Совет 1: Как добывают золото

Золото издавна ценится людьми как драгоценный и благородный металл. В природе оно встречается довольно редко и в основном залегает глубоко в земле, поэтому добыть его очень трудно. В современных условиях его добывают различными способами в промышленных и малых масштабах.
Инструкция
1
На разработках рудных месторождений добывают золото из золотоносной горной породы. Этом методом производят большую часть мирового золота. Его используют, когда золото находится в твердой массе, а не в мелких частицах. Добыча золота из твердой породы включает открытые горные работы, где оно извлекается на поверхность. К этому способу также относится подземная добыча с использованием шахт. Так находят золотые жилы, залегающие глубоко в земле.
2
Из воды получают золото путем проведения дноуглубительных работ. При этом используют драги — машины, которые выкачивают воду и осадок со дна водоема в контейнер на поверхности. Золото, находящееся в полученном материале, затем отделяют с помощью химических и механических средств.
3
Золото из россыпных месторождений добывают при помощи промывки. Золотосодержащий материал с водой заливают в специальное устройство, которое называется промывочный шлюз. Этот механизм представляет собой длинный лоток с открытым верхом и рядом выступов и бороздок вдоль нижней части. Частицы золота оседают в углублениях на дне, которые защищают их от смывки водой.
4
Для добычи золотого песка используют специальный промывочный лоток. Лотки обычно имеют круглую или прямоугольную форму, они пластиковые или металлические, иногда с выступами во внутренней части. Золотоносные песок и гравий насыпают в лоток, добавляют воду, чтобы она полностью покрыла золотосодержащее вещество. Лоток прокручивают и встряхивают, при этом золото оседает на дно. Так как золото тяжелее воды и песка, оно отделяется от более легких материалов.
5
Находят золото и при помощи металлоискателя. Прибор реагирует на содержащийся в земле металл и подает сигнал. Обычный металлоискатель находит разные виды металла, но некоторые специалисты пользуются профессиональными приборами, настроенными только на поиск золота.

Совет 2: Как добывают золото на приисках

Началом первой золотой лихорадки считается 1690 год. Она называлась Бразильской. Тогда 400 000 старателей и более полумиллиона рабов отправились на поиски золота. С того момента прошло более трехсот лет. Процесс же добывания этого металла стал намного масштабнее и тяжелее.
Прииск, в котором добывают золото, представляет собой огромный карьер, ширина и глубина которого имеют различные размеры. Стоит отметить, что эти объекты по своим габаритам значительно уступают местам добычи других ископаемых. Например, размеры прииска в Неваде составляют полтора километра в ширину и около пятисот метров в глубину. А место карьеры, где добывают угль в разы больше. Но от этого работа не становится менее опасной. С увеличением глубины производимых поисков повышается риск обвала. Для того чтобы этого не случилось, все тоннели укрепляются металлической сеткой. Длина болтов, которыми она крепится к скале, могут достигать до 2.5 метров.

Подготовительные работы

На приисках больше не работают несколько мечтательных старателей. Теперь это дело поручают высокообразованным специалистам, которые не один год обучаются всем тонкостям этой работы. Кроме того, само место выглядит отнюдь не как Клондайк. Это черное, грязное пространство, а золото, содержащееся в породе, можно заметить только под микроскопом. Именно поэтому, прежде чем начать работу, проводятся лабораторные исследования, чтобы определить, достаточно ли здесь металла.

Добыча

Для того чтобы доставить породу с золотом в цеха по его добыче, взрывается порядка 200 тонн камней. Для расчистки и погрузки используются огромные машины. Каждая из них сможет поднять не менее 10 – 15 тонн за один раз. Интересно то, что на каждую тонну обломков приходится всего 5 г золота. Но чтобы их получить, необходимо раздробить камни.

Их погружают на конвейер и пропускают через жернова. В раздробленную породу добавляют воду. В результате образуется темная жижа. Возможно, именно поэтому появилась поговорка: «Где грязь, там и деньги». Далее в нее добавляют цианид. После – угли. Последние впитывают в себя золото и химикат. Затем проводится последний этап, на котором значительно повышается концентрация золота. Но то, как он проходит, тщательно скрывается, дабы не допустить наплыва некачественных металлов.

После раствор из угля, цианида и золота поступает в резервуары. В них погружают стальные электроды, которые притягивают металл к себе, оставляя ненужные примеси. Данный процесс называется электролизом. С помощью серной кислоты стержни уничтожают. Остается только золото. Его же разливают по формам. И только после этого оно приобретает знакомый вид. Но теперь их чистота составляет только 90%. Перед продажей они пройдут повторную очистку.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500