Совет 1: Что такое кибернетика

«Кибернетес» и «губернатор». Что может быть общего между этими двумя словами, которые звучат и пишутся по-разному? А между тем, они фактически означают одно и то же. Ведь «кибернетес» греческого философа Платона и «губернатор» римлян переводится как «управляющий», «правитель над людьми».
Кибернетика как наука возникла достаточно давно. Однако развивалась неравномерно, довольно долго добиваясь признания ученых, критически настроенных к тем постулатам, которых придерживалась «наука об управлении людьми». Математик и физик Андре-Мари Ампер в своем знаменитом труде «Очерки по философии наук» определил кибернетику в разряд политических наук. Однако за последующие века интерес к этой науке был окончательно утрачен, да и само слово на некоторое время исчезло с горизонта не только обычных обывателей, но и научного сообщества.Новое рождение кибернетика получила в тот момент, когда технический прогресс подошел вплотную к проблематике обработки информации. В середине 20 века несколько фактором предопределили перспективы развития кибернетической науки. Сначала Дж. фон Нейман изобретает ЗВМ, а в 1948 г. Роберт Винер публикует свою книгу «Кибернетика или Управление и связь в живых организмах и машинах», В этой книге ученый определяет кибернетику как науку, которая изучает управление как общий механизм, свойственный человеку, животному и машине.Мощный скачок в развитии вычислительных приборов, огромный прогресс научных дисциплин, связанных с математикой и физикой, послужило также трамплином и для кибернетики. Сам термин через некоторое время потерял свое широкое, естественнонаучное значение, сосредоточившись лишь в областях сугубо физико-математических и информационных. Неудивительно, что термин «кибернетика» вскоре постепенно был заменен более точным и узкоспециальным словом «информатика».Возрождение кибернетики связывают с интернетом, который постепенно проникает во все области современной жизни и робототехники, перспективы развития которой становятся все более ясными. Ученые считают, что время кибернетики еще впереди. Она будет тем самым звеном, которое свяжет человека, окружающую среду и разумные кибернетические системы.

Совет 2: Что такое современная наука как система

Наука, будучи одной из форм познавательной деятельности, нацелена на поиск и выработку достоверных знаний о мире, организованных системным образом. В этом смысле она отличается от обыденного познания, имеющего дело с повседневным опытом и отличающегося поверхностным характером.
Инструкция
1
Наука выходит за рамки обыденного познания. Она представляет собой способ теоретического постижения наиболее глубинных, сущностных характеристик явлений, наблюдаемых в природе и обществе. Деятельность в сфере науки дает обществу систему знаний, вскрывая объективные законы действительности и отыскивая причины явлений. Один из инструментов научного познания мира – системное мышление.
2
Научные знания объединяются в систему, для которой характерны устойчивые взаимосвязи между ее частями. Элементами науки принято считать понятия, законы, гипотезы, концепции и теории. Наука отличается наличием структуры доказательств, строгой логикой построения мысли и обоснованностью предположений. Мысль исследователя движется от простого к сложному, от абстрактного к более конкретному и детальному.
3
В современном понимании наука – система, включающая множество взаимосвязанных дисциплин. Их число, как подсчитали науковеды, составляет несколько тысяч. Все научные дисциплины можно разделить на две большие группы: фундаментальные науки и прикладные дисциплины. Это деление носит условный характер, поскольку между теорией и ее практическим воплощением существует тесная связь.
4
Цель фундаментальной науки – получение наиболее общих объективных знаний о разных сторонах действительности вне связи с насущными потребностями человека и общества. К этой категории традиционно относят математику, естественные, гуманитарные и социальные науки. Они создают фундамент системы знаний о мире и позволяют теоретически описать его содержание.
5
Прикладные научные дисциплины преследуют более утилитарные и практические цели. Они нацелены на непосредственное применение найденных теоретических принципов в повседневной и производственной деятельности. Примеры таких наук: прикладная механика, кибернетика, технология машин и механизмов, металлургия, ядерная энергетика. В каждой из этих дисциплин фундаментальные научные принципы приобретают ярко выраженное практическое значение.
6
В современной науке четко прослеживаются две тенденции. Одна из них связана с разделением системы научного знания на более узкие области, имеющие специфический предмет исследования. Другая тенденция состоит в стремлении отдельных наук к интеграции, объединению в крупные комплексы. Объединяющую роль в этом процессе играет философия, теоретические положения которой создают методологическую основу для фундаментальных и прикладных исследований.
Видео по теме

Совет 3: Что такое биофизика

Биологическая физика – относительно недавно появившаяся наука. Она занимается изучением внутренних процессов всех живых организмов на всех уровнях. Одной из ключевых задач этой дисциплины является исследование процессов, происходящих внутри органов чувств.
На стыке двух дисциплин, изучающих основные законы природы, возникла такая наука как биофизика, основным предметом изучения которой являются регулирование физических и физико-химических процессов, происходящих в организме человека, животных и растений.Эта дисциплина в процессе своего развития потребовала для себя целый ряд подразделов. Произошло это потому, что изучение организма должно осуществляться нужно на различных уровнях, только так можно полностью понять закономерности его структуры. Молекулярная биофизика занимается исследованием процессов, осуществляющихся в молекулах и клетках органов чувств. Мало кто задумывается о том, какие сложные явления составляют работу человеческого организма. Именно этой проблемой занимаются ученые, пытаясь, в частности, понять, благодаря каким действиям возможно восприятие вкуса, света и запаха.Кроме того, в ее компетенцию входит изучение фотосинтеза у растений. До сих пор огромный интерес представляют процессы, происходящие внутри листьев, которые улавливают солнечный свет и с его помощью перерабатывают углекислый газ в кислород, тем самым являясь одним из важнейших источников воздуха на Земле.Клеточная биофизика занимается изучением свойств и правил функционирования разных клеток – выделительных, светочувственных и т.д. Огромным шагом вперед стало открытие электронных микроскопов, которое позволило ученым углубиться в исследовании клетки. С их помощью, ученые выявили, что практически все живые организмы обладают биохемилюминесценцией – способностью слабо светиться. Это происходит из-за внутриклеточного окисления липидов, по интенсивности которого можно рассматривать уровень обменных реакций внутри организма, и, как следствие, оценивать его физическое состояние.Регулирование и взаимосвязь органов внутри организма изучается биофизикой процессов управления и регуляции. Ежесекундно в мозг поступает огромное количество различных сигналов не только из внешней среды, но и из внутренних органов. Этот подраздел биологической физики основан на закономерностях, которые пришли в эту науку из кибернетики.
Видео по теме

