Инструкция
1
Безопасностью дорожного движения занимается ГИБДД, поэтому жалобы на плохие дороги нужно направлять именно в инспекцию. Однако на практике органы ГИБДД устранились от решения данных вопросов, переадресуя их или в прокуратуру или в коммунальные службы.
2
Обращаясь в коммунальную службу – управление дорожного хозяйства в муниципалитете - составьте заявление, содержащее ваши установочные данные и адрес для связи, изложите суть обращения (т.е. непосредственно жалобу на качество дорожного полотна) и приложите по возможности свидетельства указанных данных. Проще говоря, желательно сфотографировать дорогу так, чтобы фото давало наглядное представление не только о самой дороге, но и о том, где именно сфотографированный участок находится. Постарайтесь, делая фотографию, захватить дома, памятники, приметные объекты. Количество прилагаемых фотографий нужно указать в обращении, к каждой сделать краткую подпись.
3
Активное участие должна принять в разбирательстве по поводу дорог в районе и местная администрация. Напишите обращение и туда, чиновникам обязательно придется рассмотреть вашу жалобу и дать письменный ответ.
4
Очень активны сегодня общественные объединения и группы. К примеру, помочь раскрутить жалобу, призван сайт «Сердитый горожанин», на котором можно не только рассказать где и что не так в городе, но и оставить что-то вроде открытого письма, которое организаторы сайта обещают довести до сведения заинтересованных органов.

Аналогичной открытой площадкой является сайт «Общественная книга жалоб и предложений», где горожане делятся проблемами и опытом их решения.
5
Москвичи могут обратиться в организацию «Дороги Москвы», сотрудники не только принимают обращения, но и действительно работают с ними, самостоятельно подавая заявки в инстанции.