Совет 1: Как плести из соломы

Плетение из соломы — это одно из древнейших ремесел. Из этого материала плели обереги, игрушки, кухонную утварь, шляпки, сумочки, предметы интерьера и многое другое.
Вам понадобится
  • - серп;
  • - острый нож;
  • - влажная ткань;
  • - иголка;
  • - прочные нитки.
Инструкция
1
Для плетения подойдет солома разных злаков: пшеницы, овса, ячменя, ржи. Ее можно заготавливать, начиная с середины лета и до уборки урожая. Материал, собранный в разные сроки, будет разных оттенков от зеленого до темно-желтого.
2
Серпом срежьте стебли у самого основания, чем они длиннее, тем лучше. Свяжите солому в снопы и просушите.
3
Подготовьте материал для плетения. Солому очистите, удалите все узлы. Разрежьте стебли на половинки. Отсортируйте соломинки по длине.
4
Сухая солома очень хрупкая, и сплести из такого материала ничего не получится. Чтобы придать ей эластичности, замочите ее в кипятке на несколько минут. Оставьте необходимое количество для начала плетения, а остальную солому заверните во влажную ткань.
5
Особенностью плетения из соломки является то, что нужно предварительно подготовить жгуты или плетенки, из которых впоследствии можно сплести вещи самой разнообразной формы. Для простого плетения солому нужно сплющить. Расщепите соломинку острием ножа и расправьте ее слегка нагретым утюгом.
6
Приготовьте ленту для простого плетения. Несколько соломин (их количество зависит от размеров изделия) положите рядом друг с другом вертикально.
7
Возьмите соломинку и оплетите ею основу в шахматном порядке, то есть сначала над соломинкой, затем под следующей, потом опять положите ее на соломинку и протяните под следующей и т.д.
8
Второй ряд плетите аналогично, но там, где рабочая соломинка проходила под основой располагайте ее сверху, а там, где поверх основы, протягивайте под нею. Соломинки подгоняйте друг к другу плотно, чтобы не было просветов между ними. Готовую плетенку положите под пресс и просушите.
9
Из плетенки можно изготовить самые разнообразные изделия. В зависимости от их вида выбирают способ сшивания плетенок. Если вы хотите сплести коврик или циновку, выполняйте сшивание встык.
10
Для этого возьмите подготовленную плетенку и сшивайте края ленты, зацепляя иголкой с ниткой их поочередно, и стягивайте. Плетение можно начинать от центра и располагать плетенку по спирали или сшивать ленты из соломки рядами встык.
11
Если вы хотите изготовить шляпку, абажур, поднос, блюдо или друг предмет сложной формы. Сшивайте ленты по спирали, начиная с середины изделия. Каждый следующий ряд накладывайте немного на предыдущий на 1/3 ширины плетенки и пришивайте. Готовое изделие прогладьте через влажную ткань.