Совет 4: Что такое синтез

Синтез - это постепенный целенаправленный комплекс действий или процесс слияния, объединения до этого момента отдельных вещей или образов в одно целое, либо составление набора вещей. Это способ образовать целое из функциональных составляющих. Понятие синтеза применяется во многих научных дисциплинах .
Инструкция
1
В кибернетике синтез представляет собой построение более сложных систем из заранее собранных блоков разных классов, глубокое соединение составляющих, относящихся к разным классам. Метод синтеза помогает разобраться в соединениях между отдельными деталями объекта, подлежащего исследованию.
2
В химии - это создание более сложных молекул из простых, процесс воспроизводства определенных химических веществ при помощи физических и химических методов. Отталкиваясь от характеристики продукта синтез подразделяется на органический и неорганический. В органическом синтезе в итоге химической реакции может образовываться и более простое химическое вещество. Широко распространенный органический синтез применяется как в лабораторных, так и в промышленных условиях для создания сложнейших органических ( природных) соединений, в т.ч. как моделей действующих в природе веществ ( витаминов, хлорофилла), так и изобретенных человеком веществ с заданными свойствами (биополимеры).
3
В физике выделяют понятие синтеза электрических цепей - это определение структуры цепи и значений ее составляющих по данным характеристикам времени или операторным характеристикам при действии на входе в цепь напряжения заданной формы. На одно и то же операторное значение приходится несколько разных схем с разной структурой. После получения нескольких вариантов решения задачи, выбирают одно из них, наиболее соответствующее. Определенное решение выбирают, исходя из стоимости отдельных схем, их размеры и масса готового устройства.
4
В искусстве синтез подразумевает гармоничное взаимодействие и слияние нескольких видов искусства в одно, которое определяет среду человека - как физическую, так и духовную. Синтез искусств означает возникновение какого-либо художественного творения, нового по своей сути, которое невозможно разделить на составляющие. Слияние нескольких видов искусств в процессе синтеза придают готовому произведению большую выразительность, насыщенность эмоциями и чувствами, они воздействуют на воспринимающего такое произведение человека всесторонне.
Видео по теме

Совет 5: Что такое афоризм

«Афоризм – это мысль исполняющая пируэт». Эти слова принадлежат Жорису де Брюну – бельгийскому писателю, мастеру-афористу. Действительно, красоту и виртуозность как устной, так и письменной речи сложно представить без этих искрометных высказываний.
Афоризм в переводе с греческого языка означает «определение» и представляет собой оригинальную законченную мысль, изреченную или записанную в лаконичной запоминающейся форме и неоднократно воспроизводимую другими людьми. Примеров афоризмов существует великое множество, вот один из них: «Если считаешь, что все возможно купить за деньги, значит и сам готов на все из-за них» (Нейах).В истинном афоризме наблюдается достижение предельной концентрации непосредственного сообщения чего-либо и того контекста, в котором изреченная мысль воспринимается окружающими автора слушателями или читателем. Например: «Хорошие афоризмы это горькое лекарство в привлекательной оболочке, которое излечивает, не оскорбляя вкуса» (В. Швебель).Впервые термин «афоризм» был использован в заглавии медицинского трактата великого ученого древности Гиппократа. С появлением письменности и книгопечатания афоризмы начинают оформлять в авторские и тематические сборники. Позже, их выпуск становится систематическим с выходом в свет «Адажии» автора Эразма Роттердамского. Афористами становятся остроумцы и острословы, наделенные философским воззрением на жизнь.Смысловое и композиционное совершенство в наилучших афоризмах осуществляется через талантливое создание художественного образа, с заявленной в нем интеллектуальной задачей и с намеком на ее решение. Мастерами зарождающейся и развивающейся впоследствии афористики являлись пророки Ветхого завета, античные мудрецы, поэты и ученые средневекового Востока, авантюристы и полководцы Европы эпохи Просвещения, романисты и мыслители XX века. По материалам некоторых исследований, на афоризм в современном виде было оказано влияние со стороны различных научных открытий, сделанных в математике, кибернетике, лингвистике и т.п.В русском языке термин «афоризм» начинают употреблять с XVIII века. В словарях данное понятие начинают использовать с 1789 года («Словарь Академии Российской»).Наиболее признанные мастера афоризмов разных времен: Сакья-Пандита (писатель и ученый VIII века), Шота Руставели (грузинский поэт XII века), Франсуа VI де Ларошфуко (французский писатель XVII века).В конце XIX и в XX веке знаменитыми мастерами афоризмов были Фридрих Ницше, Оскар Уайльд, Станислав Ежи Лец, Михаил Туровский, Джордж Бернард Шоу, Анджей Маевский, Карл Краус и др. Современными русскоязычными авторами афоризмов являются: Борис Кригер, Михаил Жванецкий, Василий Ключевский и др.
Видео по теме
Источники:
  • Афоризмы
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500