Совет 1: Что такое резолюция

Слово «резолюция» происходит от латинского resolutio, что в переводе обозначает «разрешение». Со временем значение этого термина изменилось, и в современном русском языке оно обозначает «решение». Но не каждое решение можно назвать резолюцией. В современном русском языке этим термином называют несколько видов решений.
Резолюцией называют решение, которое принимается при обсуждении коллегиальным органом или собранием в результате обсуждения какого-либо важного вопроса. Резолюцию могут принять участники съезда, конференции, собрания акционеров, митинга. Такая резолюция предписывает всем участникам и тем, кого они представляют, определенные действия. Резолюция митинга может содержать и требования. К оформлению резолюций митингов и собраний есть определенные требования. Вступительная часть очень короткая или вообще отсутствует. Она может содержать всего одну строку: «Мы, участники митинга, приняли следующее решение». Глаголы ставятся в неопределенной форме - «выполнить», «обратиться», «рассмотреть». Указывается срок выполнения и дата собрания, принявшего резолюцию.В российской законодательной практике резолюциями называются также постановления отдельных палат парламента. Такие постановления, в отличие от законопроектов, второй палатой не обсуждаются и на подпись главе государства не передаются. В обычной речи такие резолюции чаще называются постановлениями палат.Резолюции принимают также международные организации. Например, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций. Эти резолюции обязательны к исполнению всеми государствами — участниками международного сообщества. При том, что они более объемны и касаются важных сторон жизни больших групп людей, оформляются они примерно так же, как и любые другие документы данного вида.Резолюцией называется также короткая надпись на служебном документе. Ее накладывает должностное лицо. С такой резолюцией сталкивается каждый человек, обращаясь в любую государственную структуру. Например, вы пишете заявление в коммунальную службу с просьбой заменить трубу. Начальник рассматривает ваше заявление и пишет на нем, что нужно сделать - «Сантехнику такому-то заменить трубу к такому-то числу», или «отклонить». Это и есть резолюция.Наложение резолюций — важная часть документооборота. Они позволяют организовать четко организовать работу предприятия. Такая резолюция должна быть очень краткой, но емкой. В ней обязательно должно быть указано, что нужно сделать, когда и кто за это отвечает. Резолюция может быть как письменной, так и устной.В современной юридической практике резолюцией называется также заключительная часть судебного решения. В ней определяется, что именно нужно сделать сторонам судебного процесса и к какому сроку.Существует также понятие «резолюция порицания». Оно применяется в странах, где есть парламенты и представляет собой форму контроля за деятельностью правительства. Например, такая резолюция может выражать требование к правительству уйти в отставку.

Совет 2: Что такое кремирование

Человек смертен – это очевидная истина для всех, кроме самых больших оптимистов, желающих жить вечно. Люди разработали множество похоронных ритуалов, создали целую инфраструктуру, отвечающую за последний путь человека. И огонь в этом деле играет не последнюю роль
С точки зрения экологичности, этичности и просто личных предпочтений, кремация представляет оптимальный способ утилизации бренных останков человека. Когда тело уже мертво, его можно захоронить под землей, но именно огню отводится то сакральное, очищающее воздействие, которое помогает душе найти свое пристанище в обители вечной скорби.

Кремация от древности до наших дней

Кремация происходит от латинского cremare – «сжигать» или «жечь». В древние времена она была распространена даже среди первобытных обществ. Согласно одной теории – это давало защиту в загробном мире, а по другой - огонь был сакральным явлением.

Европейские традиции кремации применялись в Древней Греции. В те времена считалось, что сжигание помогает ушедшему в потустороннем мире. После этого и римляне переняли эту традицию. А пепел, оставшийся после обряда хранили в специальных местах – колумбариях.

На Руси в христианские времена кремация не слишком поощрялась, поскольку она относилась к языческим традициям. Больше применялся классический способ – захоронение в земле. В Западной Европе одно время кремация была под запретом. Наложил его в 785 году Карл Великий. Продлилось вето примерно тысячу лет. И только в восемнадцатом веке традиция была возрождена, поскольку кладбища не справлялись с желающими совершить на них захоронение. Близость захоронений к жилым домам вызывала эпидемии и прочие неприятности.

В 1869 году на международной медицинской конференции официально была подписана резолюция, где призвали к широкому распространению кремации. Кремация сегодня – это целая индустрия, когда недостаточно кладбищ, а земли не хватает. Кроме того, это гигиенично, не требует много расходов и в целом очень оперативно.

Кремация в настоящее время

Сегодня с религиозной точки зрения кремация широко используется у индуистов. Существует целый город Варанаси, где принято сжигать усопших на кострах. Не всегда на это хватает дров, поэтому частенько можно наблюдать картину, как недогоревшие трупы плывут по Гангу.

С практичной точки зрения это оправданная процедура во всех развитых странах мира. Так, для кремационных печей используется природный газ. В редких случаях электричество. Интересно, но до середины двадцатого века применялся уголь и кокс.

Для того, чтобы тело сгорело полностью потребуется около полутора часов. При этом, зубы не сгорают, как и различные титановые протезы, вставки и другие хирургические имплантаты.

