Совет 1: Куда можно сдать макулатуру

С каждым днем потребность населения Земли в бумаге только возрастает, следовательно, повышается и количество макулатуры. Бумага тоннами выбрасывается в мусорные контейнеры, а ведь ее, наверное, можно куда-то сдать. Многие знают, что из макулатуры делают упаковки для яиц и одноразовую посуду, а значит, существуют и пункты приема бумажных отходов.
Вам понадобится
  • Макулатура.
Инструкция
1
Прежде всего, стоит знать, что сегодня существует множество предприятий по переработке мусорных отходов, в том числе и макулатуры. Такая организация есть практически в каждом регионе. Нужно лишь выяснить ее место нахождения, воспользовавшись, например, ресурсами интернета. Другая проблема – это то, что такие предприятия обычно принимают лишь макулатуру в больших объемах, партии могут составлять 200-300 килограммов и выше. Для среднестатистического человека, желающего избавиться от старых книг и журналов, это просто огромные цифры.
2
Не стоит огорчаться, если в вашем регионе предприятия, перерабатывающие мусор, предъявляют строгие требования к объемам макулатуры. Обычно всегда есть специальные пункты приема бумажных отходов. Чаще всего такие пункты создаются на базе организаций по охране окружающей среды. Если вы принесете свои бумажные отходы в такие заведения, их не только любезно примут, но и заплатят вам определенную сумму.
3
Помните, что существует разная макулатура. Например, если речь идет о книгах и журналах, то совсем не обязательно, что они совершенно никому не пригодятся, может, они не нужны только вам, а какая-нибудь местная библиотека с радостью примет их как дар. Только не стоит отдавать в библиотеку разорванные книги, совсем несложно предварительно их подклеить, привести в божеский вид.
4
Бывает и так, что книги собирались многими поколениями, но лично вам они не интересны. В этом случае стоит дважды подумать, имеете ли вы право избавляться от них, возможно, их лучше сохранить для детей и внуков. Если же вы однозначно решили скинуть бумажное бремя, то, конечно, их нужно отнести в библиотеку или букинисту. Специалист осмотрит ваши книги, возможно, среди них затерялись редкие драгоценные издания. В этом случаи вы получите неплохое материальное вознаграждение за труды по благоустройству книг.

Совет 2: Куда сдавать металлолом и макулатуру

Если у вас появились ненужные металлические вещи, которые уже не могут выполнять своих прямых назначений, а также ненужные бумажные изделия (газеты, тетради), не торопитесь выбрасывать это на помойку. Для экологии и для вашего собственного кармана разумнее будет сдать все это в пункты приема металлолома и макулатуры.
На сайте Вторметалл.биз есть перечень пунктов приема металла в разных городах. Зайдите на страницу http://vtormetall.biz/punkty-priema , найдите ваш населенный пункт в предложенном перечне и затем выберите наиболее подходящий вам пункт приема.

Металлолом можно доставить в пункт приема своими силами, но если это затруднительно, попробуйте позвонить в выбранный вами пункта приема. Обычно в этом случае организация направит по указанному вами адресу своего представителя, который определит качество сырья, его объем и сообщит вам примерную цену. Имейте ввиду: черный лом стоит дешевле лома цветных металлов. Если вы согласны с ценой, вторсырье погрузят на машину и доставят на пункт приема, а вы получите оговоренную оплату. Правда, она будет ниже той, которую вы получили бы, доставив металлолом самостоятельно.

Если же вы собираетесь сдавать металлолом регулярно и в очень больших количествах, к выбору принимающей организации следует подойти более ответственно. Не лишним будет сравнить расценки (но неправдоподобно завышенным ценам лучше не доверять), узнать, если ли лицензия на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома, соблюдаются ли экологические требования. Уточните, есть ли специальная площадка для приема и техника для вывоза лома. Неплохо было бы получить положительные отзывы о выбранной компании.

Иногда пункты приема также предоставляют другие услуги: демонтируют металлоконструкции или режут большие металлические предметы.

О пунктах приема макулатуры также можно узнать на специальном сайте: http://priem-makulatura.ru/ .

Не забывайте, что и бумага бывает разного качества, это влияет на ее цену. Также, помимо объема, имеет значение ее влажность и даже наличие мусора в предоставленном вторсырье. От мусора лучше избавиться, бумагу просушить и рассортировать по качеству. Иначе всю бумагу у вас примут по одной, самой низкой, цене.

