Совет 1: Как движутся планеты

Люди столетиями пытаются разгадать законы вселенной и понять, есть ли конечное число звезд, как они «живут» и движутся. Еще в 16 веке были сделаны первые основополагающие открытия, которые описали законы движения планет.
Инструкция
1
Есть мнение, что на заре человеческой цивилизации люди обладали гораздо более обширными знаниями о космосе, нежели сейчас. В гробницах и пирамидах, в сакральных местах археологи находят сотни свидетельств тому, что люди имели небесные карты, знали законы временного цикла, а значит, знали и о том, как вращаются планеты, и даже умели составлять гороскопы. Но знания эти были утрачены.
2
Возродил мысль о движении, вращении планет Коперник. Он первым составил гелиоцентрическую модель солнечной системы и доказал, что планеты не только вращаются, но и вращаются именно вокруг звезды Солнца. Коперник использовал в качестве основы своим изысканиям труды Птолемея.
3
Труды Коперника и изучались, и оспаривались, но научное обоснование принципам вращения планет дал немец И.Кеплер, который, основываясь на длительном наблюдении и математических расчетах, выяснил, что все планеты системы движутся по траектории эллипса, скорость движения зависит от приближенности к Солнцу (чем ближе, тем быстрее). Высчитал Кеплер даже скорость оборота плате вокруг Солнца.
4
Примерно в это же время Г. Галилей открыл принцип инерции, а И.Ньютон определил, что планете, которая двигается вокруг Солнца, не нужна сила, для того чтобы двигаться вперед. Если бы такой силы не было, то планета летела по касательной. Но дело в том, что планета не летит по прямой и попадает не в то место, куда бы попала, если бы летела свободно, а оказывается ближе в Солнцу. В итоге выяснили, что источником этой силы является сила притяжения и находится она где-то недалеко от Солнца.
5
Люди наблюдали за Юпитером и его спутниками, которые вращаются вокруг планеты; за Землей, вокруг которой вращается Луна; за Солнцем, вокруг которого вращаются планеты. И поняли, что все тела притягивают друг друга. Собственно, в этих открытиях и есть объяснение тому, как и почему движутся планеты: они взаимнопритягиваются и подчиняются мощному источнику силы притяжения, который расположен около Солнца. Кто и как запустил эту систему в движение, сколько времени она еще будет «слушаться» законодателя – это, пожалуй, вечная загадка.

Совет 2: Куда плывут облака

Облака представляют собой взвешенные в атмосфере частички конденсированного пара, которые можно наблюдать с поверхности планеты. Эти мельчайшие кристаллы и капельки воды образуют довольно причудливые формы и очень редко стоят на месте. Перемещение облаков подчиняется определенным закономерностям. Куда же плывут эти вечные странники, приковывающие к себе внимание человека?
Инструкция
1
Образование облаков зависит от скорости испарения воды и частиц льда с земной поверхности. Поднимаясь вверх вместе с потоками воздуха, капли воды и кристаллы располагаются на определенной высоте, концентрируясь и образуя удивительные по форме фигуры, отличающиеся внешним видом, плотностью и даже цветом.
2
Существует множество разновидностей облаков, имеющих особенности и отличительные признаки. Вид облаков и характер их движения указывают на те или иные явления, происходящие в слое атмосферы, находящемся близко к поверхности планеты. Наблюдая за перемещением облаков, ученые составляют прогнозы погоды на несколько дней вперед.
3
Облака, конечно же, не плывут по небу сами по себе. Они двигаются вслед за воздушными потоками, следуют за перемещением воздушных масс. Движение облаков зависит от особенностей распределения атмосферной температуры, от направления и силы ветра. Характеристики воздушных потоков изменяются в зависимости от удаленности их от поверхности планеты, при этом потоки могут усиливаться, ослабевать, менять свое направление.
4
Облако – концентрированный пар, который гораздо легче воздуха. Перепады температур и давления в атмосфере ведут к движению огромных масс воздуха, увлекающих за собой и облака. Установлено, что на перемещение облачности влияет солнечная активность, парниковый эффект и даже те изменения температурного фона, которые обусловлены хозяйственной деятельностью крупных городов.
5
Итак, облака плывут туда, куда в данный момент перемещаются массы воздуха. Нередко в небе можно наблюдать парадоксальную картину: облака на разных уровнях движутся в противоположных направлениях. Такое явление имеет место в тех случаях, когда надвигается теплый воздушный фронт. А вот при сильном понижении давления разнонаправленное движение облаков может свидетельствовать о приближении ненастной погоды с обильными осадками.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500