Совет 2: Как сделать игрушки из соломки

Соломка — очень доступный материал для изготовления игрушек, именно из нее делали кукол, плели разнообразные поделки и необходимые в хозяйстве вещи на протяжении тысячелетий.
Вам понадобится
  • - солома;
  • - серп;
  • - нож или ножницы;
  • - цветные лоскутки;
  • - атласная ленточка;
  • - нитки или проволока;
  • - краски;
  • - ножницы;
  • - кисточка.
Инструкция
1
Солому можно собрать в поле после уборки урожая и во время созревания злаков. Делать это лучше всего в сухую и солнечную погоду, поскольку материал не должен быть влажным. Наиболее подходит для работы ржаная соломка, так как у нее длинные стебли.
2
Срежьте стебли при помощи серпа и свяжите их в пучки. Развесьте их с темном, но хорошо проветриваемом месте, под навесом или в кладовке на 2-3 недели.
3
Стебли очистите, удалите листья, ножом вырежьте узелочки. Отсортируйте солому по длине и толщине трубочек, сложите в пучки и заверните в хлопчатобумажную ткань. В таком виде материал может храниться довольно долго.
4
Перед началом изготовления игрушки из соломки замочите материал на 20 минут в теплой воде. Стебли, пригодные для работы, должны стать мягкими, эластичными и податливыми.
5
Проще всего изготовить из соломы куклу. Сделайте каркас игрушки. Возьмите пучок из 20-25 соломинок. Туго перевяжите его на расстоянии 2 см от верха нитками или проволокой.
6
Обмотайте короткую часть белым лоскутком. Разделите нижнюю часть на 2 равных пучка и выверните их наверх. Равномерно распределите соломинки вокруг части, обмотанной тканью, и завяжите нитками. Таким образом получится круглая и объемная деталь для головы.
7
Сделайте пучок из соломинок меньшей длины и объема. Разделите солому на каркасе куклы на 2 равные части и вставьте между ними получившуюся деталь. Под ней обвяжите туловище куклы нитками. Обрежьте короткий пучок ровно с обеих сторон и завяжите, отступив от края 0.5-1 см. Таким образом получатся руки и ладошки куклы.
8
Оставшуюся часть каркаса разделите на 2 равные части. Перевяжите их в двух местах (посередине для коленок и отступив 1 см от края, так получатся ступни). Соломку подравняйте.
9
Теперь можно приступать к украшению куклы. Вырежьте из лоскутка прямоугольник, сложите его пополам и сделайте отверстие для горловины. Наденьте получившееся платье на куклу. Подвяжите красивой атласной ленточкой.
10
Из другого лоскутка вырежьте треугольник. Повяжите его на голову куклы, чтобы получился платочек.
Видео по теме
Совет полезен?
Кукле, сделанной из соломки, можно нарисовать лицо. Из ткани белого цвета вырежьте круг и приклейте его к одной стороне головы клейстером. Нарисуйте на нем цветными карандашами глаза, брови, рот и румяные щечки.

Совет 3: Как сплести шляпу

Плетут самые разнообразные шляпы: канотье, брили, сомбреро, капелюши и так далее. Практически в каждой стране есть свои национальные шляпы. Плетеный головной убор защищает от палящего солнца в летний зной. А шляпки из соломки, усыпанные искусственными цветами, способны украсить головку любой модницы.
Вам понадобится
  • - солома;
  • - болванка;
  • - нитки;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Сперва подготовьте материал для плетения. Его можно заготовить из соломы пшеницы, ржи или овса, но обратите внимание, чтобы она была не перепрелая и не измята. Вырывайте растения с корнем и старайтесь не сломать стебли. Разрежьте их на полоски, отрезав коленца.
2
Солому положите в какую-нибудь емкость, например таз, обдайте кипятком, накройте крышкой и дайте помокнуть в течение суток. Спустя 24 часа солома станет мягкой и податливой. Выньте ее из таза, разрежьте на две части вдоль стебля и прогладьте горячим утюгом через бумагу, пока у вас не получатся ленточки.
3
Шляпы сшивают из лент, сплетенных из четырех, пяти или семи концов. Шитье обычно начинают от середины донышка. Вашу первую шляпу необходимо шить на болванке, в противном случае вы можете попросту перевести материал.
4
Сделайте небольшой круг из соломенной ленты. Следующие ряды пришивайте мелкими стежками 2-3 мм, накладывая их друг на друга в половину своей ширины. Стежки можно сделать и нитками контрастного цвета, например сомбреро сшивают зелеными или оранжевыми нитками.
5
Донышко образуйте из 8-10 витков плетеной ленты. Затем согните плетежок вдоль под прямым углом. Таким образом вы обозначите переход к тулье. Ее сшивайте так, чтобы получилась почти цилиндрическая поверхность. Примерно десять витков образуют тулью высотой 6-7 сантиметров.
6
Когда тулья будет готова, плетежок вновь на протяжении всей окружности переломите вдоль под прямым углом и продолжайте шить поля шляпы. Ширина полей будет зависеть исключительно от вашего вкуса и желания. Последний виток плетежка постепенно сведите на нет и подшейте его под предыдущий виток.
7
Готовую шляпу увлажните, поля прогладьте утюгом на гладильной доске, а донышко и тулью на деревянной болванке.
8
Края полей обшейте лентой, и, если вы плетете женскую шляпку, украсьте ее искусственными цветами, бабочками или фруктами.
Источники:
  • Технологии и виды плетения
Полезный совет
Ленту для плетения изделий из соломки можно сделать не только в виде шахматной плетенки или жгута, но и сплести обыкновенную тройную косичку или сделать ее из 4 соломинок.
Как сделать соломенное полотно
Связанная статья
Как сделать соломенное полотно
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500