мире немало поклонников литературных произведений, способных пощекотать нервы. Понимая это, издательства практически постоянно находятся в поиске новых имен, писателей, способных создавать популярные и востребованные произведения в жанре ужасов.
Путь писателя ужасов, также как и литератора любого другого жанра, начинается с работы над навыками мастерства. Человек, который намеревается зарабатывать на жизнь своим писательским талантом, должен в совершенстве владеть словом, знать основы композиции текста и умело работать с особенностями жанра.

Чаще всего писательское ремесло избирают своей профессией люди, имеющие филологическое, журналистское или историческое образование. Основы профессии писателя преподаются даже в высших учебных заведениях. Знания, полученные в ходе обучения, позволяют сформировать мощную литературную базу. Однако писатели, особенно в жанре ужасов, могут иметь и другие профессии: технические, военные, медицинские и др. Практические советы о том, как находить и использовать достоверную информацию при создании литературных произведений, преподаются на курсах по писательскому мастерству.

Первый этап – изучение литературы выбранного жанра. Основоположником жанра ужасов считается Эдгар Алан По, чьи произведения до сих пор считаются эталоном хоррор-литературы. Современным классиком ужасов считается Стивен Кинг, большинство книг которого стали бестселлерами. В изучении работ признанных мастеров жанра следует разграничивать обучение и откровенное заимствование. Не следует пытаться воссоздать атмосферу, присущую Кингу, или повторить сюжет книг Вашингтона Ирвинга.

После тщательного изучения основ жанра следует перейти к первым «пробам пера». Лучшим советом для любого писателя является основополагающее правило – писать лишь о том, о чем знаешь. Безусловно, это не касается фантастической составляющей произведения. Но, если главным героем книги является врач, то повествование о его образе жизни должны быть правдоподобными и соответствующими действительности.

В поисках вдохновения писателю в жанре ужасов следует внимательно относиться к любому информационному продукту, появляющемуся в его поле зрении. Это может быть таинственное преступление, о котором в общих чертах сообщается в новостной ленте, или слух, услышанный от соседа по квартире. Именно так, по свидетельству самого Стивена Кинга, создаются самые страшные и популярные произведения жанра.

Еще одним источником информации могут стать легенды, былины и сказки народов мира. В них скрыта масса информации о сказаниях, которые слагались из поколения в поколение. Учитывая, что основным поводом для их появления зачастую были страхи, которые люди не могли объяснить, изучение этих старинных легенд позволит запастись вдохновением для литературного произведения.

После того как первое произведение будет создано, следует внимательно отнестись к выбору издательства. Зачастую издатели имеют специализации и не рассматривают произведения несвойственных им жанров. Так, при выборе потенциального издательства следует изучить информацию о сериях, которые они выпускают. Если в них есть мистические серии или серии ужасов, то процент положительного решения такого издательства будет выше, чем у прочих. При этом следует учитывать, что каждое издательство крайне тщательно подходит к изучению материала. Рукопись следует оформлять в соответствии с требованиями. К ней должен быть разработан синопсис (краткое описание произведения). Кроме того, не лишним будет перед отправкой подвергнуть материал профессиональной корректуре. Лучше, чтобы эта работа была выполнена опытным корректором, работающим в издательском бизнесе. Затраты на корректуру быстро увеличат шансы положительного ответа издателя и окупятся в случае опубликования тиража.

Совет 2: Какой фильм про Дракулу самый лучший

История графа Дракулы, вампира из Трансильвании, будоражит умы кинематографистов уже много лет. По роману Брэма Стокера создавались как экранизации, так и вольные переложения «по мотивам».

«Дракула» Фрэнсиса Форда Копполы

Роман ирландского писателя Брэма Стокера «Дракула» является одним из самых экранизируемых произведений мировой литературы. История трансильванского князя Влада Дракулы, который превратился в кровожадного вампира и через несколько столетий после своей официальной смерти терроризировал Англию, привлекала режиссеров и сценаристов еще на заре кинематографа.

Известнейший черно-белый фильм ужасов «Носферату. Симфония ужаса» Фридриха Мурнау основан на этом произведении, а актер Бела Лугоши завоевал мировую популярность и статус легенды кино именно ролями в многочисленных фильмах о Дракуле. Кинематограф 20-30-х годов сделал из Дракулы импозантного монстра, далекого от оригинального образа из книги, к которому удалось вернуться только Фрэнсису Форду Копполе в 1992 году.

Плейбой, убийца, вампир

Полное название фильма Копполы – «Дракула Брэма Стокера». Этим режиссер стремился подчеркнуть свое желание передать дух и атмосферу классического готического романа, однако некоторые довольно серьезные сюжетные отступления он все же допустил. Как и в книге Стокера, центральными персонажами фильма являются молодой юрист Джонатан Харкер (Киану Ривз), его невеста Мина (Вайнона Райдер), охотник на вампиров Абрахам ван Хельсинг (Энтони Хопкинс) и сам прекрасный, смертоносный и бессмертный граф Дракула (Гэри Олдман).

Но фильм получился намного более чувственным и наполненным жизнью, чем немного суховатый роман Стокера, выполненный преимущественно в эпистолярном жанре. Конечно, впечатляющий сюжет о вампире, странствующем во времени и пространстве в поиске новых жертв, остался нетронутым. Но Коппола сделал Влада более человечным, придумав оправдание его аморальных действий: много веков назад он потерял возлюбленную, красавицу Элизабету. Ее трагическая гибель и ввергла графа в вечное проклятие, а в Мине он нашел новое воплощение своей вечной любви.

Никто не вертится в гробу

Джонатан приезжает в трансильванскую деревню к загадочному местному феодалу, который хочет купить недвижимость в Англии. Во время пребывания в замке графа он замечает некоторые странности в его поведении – Дракула не отражается в зеркалах, ночами бегает по стенам, а днем вообще не выходит на свет божий.

Последней каплей для Джонатана становится визит в его комнату трех соблазнительных вампирш, которые отчаянно стремятся обратить его в свою веру, но Дракула не позволяет им. В Лондоне граф постепенно подбирается к Мине и ее подруге Люси, показывая девушкам, что такое настоящая любовь.

Завершается все, как и полагается, изгнанием вампира с помощью креста, святой воды, осинового кола и морального напряжения опытного ван Хельсинга, который с большим трудом спасает успевшую погрязнуть в дьявольском разврате Мину и вернуть ее Джонатану.

Таким образом, Копполе удалось создать новый, необычный взгляд на привычный литературный образ Дракулы, одновременно создав киношедевр, который в дальнейшем будет примером для многих других интерпретаций вечной темы вампиризма. И, что примечательно, в «Дракуле» не используются компьютерные спецэффекты.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
+100500 по поводу услуг корректора, актуально не только для худлита, но и для учебников. Ужасов я пока не писала, только ужасные учебники)))
Осталось символов: 500