Совет 1: Как отбелить шелк

Шелковая ткань с древних времен очень высоко ценилась, способ ее изготовления держался в строжайшей тайне. Изделия из шелковой ткани были дорогими. В современном мире изделия из шелка ценятся за свое изящество. Большинство людей предпочитает вещи белого цвета. Со временем шелку требуется отбеливание.
Инструкция
1
Пересмотрите свои вещи, которые вы давно не надевали. Или проверьте скатерти и салфетки. Наверняка со временем они слегка пожелтели.
2
Постирайте перед отбеливанием вещь в теплой воде с мягким порошком, не растирая, не выкручивая изделие (в мокром виде снижается прочность). Шелку не нравится интенсивное механическое воздействие. Если поместили вещь в стиральную машину, то поставьте деликатный режим с добавлением нейтрального моющего средства. При сильном загрязнении процесс можно повторить.
3
После стирки изделия из шелка очень тщательно ополосните теплой водой.
4
Отбелите изделие с помощью мягкого отбеливателя, который обогащает воду кислородом. В магазинах продаются различные средства, подходящие именно для шелковых тканей.
5
Купите в магазине отбеливающий порошок «Диола», основанный на двуокиси тиомочевины. Им разрешается отбеливать практически все виды тканей, в том числе и шелковых. Приготовьте раствор: на 10 литров воды насыпьте 3 столовые ложки препарата. Вещи держать в растворе 30 минут при температуре не выше 60 градусов.
6
Не оказалось под рукой в нужный момент отбеливающего средства? Приготовьте его в домашних условиях. Для отбеливания шелка лучше всего использовать перекись водорода.
7
Рассчитайте пропорцию на 1 килограмм белья. Возьмите 30 граммов (1чайная ложка) перекиси водорода и размешайте их в 6-8 литрах воды, добавьте несколько капель нашатырного спирта. Температура раствора не должна быть выше 30 градусов.
8
Замочите изделия из шелка на 10-15 минут, несколько раз перемешивая их в емкости. Затем промойте большим количеством чистой теплой воды.
9
Для интенсивного, но в то же время более мягкого отбеливания добавьте к перекиси 2 столовые ложки поваренной соли и замочите белье на несколько часов.

Совет 2: Как отбелить белье в домашних условиях

Многие хозяйки сталкиваются с тем, что белые вещи теряют свою первозданную белизну и приобретают неприятный желтоватый или серый оттенок. Однако, не стоит спешить выбрасывать вещь, есть несколько простых и действенных способов отбелить ее в домашних условиях.

Кипячение

Самый простой и банальный способ отбеливаниям, который использовали еще наши бабушки. Чтобы прокипятить вещи, необходимо сложить их в глубокий таз, ведро, кастрюлю и т.д., залить водой, добавить  стиральный порошок и проварить примерно полчаса, время от времени переворачивая бельишко. Не стоит забывать, что подходит такой метод только для хлопчатобумажных тканей.

Отбеливание поваренной солью

Этот способ подходит для отбеливания синтетических вещей, которые нельзя кипятить. Для этого необходимо в теплой воде (примерно 40 градусов) растворить поваренную соль, в количестве 2 ст.л. на каждый литр, и поместить в тазик белые вещи. По истечении 20 минут белое вынуть прополоскать и высушить.

Отбеливание перекисью водорода

Для приготовления раствора, нужно 3 ст.л. перекиси растворить в 10 л теплой воды и замочить в нем отбеливаемые вещи на полчаса. Затем белье нужно прополоскать и высушить. Таким способом обычно отбеливают тюлевые и гипюровые шторы.

Отбеливание нашатырным спиртом

Такой способ идеально подходит для отбеливания вещей изо льна и хлопка. Для приготовления раствора нужно 6 ст.л. нашатыря растворить в 10 л сильно теплой воды. В тазик с готовым раствором вещи поместить на 2-3 часа, затем их отжать и прополоскать несколько раз.

Отбеливание марганцовкой

Чтобы приготовить раствор, необходимо растворить в 10 л горячей воды растворить 200 г стирального порошка, марганцовки нужно совсем немного, чтобы вода получилась бледно-розовой. Вещи, требующие отбеливания, необходимо поместить в тазик с раствором, накрыть его пищевой пленкой и оставить до полного остывания воды. Потом раствор нужно слить, а вещи прополоскать 2-3 раза, затем высушить привычным способом.

Источники:
  • отбелить ткань домашних условиях
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500