Самое главное, вы решили, что водить будете, это для вас необходимо и отступать вы не намерены.
Больше всего меня удивляют дамы, заявляющие после трех дней самостоятельной поездки: "Автомобиль- это не мое! Я никогда не научусь водить. Мне сказали, что с моим психотипом нельзя садиться за руль. Автомобиль и я несовместимы."
Научиться водить машину могут все. Разве 18-летний юноша, кое-как закончивший школу и в армии севший за руль КАМАЗа , или вовсе неграмотный крестьянин из ближнего зарубежья, лихо рассекающий на древней "шестерке", - они сообразительнее, умнее, расторопнее вас? Они просто сели и поехали, не забивая себе голову психологической шелухой!

Вы тоже садитесь за руль и поезжайте! Каждый день, не пропуская ни одного, постепенно расширяя ареал своих поездок. Сегодня вы едете в ближайший магазин за хлебом, завтра - в дальний за продуктами на неделю, послезавтра - в соседний микрорайон просто так. Через неделю решитесь на поездку к месту работы. Так и втянетесь, через слезы, страх, клятвы самой себе, что это последняя поездка на этом "чудовище"...
Поверьте, через это прошли абсолютно все (за исключением небольшого количества женщин, как будто рожденных управлять автомобилем, это у них в крови).


Немного советов чисто психологических (в технических я, к сожалению, не сильна):
Первые несколько поездок совершайте в одиночестве, не берите попутчика и, тем более, ребенка. Не включайте радио, не общайтесь по телефону. В первые дни нужна полная сосредоточенность на вождении.

Лучше всего начать водить в светлое время суток и в сухую погоду. Ночь меняет дороги до неузнаваемости, и к вождению в темноте надо приступать, хорошенько привыкнув к рулю, зеркалам и научившись достаточно хорошо ориентироваться на дороге.

Если у вас возникли проблемы, неразрешимые самостоятельно (заглох и не заводится двигатель, забуксовали, спустило колесо), обязательно просите помощи на дороге. И вам обязательно помогут! Вы сами будете удивлены, как много за рулем хороших, отзывчивых людей.

Если случился казус и вы заглохли прямо на дороге (ну, подумаешь, поспешили отпустить сцепление), никогда не впадайте в панику и не суетитесь, включите "аварийку" и заводите машину хоть с пятой попытки. Даже если вокруг начнут возмущаться гудками, Бог с ними, объедут. Все когда-то сели за руль впервые и наделали глупостей еще похлеще вашего. Они просто забыли...

В первые дни составляйте маршрут с минимумом сложных перекрестков (без левосторонних поворотов на них), без светофоров на подъемах (где вы пока еще можете откатиться назад и заиметь неприятности).

Если вы пока не решаетесь перестраиваться, ну и следуйте себе медленно за тихоходной фурой, никто к вам не будет в претензии. А вы тем временем привыкните ориентироваться по зеркалам.

Если вы пока плохо чувствуете габариты машины, старайтесь не парковаться в "трудных" местах. Хорошо, если с вас просто сойдет сто потов от затраченных усилий, а если заденете чужой "Мерседес"? Лучше проехать немного вперед и припарковаться чуть дальше и на свободном месте, чем пить потом валерьянку и разбираться со страховой компанией.

Зимой тоже надо обязательно ездить, хотя бы для того, чтобы не потерять с таким трудом наработанный навык вождения. Поверьте, для новичка он почти полностью исчезает уже после месяца бездействия и вам придется начинать заново. В больших городах, в принципе, зима ненамного изменяет стиль вождения, только дороги становятся уже и парковки меньше.