Совет 1: Аллергический дерматит и способы его лечения

Аллергический дерматит представляет собой кожное заболевание, которое развивается в результате длительного взаимодействия аллергена с определенным участком тела. Существуют различные способы его лечения.

Описание аллергического дерматита

Данное заболевание проявляется как ответная реакция иммунитета после воздействия аллергена. Признаки дерматита могут возникнуть как через месяц, так и через несколько дней. Все зависит от характера воздействия и типа аллергена. Если заболевание не лечить, оно может перейти в хроническую форму.

Аллергический дерматит достаточно распространенное заболевание. Возникает он, как правило, в местах сгибов (локтевые и коленные, паховая область) на поверхности участков кожи.

Причины

Генетическая предрасположенность организма является одним из факторов, который способствует возникновению заболевания. Основная причина проявления заболевания – аллергическая реакция кожи на аллерген. Косвенным фактором может послужить склонность к образованию опрелостей кожного покрова.
Очень часто данная причина возникает из-за проблем с лишним весом.

Распространенные причины аллергического дерматита:

- аллергия на пищевые продукты (куриное яйцо, мед, шоколад, цитрусовые и т.д.);
- реакция кожного покрова на косметические средства (парфюмерия, бытовая химия и т.д.);
- негативное воздействие лекарственных препаратов (прием новокаина, антибиотиков и др.);
- влияние соединения соли хрома (окраска тканей, строительные материалы и т.д.);
- использование искусственных заменителей кожи (печатки, плащи, обувь).

Способы лечения и предупреждение

Если воздействие аллергена на кожу имело непродолжительный характер, заболевание проходит через 3-5 дней.
Аллергический дерматит может затянуться на несколько месяцев, если фактор воздействия не установлен и продолжает влиять на кожный покров длительный период времени.

Чтобы избавиться от данного заболевания, необходимо выявить причину. Для этого следует обратиться за консультацией к врачу. Также постараться вспомнить, что нового вы недавно приобрели или пользовались. Например, косметическое средство, стиральный порошок, окрашенные вещи, предметы из пластика и т.д.

Возможно обострение, если заболевание примет более длительную форму. Появляется шелушение, отечность, жжение, сильный зуд, покраснение кожи. При прогрессировании аллергического дерматита возможно появление корки, язвочек и узелков.

Во-первых, необходимо в короткие сроки устранить воздействие возможных аллергенов. Лечащий врач должен назначить специальные антигистаминные (противоаллергические) препараты.

Для вывода аллергена из организма в кротчайшие сроки допустимо применение слабительных и мочегонных средств. Одновременно необходимо употребление достаточного количества воды.

Для устранения аллергического дерматита на коже лечащий врач может назначить гормональные или кортикостероидные мази. Применение данных фармакологических препаратов при прогрессирующем заболевании обязательно. И, конечно, важно соблюдение определенной диеты.

Совет 2: Аллергический дерматит – причины и способы лечения

Все больше людей стало страдать от разного рода проявлений аллергических реакций. Связано это с постоянным нахождением в стрессовых ситуациях, плохой экологической обстановкой и многими другими причинами. Как раз одним из таких заболеваний и является контактный аллергический дерматит.

Аллергический дерматит проявляется на кожных покровах. Основной причиной раздражения считается контактирование с определенным аллергеном, который и способствует данной реакции.

Ответить на вопрос, насколько часто люди страдают от этого заболевания, достаточно сложно. Потому как точной статистики относительно этого параметра нет. Но как утверждают специалисты, дерматиту подвержены примерно два из ста человек. Как правило, эта болезнь профессиональная.

Основные причины заболевания

Стоит отметить, что симптомы дерматита проявляются не сразу при контактировании с аллергеном. До первого раздражения обычно проходит примерно две недели. Если у человека уже отмечалась необычная реакция на определенное вещество, то проявление может наступить значительно раньше. Именно в такой запоздалой реакции и есть отличие дерматита контактного от других заболеваний, связанных с аллергией.

Чтобы произошло раздражение кожного покрова, необходимо, чтобы он длительное время соприкасался с аллергеном. Таких веществ известно достаточно большое количество. Их подразделяют на несколько подгрупп:

1.     Аллергены растительного происхождения. Это различные представители мира флоры, которые способны вызвать ответную реакцию и стать причиной болезни. Например, хризантема, амброзия, сосна, маргаритка, морковь, лишайник и многие другие.

2.     Составляющие резины. То есть химические вещества и соединения, из которых она производится. Это тиурам, меркаптобензотиазол, парафенилендиамины и прочее. Аллергию может вызвать их нахождение в одежде или в разнообразных резиновых или латексных изделиях. К примеру, перчатках.

