Совет 1: Как сохранить чувства в браке

Часто случается, что люди, прожившие браке определенное количество лет, сетуют на то, что их чувства друг к другу не так сильны, как прежде, а то и вовсе угасли. Можно ли сохранить любовь в браке? Можно, но для этого должны стараться оба супруга.
Инструкция
1
Относитесь к своему партнеру так, как хотите, чтобы он относился к вам. Понимайте и берегите друг друга, проявляйте заботу и внимание – это главное правило сохранения нежных и теплых чувств на долгие-долгие годы.
2
Не копите обиды на своих любимых – они имеют нехорошее свойство разрушать даже самые крепкие отношения и отдалять двух любящих людей. Если у вас появилась какая-либо претензия к вашей второй половинке или вы чем-то недовольны, поговорите об этом. Объясните, что конкретно вас не устраивает. Психологи всего мира единогласно утверждают, что те пары, которые умеют спокойно обсуждать любые темы и находить компромисс, разводятся во много раз реже, нежели те, кто постоянно замалчивает обиды.
3
Чтобы бытовые проблемы не смогли нанести вред вашим отношениям с любимым человеком, подходите к их решению философски. Даже если ваш горячо любимый муж месяц назад обещал починить капающий кран в ванной комнате, но до сих пор не починил – это еще не повод устраивать ему скандал. Лучше вежливо напомните ему о проблеме и, скорее всего, он поспешит взяться за дело. Жена не приготовила ужин? Разве это трагедия? Пригласите ее в ваш любимый итальянский ресторанчик или закажите пиццу на дом.
4
Вспомните, как вы выглядели, когда только познакомились. То, что вы уже 10 лет как муж и жена и живете вместе, не значит, что можно щеголять друг перед другом по дому в выцветших халатах. Следите за своим внешним видом, старайтесь и дома выглядеть привлекательно: легкий макияж, симпатичное платьице и свежий маникюр еще никто не отменял.
5
Устраивайте друг другу сюрпризы в виде романтических вечеров, походов в кино, путешествий для двоих и просто приятных подарков. Отправьте своей половине письменное признание в любви. Не забывайте повторять дорогому человеку, как много он для вас значат и как сильно вы его любите.

Совет 2: Зачем жить в браке ради детей

Счастливая и спокойная жизнь детей — вот что является самым болезненным и труднопреодолимым препятствием на пути к разводу, даже если супружеская пара единогласно приняла такое решение. Насколько травмирующим будет крушение семьи для ребенка и как развод родителей отразится на нем — это должно быть главным для взрослых людей, которые не хотят больше жить вместе.
Если не брать в качестве примера такие ситуации, когда семьи, в сущности, и нет — отношения супругов зашли в тупик, и развод послужит скорее спасением для всех участников этого процесса, — развод всегда трагедия. Даже если решение об окончательном разрыве отношений принимают люди вполне адекватные, сохранившие хорошие отношения, но не могущие переступить через прошлые обиды, смириться со скукой и рутинностью семейной жизни.

Настолько ли велика ценность брака родителей для ребенка

Ради детей приходится жертвовать многим. Став родителями, большинство подчиняет свою жизнь интересам ребенка. Все теперь ради него и его будущего. И личное счастье в том числе. Но одно дело ходить на нелюбимую, но дающую хороший доход работу, и другое — жить годами с нелюбимым человеком.

Даже если супругам, потерявшим интерес друг к другу, но принявшим решение жить вместе «ради ребенка», удалось избежать превращения семейного дома в «полигон военных действий», следует учесть чувства ребенка. Да, он все чувствует. «Игра в молчанку», вечное сдержанное недовольство родителей не менее тяжелы для малыша, чем скандалы и развод.

Развод родителей — травма для детей, но настолько ли, насколько это принято считать? Главное для бывших супругов - суметь понять, что они навсегда остались близкими родственниками, и разделить свои роли отца и матери. Важно, чтобы ребенок понимал, что, несмотря на то, что папа и мама живут отдельно, он всегда найдет любовь и поддержку у обоих.

Стоит ли сохранять семью ради детей

Стоит посмотреть, есть ли на самом деле эта семья, или остались только два взрослых человека, раздражающих друг друга только своим видом. Сможет ли ребенок объединить их, или он будет той цепью, которая приковывает каторжника к тележке. И устроит ли ребенка роль такой «цепи».

Зачастую за родительским «ради ребенка» скрывается собственное желание супругов сохранить свой брак. Да, былых чувств нет, но альтернатива — одиночество или построение новых отношений, которые тоже могут быть не лучше, плюс привычка, плюс материальное благополучие. Ради всего этого родители и остаются вместе, уверяя себя и окружающих в том, что делается это только ради детей. Главное — не убедить детей, что личная жизнь родителей была принесена в жертву их «счастливому детству».

Но не будет ли осознание того, что родители отказались от личного счастья ради них, еще большей травмой для детей, чем развод? Тем более что долго жить без любви очень трудно, и может наступить такой момент, когда одного из супругов захватит не обычная усталость или желание перемен, а настоящая большая любовь. Тогда все тормоза и цепи могут не удержать, и развод будет неизбежен.

Ради детей стоит сделать все возможное, чтобы не сохранить брак и видимость семья, а спасти и возродить былую любовь. Но если это невозможно, то ради детей же следует отпустить друг друга навстречу новому счастью. Ведь самое лучшее, что могут сделать родители для своих детей — быть счастливыми.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500