Инструкция
1
Российское законодательство предусматривает сдачу отчетности даже за тот период, когда предприятие фактически не функционировало. Даже если все сотрудники были уволены, и им не была начислена заработная плата, кассовые операции компанией не производились, а деньги по банковским счетам не перечислялись, бухгалтер организации все равно должен представить документы, подтверждающие это.
2
Нулевая декларация, подаваемая по упрощенной системе налогообложения, является обязательным документом, который ИП и ООО предоставляют в налоговую инспекцию, если они официально и работали, но по факту не осуществили ни одной операции. Соответствующий пакет документов предпринимателям придется представить в ФСС, ФОМС и Пенсионный фонд России.
3
Нулевую отчетность необходимо предоставлять в те же самые сроки, что и обычную. В том случае, если предприниматель не сумеет вовремя предоставить отчет в налоговую инспекцию, контролирующий орган может наложить на него крупные штрафные санкции. Все нулевые декларации следует оформлять согласно требованиям, которые предъявляются к обычным отчетам.
4
Те организации, которые не ведут какую-либо деятельность, имеют право сдать отчет в упрощенной форме, а именно – одну декларацию сразу же по нескольким налогам. Следует учесть, что отчеты в федеральные фонды сюда не относятся, и их придется сдавать в обычной форме, в независимости от того, были ли за отчетный период начислены зарплаты или же нет.
5
Нулевая отчетность называется таковой лишь условно. В бухгалтерском балансе все же придется указать некоторые числовые значения, например, сумму уставного капитала. Также необходимо отобразить, как именно он был сформирован. В нулевую декларацию понадобится внести сумму задолженности, которая делится между всеми учредителями согласно их долям, из которых был создан уставной капитал.
6
В итоге, бухгалтеру предприятия в качестве нулевой отчетности понадобится представить в налоговую инспекцию приказ об учетной политике, единую упрощенную декларацию, отчет об убытках и прибыли, а также бухгалтерский баланс.