Совет 3: Что такое ООН

ООН - это сокращенное название Организации Объединенных Наций, созданной в год окончания Второй мировой войны. 1945 год стал началом объединения множества миротворческих организаций в одну, со штаб-квартирой в США, городе Нью-Йорк.
Инструкция
1
До возникновения ООН в Европе, Северной Америке и России существовали организации, пропагандировавшие межгосударственный союз на благо всего человечества. С таким постулатом выступали, в частности, Лига наций и дипломатическое культурное образование «Европейский концерт». Однако Вторая мировая война требовала появления более весомой и серьезной структуры. И в начале 1945 года крупнейшие державы мира, такие как Советский Союз, США, Китай, Великобритания и Франция, на конференции в Сан-Франциско подписали договор об учреждении Организации Объединенных Наций. В течение полугода в состав ООН вошли еще 45 государств, позднее к ним присоединилась Польша.
2
Сегодня Организация Объединенных Наций насчитывает около двух сотен членов, среди которых и такие экзотические страны как Соломоновы острова, Микронезия, Гвинея-Бисау, Антигуа и Барбадос. Стать новым членом ООн государство может лишь в том случае, если оно готово устанавливать дипломатические отношения и пропагандировать миролюбие. Также за кандидата должны проголосовать участники Совета, с результатом не менее девяти положительных голосов из пятнадцати. Решающее слово - у США, России, Китая, Франции и Великобритании, стран-основательниц ООН.
3
В состав Организации Объединенных Наций входят шесть структурных подразделений. Это генеральная Ассамблея ООН, которая обсуждает вопросы, связанные с поддержанием общего мира и безопасности, на ежегодных заседаниях в присутствии представителей 193 стран-участниц. Также в ООН включены Совет безопасности, Совет по экономике, Совет по опеке, Международный суд и Секретариат. Из всех подразделений лишь Совет безопасности обладает правом принятия конкретных решений, касающихся поддержания мира, вплоть до призыва стран-участниц к коллективным миротворческим мерам. Резолюции всех остальных подразделений ООН носят рекомендательный характер.
4
На территории Советского Союза первое учреждение, относившееся к ведомству ООН, начало работать через три года после создания Организации Объединенных наций. В 1948 году в Москве открылся Информцентр, позднее к нему присоединились еще четырнадцать структур. Сегодня агентства ООН в России определяют стратегическое развитие государственных программ, направленных на поддержание экономического развития, здоровья населения страны, а также контроль над демографической ситуацией и за окружающей средой.
Видео по теме
Источники:
  • Государства - члены ООН
  • ООН в России
  • Организация Объединенных наций

Совет 4: Что такое право вето

Знаменитое Римское право, существовавшее в Древнем Риме и Византийской империи более тысячи лет в период с VIII до нашей эры по VIII век нашей эры, легло в основу правовых систем европейских государств. Одним из непременных атрибутов Римского права является вето, которое различается на «сильное» и «слабое».
При слабом вето парламент/международная организация обязаны лишь повторно рассмотреть законопроект. Сильное вето по определению более сложно преодолеть, и таким правом обычно обладают президенты в развитых странах (США, Германия и другие).

История права

История вето восходит к эпохе Древнего Рима, когда были созданы народные трибуны, призванные отстаивать права низших слоев населения - плебеев. В переводе с латинского языка vetо означает «запрещаю». Поэтому, как вытекает из названия, это право ограничения чего-либо. Правовая система Римской империи легла в основу многих европейских правовых систем, поэтому использование ограничивающего права является логичным.

Значение вето

Такое право предоставляет возможность одному лицу или группе лиц в одностороннем порядке блокировать принятие тех или иных письменных и устных решений. То есть, к примеру, если за принятие проекта (постановления, резолюции и подобных решений) проголосовали 30 человек и лишь один высказался против, наложив вето, то проект не принимается и назначается новая дата голосования.

Примечательно, что накладывать вето неограниченное количество раз имеет право любой из участников дискуссии, собрания, комитета. Поэтому принятие общего решения может затягиваться на долгие годы, и в конечном итоге даже не быть принятым. Вето активно используется международными организациями при принятии решений любой важности.

Часто можно услышать, что, к примеру, на каком-нибудь из заседаний ООН (НАТО, Европейского парламента и других международных организаций) представитель одной из стран воспользовался правом вето, и принятие документа заблокировано.

Среди ярких примеров длительного использования (в какой-то мере на грани постоянного) такого ограничивающего права, можно отметить позицию Греции по отношению к намерениям Турции вступить в Европейский союз. Уже на протяжении 14 лет во многом благодаря греческому вето Турецкая Республика никак не воспользуется явными и мнимыми благами присоединения к Европе.

Также стоит отметить «свежий» пример накладывания вето. Это принятие резолюции Совета Безопасности ООН в отношении законности референдума в Крыму. Если быть точнее, то в непринятии международного документа по причине его блокирования Российской Федерацией как постоянного члена Совбеза ООН. Примечательно, что представители Китайской Народной Республики воздержались при голосовании, что в какой-то мере гарантирует длительное обсуждение резолюции.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Резолюция и поручение руководителя
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500