Совет 1: Как рассказывать истории

Рассказывание историй – по сути, составляющая часть человеческого существования, к которой все относятся, как к само собой разумеющемуся. А хорошо рассказанная история может не только позабавить слушателя, научить его чему-то новому, развлечь, но и рассказчику поможет найти новых друзей, достичь какой-то своей цели, заключить важный договор. Существуют определенные практические приемы для рассказывания успешной истории.
Инструкция
1
В хорошей истории должен быть яркий центральный персонаж или несколько. Определите реального человека для этой роли или придумайте одушевленное лицо с помощью вашей фантазии.
2
Излагайте в своей истории перемены, которые вдруг случились с вашим главным героем. Пусть у него, к примеру, появится что-то или кто-то важное, что поможет продлить историю с повествованием. Хорошо, если вы заставите слушателя сопереживать вашему главному персонажу, радоваться его победам. История не должна быть сухим изложением фактов, быть абстрактной.
3
Очень важно наполнить свою историю, если она реальная, формальными рамками, координатами, где происходило важное действие, как долго, когда и так далее. Насыщайте свой рассказ фактами, юмором (если он уместен), событиями, примерами, даже немного приукрашайте его.
4
Не тараторьте, но и не рассказывайте историю слишком медленно, чтобы слушатель не заскучал. Контактируйте глазами с вашим зрителем. Добавьте эмоций в историю. Будь то занятный сюжет из вашей жизни, рассказ о недавно прочитанной книге или премьера нового анекдота. Мимика лица, эмоциональные движения рук, тела завораживают слушателей, словно они находятся в театре одного актера и его зрителей.
5
Если видите, что слушатели откровенно скучают, смените тему, сюжет истории, добавьте в свое повествование красок, привлеките внимание неожиданным поворотом в судьбах главных героев вашего рассказа.
6
Немаловажным в успехе преподнесения истории будет и то, насколько приятна внешность рассказчика. Следите за состоянием своих зубов, полости рта (чтобы из него не пахло неприятно), будьте опрятны, стильно одеты, не брызгайте слюной во время рассказа. На вас должно быть приятно смотреть окружающим. Если с речью у вас имеются проблемы, дефекты (шепелявость, неправильное произношение звуков, заикание), посетите специалистов-дефектологов, которые откорректируют эту проблему, так как такие моменты могут отвлекать от вашей истории слушателей.

Совет 2: Как правильно составлять вопросы

Вопросы и ответы – основной способ общения между людьми. Поэтому, для того чтобы быть интересным собеседником, важно уметь не только рассказывать истории, но и задавать правильные вопросы.
Инструкция
1
Прежде чем задать вопрос, подумайте, уместен ли он в разговоре, который вы уже ведете. Предрасположен ли сейчас отвечать на него ваш собеседник, и будет ли ему приятно ваше любопытство. Если нет, то лучше дождаться нужного момента, особенно если ответ для вас действительно важен.
2
Старайтесь не объединять несколько вопросов в один. Лучше из длинного сделать 2-3 коротких. Помните, что краткий, четко сформулированный вопрос приведет к более точному ответу.
3
При составлении вопросов, обратите внимание на те, что послужат для завязки разговора. Обычно они не касаются основной темы и содержат общий характер. Стандартный вопрос о погоде поможет человеку расслабиться и разговориться.
4
Правильный вопрос нацелен на результат. Начиная разговор с вопросов «как», «почему» и «зачем» вы увеличиваете вероятность получить более развернутый ответ.
5
Если же вам важно в чем-то собеседника убедить, то составляйте такие вопросы, которые уже заранее заставят человека согласиться со сказанным. В их основе могут лежать общеизвестные истины. Например, «Согласитесь, что уверенность в себе, поможет вам стать успешным?» Такие ходы обычно используются в продажах для манипулирования покупателем.
6
Помните, что вопрос не должен содержать обвинений. Человек, который чувствует себя виноватым, обычно старается уйти от ответа.
7
Не бойтесь спрашивать об одном и том же несколько раз. Если ответ оказался вам неубедительным, переформулируйте его либо задайте конкретный, уточняющий вопрос.
Обратите внимание
Помните, что существуют риторические вопросы, на которые ответить невозможно. Старайтесь их избегать. Прежде чем спросить собеседника, попробуйте сами ответить на вопрос.
Совет полезен?
Иногда разговор не вяжется. Спасти ситуацию могут провокационные вопросы. Вопрос «Вы уверены, что выбранная вами стратегия верна?» заставит человека глубоко задуматься и доказать вам свою точку зрения.
Обратите внимание
Существует такое новомодное понятие, как сторителлинг. И сводится оно к искусству рассказывать истории интересно, так, чтобы они не стали в устах рассказчика скучным набором фактов. Многие семинары и тренинги посвящены такому искусству обучения, интересно преподносить информацию окружающим.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500