Совет 1: Куда пожаловаться на Сбербанк

Мы привыкли, что Сбербанк – один из самых надежных банков в нашей стране. И, в отличие от коммерческих банков, редко совершает нарушения законодательства и нормативных актов. Но если такое случается, необходимо писать жалобы, отстаивать свои гражданские права.
Инструкция
1
В первую очередь пожалуйтесь руководству банка. Для этого напишите в простой форме суть ваших требований. Письмо отправьте по почте в главный офис вашего города или тот офис, в котором обслуживаетесь. Копию жалобы сохраните. Изредка такие жалобы все же помогают исправить ситуацию. Во всех остальных вы получите стандартную отписку. Копия жалобы и ответ на нее помогут отстоять свои права в суде.
2
Пишите жалобу в Роспотребнадзор в следующих случаях: если хотите вернуть ранее уплаченные по кредиту комиссии, если банк по каким-либо причинам ограничивает досрочное погашение займа, если передал просроченную задолженность коллекторскому агентству. А также в случаях, когда банк отказывается судиться с вами по месту вашего жительства, навязывает дополнительные услуги: страховки, кредитки и т.п.
3
Напишите жалобу в Центробанк. Это надзорный орган, осуществляющий контроль над законностью действий всех банков РФ, в том числе и Сбербанка. Учтите, что Центробанк принимает конкретные жалобы на нарушение конкретного законодательства или нормативных актов. Если вы юридически не подкованы, проконсультируйтесь у юриста прежде чем писать обращение в эту организацию.
4
Жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу (ФАС) пишите в тех случаях, когда банк своей рекламой вводит вас в заблуждение, заманивает тем, чего нет у других банков, а потом оставляет «с носом». Также жалуйтесь в случаях, когда до вас не довели условия кредитного договора, а также если банк заставляет пользоваться услугами конкретной страховой или оценочной организации, тем самым ограничивая конкуренцию.
5
В прокуратуру РФ жалуйтесь во всех случаях нарушения ваших гражданских прав, прав других лиц, в случаях нарушения норм законодательства. Как и Роспотребнадзор, эта организация создана для граждан России, неспособных нанять адвоката для защиты их прав в суде или отстаивать свои права самому.

Совет 2: Куда жаловаться на Сбербанк

На качество обслуживания в Сбербанке сейчас мало кто жалуется. Жалуются на попытки Сбербанка нарушить законодательные и нормативные акты, лишить клиентов части денег путем навязывания ненужных услуг, кредитных карт, комиссий, страховок. Во всех подобных случаях необходимо жаловаться в соответствующие инстанции.
Инструкция
1
В первую очередь напишите жалобу руководству Сбербанка. Ее можно адресовать как в головной офис банка, так и в то отделение, в котором обслуживаетесь. В письме подробно расскажите обстоятельства дела, укажите, в чем банк нарушил ваши права, опишите требования. Обязательно укажите свои данные, обратный адрес. Скорее всего, банк ответит стандартной отпиской. Но если дело дойдет до суда, будет видно, что вы пытались решить проблему мирно, в досудебном порядке.
2
Напишите жалобу в Роспотребнадзор в следующих случаях: если Сбербанк начислил вам комиссии и отказывается их возвращать, если ввел ограничения на досрочное погашение кредита, если без вашего уведомления передал долг коллекторам. Также пишите в Роспотребнадзор в случаях, если банк не хочет судиться с вами по месту вашего жительства, если навязывает страховку в дополнение к кредиту, если в одностороннем порядке изменил условия договора.
3
Жалобу в прокуратуру пишите, если Сбербанк напрямую нарушает ваши права, права других лиц или замечены иные нарушения законодательства. Прокуратура, как и Роспотребнадзор, призвана защищать права граждан России в случаях, когда они не могут сделать этого самостоятельно или не имеют возможности нанять адвоката.
4
Напишите жалобу в Центробанк в случаях конкретного нарушения законодательства, если Сбербанк не предоставляет требуемой вам информации, нарушает правила предоставления услуг. Центробанк – серьезный орган, способный доставить немало хлопот нарушителям закона вплоть до отзыва лицензии на банковскую деятельность. Поэтому в жалобе следует указывать, какие именно законы и нормативные акты были нарушены Сбербанком. Если вы юридически не подкованы, то, составляя жалобное письмо в Центробанк, обязательно посоветуйтесь с юристом.
5
Жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) пишите в случаях нарушения рекламного законодательства. То есть, когда реклама обещает одно, а на деле все обстоит по-другому - если банк своей рекламой вводит клиентов в заблуждение, не доносит условий кредитного договора. Также в ФАС жалуйтесь, если Сбербанк вынуждает пользоваться услугами конкретной страховой или оценочной компании, тем самым ограничивая конкуренцию.
6
Если Сбербанк разглашает вашу персональную информацию, информацию по вашим вкладам и кредитам посторонним лицам, звонит по телефонам, которые вы не указывали в анкетах и договорах, можете пожаловаться в полицию. Или осветить факт нарушения в прессе и СМИ.
Обратите внимание
В жалобе должны содержаться только конкретные факты в отношении конкретных лиц и действительно нарушающие действующее законодательство. Жалобы без указания ФИО заявителя и его обратного адреса не рассматриваются.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500