Инструкция
1
Прием акцентировки внимания полезен в случае, когда нужно обратить внимание делового партнера или просто собеседника на важные моменты в разговоре. Акцентировка существует прямая и косвенная. Прямая – когда идет употребление прямых фраз, таких как «важно заметить», «прошу обратить ваше внимание», «необходимо отметить, что» и так далее. При косвенной акцентировке фразы строятся так, чтобы места, к которым нужно привлечь внимание, выделялись на контрасте и автоматически привлекали внимание.
2
Прием зрительного контакта между говорящим человеком и тем, кто слушает, позволяет удерживать собеседника в процессе разговора и привлечения его внимания. Если речь идет о большой аудитории, нужно обвести ее взглядом и, фиксируя глазами несколько человек попеременно, вести разговор.
3
Также существует прием навязывания ритма. Внимание человека постоянно убегает, и если его вовремя не настраивать, не переводить на нужную тему, нужного разговора может не получиться. Именно в таком случае прием навязывания ритма и применяется. Меняйте характеристики речи и голоса – говорите то быстрее, то медленнее, то тише, то громче, то скороговоркой, то медленно. Благодаря этому, собеседник будет вынужден сосредотачиваться и вряд ли пропустит что-нибудь важное.
4
Пользуйтесь приемом «нейтральной фразы» - начинайте разговор с фразы, которая не связана напрямую с предметом обсуждения, но имеет отношение к собеседнику. В таком случае идет личная заинтересованность.
5
Прием использования пауз позволяет инициатору разговора сосредоточиться, а слушателю - подготовиться к восприятию. Пауза позволяет привлечь внимание и усилить важность предыдущих слов.
6
Умея управлять вниманием, намного проще общаться с детьми, вести деловые беседы, заводить знакомства, заключать сделки. Тем более что освоить эти методы можно достаточно быстро.