Совет 1: Как правильно сделать заземление

Мы используем большое количество электрических приборов, это создает риск поражения электрическим током при неправильной их эксплуатации. Простой способ борьбы с этой опасностью заключается в обустройстве заземления.
Инструкция
1
Заземление - это система, позволяющая отвести ток в землю, соответственно, заземление состоит из проводов, которые идут от некоторой части электрической сети к заземляющей точке, соединенной с землей. Обычно в качестве заземляющей точки используют металлический стержень, чаше всего стальной или медный.
2
В современных квартирах проводка состоит из трех проводов, один из которых является заземляющим, поэтому когда вы включаете прибор в евророзетку, он уже становится заземленным. Но особо мощные приборы - стиральные машины, электродуховки, компьютеры лучше заземлить дополнительно, так как на их корпусе может возникнуть достаточно большое напряжение даже при включении в евророзетку.
3
Электрический щиток в подъезде обязательно будет заземлен, поэтому лучшим решением будет вывести заземление на него. Выберите в щитке свободную шпильку или клемму, убедитесь, что к выбранной точке не подведены другие провода. Чтобы ваш заземляющий провод надежно прикрепился к щитку, используйте пружинную шайбу. Если в щитке нет свободных точек подключения, вы можете самостоятельно просверлить отверстие и установить в нем болт, к которому и нужно подвести ваш заземляющий провод.
4
Ни в коем случае нельзя использовать в качестве точки заземления водопроводные трубы, при таком заземлении получить удар током в ванной рискуете не только вы, но и ничего не подозревающие соседи.
5
При оборудовании заземления в частном доме выкопайте три ямы глубиной в полметра. Ямы должны находиться на вершинах равностороннего треугольника со строной 1,2 метра, соедините ямы траншеями. Вбейте заостренные металлические электроды в ямы. Соедините электроды в вершинах металлической полосой между собой. Соединения должны быть сделаны с помощью сварки. Проведите металлическую ленту к месту, где заземление будет выходить на поверхность рядом с домом. Подсоедините заземляющий провод, выходящий из дома, к точке заземления.

Совет 2: Как сделать заземление для дачи

При строительстве дома на даче чаще всего используется схема электроснабжения «фаза–ноль». Если вы пользуетесь только электроприборами бытового назначения, этой схемы электроснабжения вам вполне достаточно. А для безопасности сделайте заземление, тем самым оградив себя и своих близких от поражения электротоком. Тем более что в частном доме или на даче это сделать очень просто.
Инструкция
1
Чтобы проще понять принцип действия заземления, которое вы должны сделать на даче, необходимо знать, что электрический ток имеет свойство, как обыкновенная вода, течь туда, где самое наименьшее сопротивление. Поэтому нужно сделать так, чтобы в случае нарушения изоляции электроприбора, при прикосновении к его корпусу электроток не пошел бы через живого человека. Для этого его сопротивление должно быть более высоким, чем сопротивление заземляющего контура, к которому присоединен этот прибор. Если принцип понятен, выполнить устройство заземления для схемы бытового электроснабжения «фаза-ноль» легко.
2
Всю работу условно разделите на две части:
1. Внутреннее устройство электросхемы подключения бытовых приборов с обязательным наличием провода заземления.
2. Наружное устройство заземляющего контура.Для внутренней проводки используйте трехпроводную схему: фаза – ноль – провод заземления. Это значит, что все электрические розетки, соединения электроприборов должны быть обеспечены подключением по вышеозначенной схеме. Провод заземления схемы электроснабжения дома выведите на щит электроуправления и подсоедините к внешнему контору заземления, который делается отдельно.
Как сделать <strong>заземление</strong> для <b>дачи</b>
3
Для этого лучше не экономить деньги и не использовать в качестве естественного заземлителя сваи, опоры и т.д. Нужно сделать отдельный заземляющий контур. На глубину промерзания, а это примерно 2-2,5 м, забейте металлические стержни в количестве 3-х штук. В качестве стержней можно использовать любой металлический профиль сечением более 1,5 кв.см. Расположите их по вершинам равностороннего треугольника со стороной 1,5 м. Соедините стержни заземления между собой металлической полосой (сечением более 50 кв.мм) с помощью сварки.
4
Полученный таким образом заземляющий контур протяните (можно использовать все ту же металлическую полосу) до дома и соедините с проводом заземления на электрощите. Данное соединение должно быть выполнено с помощью резьбового крепления. Соединение способом скрутки категорически запрещено.
Видео по теме
Источники:
  • Умный дом своими руками
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал
Начертите на земле треугольник со сторонами 1,5м откопайте яму по контуру на 0,5м. Забейте в вершины треугольника три 50мм уголка длиной 2,4м обрезанные на конце болгаркой под острым углом. Оставьте 200мм. Обварите по периметру кругляком 20мм или полосой шириной 40мм. С одной стороны сделайте вывод на поверхность. Все сварные швы замажте расплавленным битумом. Как высохнет залейте соленой водой и засыпте яму треугольника тем же грунтом, хорошо утрамбуйте. Наварите болт на торчащий из земли вывод
Осталось символов: 500