Совет 1: Токсикоз, как с ним бороться

Физиологическая перестройка организма при беременности регулируется гормональной и центральной нервной системой. Именно из-за некорректной работы этих систем, организм на первых порах не может сразу адаптироваться к новому состоянию и реагирует появлением тошноты, повышенной утомляемостью, головокружением. Токсикоз бывает ранний, возникающий на 5–6 неделе беременности, и поздний – после 20-й недели.
Если симптомы раннего токсикоза возможно уменьшить и даже полностью устранить в домашних условиях, то поздний токсикоз опасен. При позднем токсикозе наблюдаются ярко выраженные признаки патологии: отеки ног, рук, лица, быстрый набор массы тела, повышенное кровяное давление. В этих случаях необходимы неотложное врачебное вмешательство и стационар.

Ранний токсикоз

Быть или не быть токсикозу зависит прежде всего от состояния здоровья женщины. Хронические заболевания, повышенная нервная возбудимость, интоксикации, никотиновая и алкогольная зависимость, нарушение обмена веществ – это только примерный перечень факторов, провоцирующих возникновение токсикоза.

Проявление признаков токсикоза может произойти уже на первых неделях с момента зачатия. Это ранний токсикоз, главными показателями которого являются тошнота и рвота. В зависимости от частоты рвотных позывов выделяют три степени раннего токсикоза – легкую, среднюю и тяжелую. При рвоте до 4–5 раз в сутки определяется легкая степень, до 10 раз - средняя, при 25-и и более – тяжелая. Средняя и тяжелая степени токсикоза опасны как для будущей мамы, так и для ребенка. В этом случае требуется обратиться за помощью к специалисту.

Ранний токсикоз иногда сопровождается обильным слюноотделением, которое может стать причиной обезвоживания организма. В этом случае необходимо много жидкости: пить надо часто, но небольшими порциями. Для уменьшения слюноотделения помогут полоскания настоями ромашки, шалфея и дубовой коры, оказывающие вяжущее действие на слизистую рта.

Если биохимические анализы беременной женщины в пределах нормы, но тошнота, рвота, отвращение к еде остаются, надо, прежде всего, обеспечить психологический комфорт, нормальный отдых, сон. Существуют лечебные препараты, назначаемые врачом для уменьшения рвоты. Бессонница, повышенная раздражительность – это также признаки токсикоза, устранить которые можно с помощью успокоительных препаратов мягкого воздействия. Без рекомендаций врача можно попить настойку валерианы и пустырника.
Важно помнить, что прием любых лекарственных средств, особенно в первые недели беременности, может оказать неблагоприятное воздействие на плод. Поэтому никакой самодеятельности, следуйте строго советам лечащего врача.

А вот помочь своему организму безобидными способами избавиться от изматывающей тошноты можно. Важно лишь соблюдать некоторые ограничения.

Питание и физические нагрузки при раннем токсикозе

Главный принцип лечения - не навреди. А у беременной женщины задача еще важнее - не навредить не только себе, но и будущему малышу. Поможет в этом специальная и несложная диета.

Питание должно быть многократным, через каждые 2–3 часа, и необильным. В меню должны входить: отварное мясо, молочные продукты, овощи и фрукты, рыба. Не стоит употреблять жареную, острую пищу. Не рекомендуется пить газированные напитки и кофе, замените их зеленым чаем и свежеотжатыми соками. Успокаивающее воздействие оказывает чай из ромашки, мелиссы и мяты. При сильной тошноте приготовьте тыквенный настой: залейте несколько маленьких кусочков тыквы кипятком и настаивайте около часа.

Народная медицина предлагает много натуральных рецептов на травах от токсикоза. Но травы благодаря таким соединениям, как глюкозиды и алкалоиды, могут оказаться не столь безобидными, как кажется, и нанести серьезный вред здоровью.

Если любая пища вызывает рвоту, попробовать можно сухую диету. Никаких супа, подливок, бутербродов с чаем. Достаточно крутого вареного яйца, сухариков, печенья, сыра. Овощи и фрукты лучше употреблять отдельно от основной пищи.
Постарайтесь не делать после еды резких движений, а если закружилась голова – прилягте и глубоко подышите.

Утром, не вставая с постели, перекусите сухариком, съешьте курагу, орехи, небольшой кусочек твердого сыра.
Ликвидировать приступ тошноты иногда помогает пережевывание сухой чайной заварки или кусочка лимона.

Физические нагрузки в этот период должны быть минимальными, но это не исключает обязательных ежедневных прогулок на свежем воздухе. Не укутывайтесь, перегрев способствует появлению тошноты.

Следите за состоянием кишечника. Регулярное его очищение выводит из организма токсины. Употребляйте кисломолочные продукты, а еще лучше готовьте сами живой йогурт, простоквашу. На ночь съедайте кусочек вареной свеклы.

Слушайте спокойную и мелодичную музыку. Смотрите на красивые вещи. Радуйтесь своему будущему малышу. Ваш психологический настрой оказывает прямое воздействие на физическое состояние. Последние исследования в области цветотерапии показали, что сочетание синего и фиолетового цветов провоцирует тошноту. Даже если это ваше любимое сочетание, исключите его временно из своего окружения.

Совет 2: Как бороться с токсикозом во время беременности

Беременность – самый прекрасный период в жизни каждой женщины. Но к сожалению, многие женщины во время беременности сталкиваются с такой проблемой, как токсикоз. Как облегчить состояние и избавиться от тошноты во время беременности?
Инструкция
1
Старайтесь избегать голодания и пейте как можно больше жидкости при рвоте. Рекомендуется есть только самые желанные блюда, небольшими порциями и часто. Исключите из своего рациона жирную, копченую, острую пищу. Если питье вызывает рвоту и тошноту, то лучше сосать кубики льда и стараться пить только между приемами пищи, а не во время еды.
2
Избегайте резких запахов, которые могут спровоцировать приступ токсикоза. Как можно чаще находитесь на свежем воздухе. Периодически проветривайте свою квартиру, а на кухне обязательно используйте вытяжку.
3
Медикаментозное лечение
Медикаментозное лечение включает в себя употребление витаминов В1 и В6. Облегчить состояние поможет спазмолитик “Но-шпа”, а при сильной рвоте возможно применение раствора “Регидрон”. Остальные лекарственные препараты, как правило, очень опасны и токсичны.
4
Иммуноцитотерапия при токсикозе
Иммуноцитотерапия является современным и эффективным инвазивным методом лечения токсикоза у беременных. Данный инвазивный метод заключается в том, что беременной женщине вводят в кожу предплечья лимфоциты отца будущего ребенка. Благодаря данной процедуре беременной становится гораздо легче довольно таки скоро, как правило, на следующий день.
5
Гомеопатия
Эффективный и абсолютно безопасный метод избавления от токсикоза. При данном способе врачи подбирают лекарственные препараты строго индивидуально. Благодаря гомеопатическим препаратам исключена токсическая передозировка, отсутствуют побочные действия, данный метод лечит организм в целом, а также не вызывает привыкания.
6
Ароматерапия
Помочь женщине предотвратить приступы утренней тошноты и рвоты помогут различные ароматы. Капните непосредственно на свою подушку пару капель эфирного масла перечной мяты. Мята окажет успокоительное действие, устранит приступ токсикоза. Также отлично помогает эфирное имбирное масло. Если вам резко стало дурно, просто капните пару капель масла на ладони и разотрите, поднесите руки к носу и спокойно, глубоко вдохните аромат имбирного масла.
Источники:
  • ранний токсикоз и как с ним бороться
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500