Не принимают: бумажные салфетки, туалетную бумагу, бумажную одноразовую посуду, парафинированную, ламинированную, самоклеющуюся, самокопирующуюся бумагу, бумагу с металлизацией или водными знаками. Грязную или масляную бумагу, разумеется, тоже не примут.

Позвонив по телефонам в пункты приемов, вы всегда можете узнать стоимость приема и условия доставки.

Совет 3: Куда сдавать макулатуру

Многие могут вспомнить советские времена, когда сбором макулатуры занимались школьники. Это было довольно веселое времяпрепровождение, если не брать в расчет, что таскать эту макулатуру от одной квартиры до другой было очень тяжело. Также в обмен на макулатуру давались редкие книги, которых так просто было не купить. Доходило до абсурда – люди покупали газеты и журналы, и тут же сдавали их, чтобы получить вожделенный томик. Но все это в прошлом. А как обстоят дела со сбором макулатуры сегодня?

Если вы – юридическое лицо

Сегодня все больше компаний переходят на электронные носители информации и освобождаются от бумажных архивов. В любом случае, даже если этого не происходит, в любой фирме полно бумаг, от которых не помешало бы избавиться, чтобы освободить место. Если вы владелец фирмы, то с макулатурой все очень просто – выбираете в интернете фирму по вывозу макулатуры – и к вам приедут, все заберут, скажут спасибо и немного заплатят. (О том, сколько можно заработать на макулатуре, мы поговорим ниже). Многие фирмы опасаются, что при сдаче макулатуры могут вскрыться секретные документы, те, что ни в коем случае не должны попасть в руки конкурентов. Поэтому фирмы, оказывающие услуги по вывозу макулатуры предлагают также дополнительную услугу – полное уничтожение особо важных документов.

Возвращаясь к вопросу заработка на макулатуре – конечно, если вы крупная фирма, вы можете неплохо заработать. Но только в том случае, если использованной бумаги на самом деле очень много. Средняя цена по Москве на данный момент – 1 рубль за 1 кг макулатуры. Вот и считайте.

Но может быть и другая мотивация, нежели денежная. Например, экологическая. Сдача макулатуры помогает сохранить леса, деревья, а значит, и наш воздух, которым мы дышим, и редкие виды животных, обитающих в тех самых лесах. Проще говоря, мы помогаем планете, сдавая макулатуру. Пусть это звучит несколько громко, но так и есть. Здесь можно обыграть ситуацию, и сделать дополнительный бонус в PR – копилку компании. Мол, мы сдаем макулатуры – мы экологичны, мы современная компания, которая заботится о природе. Такая позиция очень благоприятна для бизнеса, позволяет продемонстрировать себя в лучшем свете. В принципе, вам может быть и наплевать на деревья и экологию, но если вашему клиенту эти понятия важны – дайте ему возможность гордится вами и вашим товаром. Пусть он знает, что вам не безразлично.

Если вы – физическое лицо

Если вы решили заработать, сдав свои ненужные журналы, у вас это вряд ли получится. К тому же, вряд ли вы потащите на себе все эти кипы ненужных бумаг до пункта приема. Однозначно, вам потребуется автомобиль. Впрочем, все эти трудности может перекрыть борьба за экологию и личные убеждения. Именно личные убеждения – единственная мотивация для сдачи макулатуры в частном порядке. Станции, где принимают макулатуру у физических лиц найти не так – то просто, как станции, где принимают макулатуру оптом. Самый полный список этих станций – приемок для частных лиц – на сайте Green Peace. Выбирайте ближайшую к дому, и вперед!

Да, сегодня сбор макулатуры сильно отличается от советских времен. Сегодня он лишен романтики, зато по–прежнему спасает леса и повышает чувство удовлетворенности собой, ведь собирая макулатуру, вы действительно делаете хорошее дело.
Обратите внимание
Считается, что переработка 100 кг бумажного мусора спасает дерево, экономит два куба воды, 100 кВт электричества и сокращает выброс углекислого газа на 170 единиц.
Полезный совет
Не выбрасывайте бумажный мусор в контейнеры, нужно со всей ответственностью относиться к здоровью планеты, пытаться экономить природные ресурсы.
Источники:
  • Макулатура и экология
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500