3.     Металлы. Замечено, что чаще всего аллергическая реакция является симптомом контакта с никелем, золотом, хромом или кобальтом. Эти металлы могут встречаться в бижутерии, хирургических инструментах, корпусе наручных часов, украшениях и прочих вещах.

4.     Медицинские препараты. Как правило, аллергию вызывают антибиотики, анестезирующие или местные обезболивающие средства. К таковым можно отнести: лидокаин, бензокаин, неомицин.

5.     Консерванты. Зачастую контактный дерматит вызывают зубные пасты, краски для волос или парфюмерия. Связано это с наличием в составе такого вещества, как формалин. Оно является сильным аллергеном. Также причиной заболевания может быть гексахлорофен, находящийся в бытовой химии.

6.     Прочие вещества. К данной группе можно отнести деготь, ланолин и воск, акрил, канифоль и другие. Это довольно сильные аллергены.

Симптомы болезни

Дерматит подразделяют на острый и хронический. Диагноз зависит от частоты контактирования с веществом, вызывающим аллергию. Основными симптомами заболевания являются: местные покраснения кожного покрова, отечность, зуд, образование пузырьков с жидкостью. Поэтому человек стремится как можно скорее всеми возможными способами избавиться от подобного рода проявлений.

Как правило, при дерматите страдает только то место, которое соприкасалось с аллергическим веществом. Ярче симптомы болезни проявляются у молодых людей. Также это зависит от длительности контакта.

В хронической форме присутствует утолщение кожного покрова в месте соприкосновения, наблюдается сухость, и даже возникают трещины.

Определить аллерген бывает довольно просто, так как симптомы возникают достаточно быстро. Устранение контакта позволит произвести лечение контактного аллергического дерматита гораздо эффективнее.

Методы диагностирования болезни

Поставить точный диагноз, а также выписать курс медицинских препаратов, может только специалист. Но просто визуального осмотра порой бывает недостаточно. Поэтому врач может назначить сдачу анализов.

Как правило, более точную картину может открыть аппликационный тест. Это исследование, скорее всего, знакомо людям, страдающим аллергическими реакциями. Берутся липкие пластины, изготовленные из бумаги. На них наносятся разнообразные аллергены. Их количество зависит от глубины исследования. Эти бумажки клеят на области спины, и человек должен проходить с ними порядка 48 часов.

По истечении этого периода специалист сможет определить, на какое вещество происходит аллергическая реакция. Сделать это просто. На месте контакта с аллергеном кожный покров покраснеет, возможно, появится отек. Такие тесты можно приобрести в обычной аптеке. Но целесообразнее проводить их под контролем специалиста, так как человек, не имеющий подобного опыта, может запросто перепутать результат.

Исследование проводится вне зависимости от применения антигистаминных лекарственных веществ. Ложный результат может быть следствием употребления кортикостероидов, поэтому лучше их отменить примерно за 5 суток до предполагаемой даты проведения тестов.

Способы лечения дерматита

Выписать правильный курс лечения сможет только опытный специалист, потому как наименование препарата зависит от симптомов проявления дерматита.

Но есть и довольно традиционные способы лечения. Так, к примеру, при мокнущих ранах целесообразно производить примочки со смесью жидкости Бурова и холодной воды. При зуде часто отдают предпочтение кортикостероидным препаратам местного действия. Это адвантан, элоком или локойд. Но курс использования не должен превышать 14 дней.

Подводим итог

Контактный дерматит – довольно распространенное заболевание. Некоторых людей, склонных к аллергическим реакциям, он может преследовать всю жизнь. Если вы заметили местное покраснений, сильный зуд, или на коже образовались мелкие пузырьки с прозрачной жидкостью внутри, то, скорее всего, это и есть дерматит.

Можно самому пройти тест на выявление аллергена, вызвавшего подобную реакцию, или обратиться к врачу-дерматологу. Возможно, он назначит проведение и других исследований, чтобы удостовериться в точности поставленного диагноза.

А вот назначать лечение самостоятельно крайне нежелательно. Так как, не имея подобного опыта, довольно легко усугубить ситуацию, и из острой дерматит может приобрести хроническую форму.

Рекомендации эксперта

При первых проявлениях данного заболевания стоит принять антигистаминные препараты. Это поможет облегчить зуд и сократит отечность. Дозировка указана в инструкции, прилагаемой к лекарственному средству. Как правило, достаточно употреблять препарат один раз в сутки, курсом не более 10 дней. Лучше отдавать предпочтение зодаку, центрину, эриусу и прочим.

Далее необходимо обязательно обратиться к специалисту, чтобы тот, произведя осмотр, определил степень тяжести заболевания и, если не удалось самостоятельно, аллерген, вызвавший подобную реакцию. Только после исследований врач сможет сделать точное назначение и прописать определенное лекарство. Если вы хотите, чтобы дерматит прошел быстро и без последствий, то лучше прислушаться к рекомендациям доктора.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500